педагогический проект "Человек и животные"
проект (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

Цель:  создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

 

Задачи:

- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

- расширять знания о том, чем питаются животные;

- расширить знания о пользе,которую приносят животные человеку(корова. коза дает молоко из которого делают молочные продукты, овцы ,козы, верблюды –шерсть, кожу для изделия сапог, шубы, оленьи рога используют для производства лекарств и т.д.)

- развивать познавательную активность,  воображение, коммуникативные навыки, речь, логику;

- совершенствовать навыки и умения в раскрашивании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ».

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Каткова М.С.

                    2022г

                       

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Животные и человек»

Вид проекта: познавательно - творческий, игровой

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 03.10.2022 по 07.10.2022

Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому, как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.

Проблема:

 Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных и пользе которую они  приносят людям.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека,  развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.

Причины:         

Недостаточно знаний у детей какую пользу приносят животные для человека.

Цель:  создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи: 

- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

- расширять знания о том, чем питаются животные;

- расширить знания о пользе,которую приносят животные человеку(корова. коза дает молоко из которого делают молочные продукты, овцы ,козы, верблюды –шерсть, кожу для изделия сапог, шубы, оленьи рога используют для производства лекарств и т.д.)

- развивать познавательную активность,  воображение, коммуникативные навыки, речь, логику;

- совершенствовать навыки и умения в раскрашивании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

 Оснащение проекта:

Подбор литературы, видеопрезентации «Домашние животные», «Кто живет в лесу», «Животные и их детеныши», фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин  для лепки.

Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).

Ожидаемый результат:

Для детей:

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;

- прививать детям любовь и бережное отношение к животным и окружающему миру;

- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

- Привить бережное отношение к природе, как среде обитания животных (не поджигать траву на полях, там могут быть гнезда полевых мышей, зайцев; не разводить костер в лесу или следить, чтоб он был потушен), не оставлять мусор после пикника, он может навредить диким животным.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, готовят вместе с детьми рисунки, читают сказки и энциклопедии про животных.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

I - подготовительный

Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей.

Подбор материала из интернета.

Подбор художественной литературы детям для ознакомления.

Оформить консультационный материал по темам:  «Домашние животные  и их польза», «Дикие животные», «Природа во круг нас».

Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям. Составление плана работы над проектом.

Беседы с детьми и родителями.

Выставка книг о животных,

Иллюстраций, видео- файлов.

28.09.-02.10.

В течении всего проекта.

II - основной

Позновательное  развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема «Человек и животные»

Тема:«Почему нельзя поджигать траву», «Безопасность  при общении с незнакомыми животными», Беседа «Безопасность  при общении с незнакомыми животными»

Рассматривание иллюстраций в книгах

«Домашние животные», «Дикие животные», рассматривание картины  «Животные фермы»

Видео «Домашнии животные», «Животные леса», «Животные и их польза»

ФЭМП «Карта путешествий»

Физическое развитие:

Проведение п/игр «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «стройка домика для животных», «зоопарк»

Просмотр мультфильма: « Жил - был пес»

Речевое развитие:

Занятие по развитию речи « Человек и животные»

Учимся самостоятельно рассказывать о своем питомце. Рассказ «Мое домашнее животное»

Чтение художественной литературы:

малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и Журавль»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  А.Барто «Щенок», С.Маршак «Кошкин дом»

Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание домашних и диких животных

Рисование «Кот Васька».

Лепка «Котятки»

Аппликация нитками «Овечка»

Слушание «Голоса леса», ритмика «По лесным дорожкам»

Работа с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми произведений о животных

 3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей своего питомца»

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка произведениями о животных и энциклопедий о животных.

5.беседа с родителями «Если вы решили завести домашнее животное».

НОД

беседа

2-ая половина дня.

НОД

НОД

Инструктор по физической культуре.

Воспитатель

НОД

Чтение в свободное время.

НОД

НОД с музыкальным руководителем.

03.10

В течении всего проекта.

04.10

В течении всего проекта.

В течении всеговремени

05.10.

В течении всего проекта.

06.10.

В течении всего проекта.

III - заключительный

Выставка рисунков питомцев

Фото выставка «Ребенок и животные»

Выставка детских работ

Фотопризентация

07.11.

Выводы:

В ходе образовательной деятельности у детей появился больший интерес к окружающему миру, желание заботиться о братьях наших меньших. Появился интерес к знаниям о том, какие животные встречаются в нашем лесу, любовь и бережное отношение  к природе (они поняли, что мусор загрязняет природу и вредит животному миру). Появилось понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Дети закрепили понятия «домашние животные» и «дикие животные», а также обрели знания о пользе животных для человека среде их обитания.

           

   Литература:

  1. Моя первая энциклопедия животных.  – М., «Эксмо»,2018.
  2. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 2007.
  3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
  4. Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
  5. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
  6. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
  7. Т.А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
  8. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
  9.  Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2019
  10.  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

 

Приложение.

Конспект НОД ознакомление с  окружающим миром для средней группы на тему «Человек и животные»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т.д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.  

Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, повозка, впрягать, вспахивать, пряжа, стадо,  конюшня, овчарня, травоядные и хищники и т.д.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт»,видео о животных

Ход НОД

Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что - то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.

Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любим)

-А как это - любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)

Воспитатель: - вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности, и мы должны их учитывать.

- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)

- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)

- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.)

 Смотрим видео «Домашние животные»

Воспитатель:

 -Животные являются и большими помощниками для людей.

- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя)   Когда не было машин, тракторов - лошади помогали в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Лошади, быки помогали вспахивать землю с помощью плуга. В современном мире лошади участвуют в спорте - «скачки»,  на лошадках ездят пастухи и охраняют стадо коров, овец. Стадо - это много коров или овец, например, в одном месте. Овцы дают нам шерсть, из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко, из которых делается масло, сметана ...

    Для того,  чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет,  чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, минеральный и витаминные добавки.

-  Как  кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).

Если домашнее животное вдруг начинает болеть  (а такое в хозяйстве случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи,  которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки.

Воспитатель:

-Ребята, а где живут эти животные лошадь, корова, свинья, овцы, козы ,собаки? (Ответы детей рядом с человеком, на скотном дворе). Лошади, кони живут  в конюшне, домик овец называют овчарне,коровы живут в коровнике.

-Ребятки,а хотите попробовать подоить коровку?К нам в гости пришла коровка Зорька(бумажный макет).Давайте попробуем за ней поухаживать,чтоб она нам дала молочка. Что она ест?(Траву или сено,любит лакомится яблоками),теперь надо ее почесать,погладить,вымыть ее вымя и подоить).Пробуем поочереди.

Домашние животные сами добывают себе еду? (Ответы детей: кормит человек, заботится).

-Правильно! Если животные живут рядом с человеком и человек о них заботится, значит, как их можно назвать? (ответы: домашними)

 

-Каких еще вы знаете животных?

 Смотрим видео «Дикие животные»

Каких животных называют дикими и почему?(ответы детей). Обитателей наших лесов, лугов, полей никто не лечит. Дикие животные сами добывают себе еду.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы ( ноги на ширине плеч,переступать с ноги на

ногу, раскачивать туловище в стороны)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Как вы думаете, а приносят ли дикие животные пользу человеку? Дикие животные, ребята, приносят разнообразие в наш окружающий мир. Каждое животное важно для природы. Если б не было зайчиков, погибли бы лисички, и не было столько сказок о лисе. А сколько сказок о медведе, о зайке-трусишке…

Например, из рогов северных оленей делают лекарства, даже барсук дает барсучий жир ( используют как растирку от кашля). Из шкурок лисы и волка делают шубы.

- Животные, которые едят траву, такие как корова, коза называются травоядные, а животные, которые охотятся на травоядных, называют хищниками.

  - А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы!

Кто знает, как называются домики, где живут лисы? (нора)

Волки живут в логове, а медведи? (в берлоге). А зайцы где живут? (под кустом, в траве).

Вот мы с вами выяснили, что есть домашние и дикие животные. И почему они так называются.

Д/игра: «Кто где живёт»

Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения скотный двор, изображение леса и вперемешку лежат домашние и дикие животные) давайте найдём всех животных и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось. Подходите по очереди к столу. берите животное, как оно называется, дикое оно или домашнее, какую пользу приносит? Где оно живет, на скотном дворе или в лесу?

Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали, для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности, которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!

 

       

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»

Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.

Задачи:

1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;

2. Закреплять знания о домашних животных;

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

4. Обогащать связную речь;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы: игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера.

Оборудование: схема для составления рассказов детьми "Животные"; демонстрационный материал "Деревенский дворик"; мягкая игрушка "Кошка".

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия:

- Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу  ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

1. Игра "Четвертый лишний".

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.

- Корова, лошадь, волк, баран;

- Заяц, овца, коза, лошадь;

- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.

После игры воспитатель хвалит детей.

2. Игра "Назови детёныша"

Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.

- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)

Давайте мы его построим из стульчиков.

- Кто будет водителем? (выбираем водителя)

Остальные пассажиры, рассаживаемся на места.

Отправляемся (включается музыка "Мы едем, едем, едем. ")

Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.

- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).

А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).

Вот все и нашлись. А мы с вами сейчас поиграем.

3. Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)

Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает - (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд - (полуприсяд , руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлем поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

(дети выполняют движения по тексту с проговариванием, 2-3 раза)

4. Составление рассказа.

- Ребята посмотрите, а кто это идёт? (кошка)

- Как вы думаете, как её зовут? (дети называют)

- А ещё ей хотелось, чтобы мы о ней рассказали.

- У нас есть помощники-схемы.

 Рассмотрим их:

1. Название животного (кошка).

2.  Размер (она маленькая)

3. Цвет шерсти (она серого цвета)

4. какие части тела (Ушки маленькие, длинный хвост, усы, острые зубки и т.д.)

5. какие звуки издает

7. Чем питается(пьёт молоко, ест рыбу)

8. Где живет

9.Как зовут детеныша

10. Какую пользу приносит человеку (ловит мышей)

11. в каких мультфильмах или сказках встречается

Сейчас я расскажу о нашей кошечке (рассказ воспитателя по схеме)

5. Составление рассказа детьми.

- Наша кошечка просится на ручки к (имя ребенка.). Расскажи нам о ней (Машенька)

- А ещё, кто хочет рассказать нам о кошечке? (несколько детей составляют рассказ).

6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.

(2-3 ребёнка составляют рассказ.

- Ребята ,я просила вас дома нарисовать ваших домашних животных,давайте вместе попробуем рассказать о вашем животном ,используя схему –план.

Ребенок выходит со своим рисунком и спомощью вопросов воспитателя рассказывает о животном.

7. - Ребята, пора отправляться в детский сад, там нас ждет сюрприз! Садимся в автобус. Заношу переноску  с живым кроликом.

(дети садятся на стульчики, включается музыка).

8. Оценка рассказов.

-Куда мы ездили?

-Что делали?

-Чей рассказ вам больше понравился?

-О каком животном было интересней слушать?

-Кого видели? Какое животное было у нас в гостях? Что мы узнали о нем?

  

НОД  рисование «Рыжий котик» (средняя группа)


Цель: учить рисовать кошку.

Задачи:

обучающие:

• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

• формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине;

• закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая;

• закрепить приемы закрашивания рисунка красками: ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

развивающие:

• развивать образное восприятие, воображение, творчество;

• побуждать к образной оценке изображений;

воспитательные:

• воспитывать любовь к животным.

Предварительная работабеседы«Домашние животные»«Животные и их детеныши»«Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешка «Как у нашего кота…».

Материалы и оборудование: тематические картинки, картина «Рыжий котик», краска гуашь оранжевого цвета, альбомный лист, кисти.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

2. Работа по теме занятия

- Сегодня мы будем рисовать кошку. Но сначала рассмотрим вот эту картину.

Беседы по картине «Рыжий котик» и картинке «Кошка с котенком»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Педагог: - Дети, посмотрите, как можно показать кошечку с помощью пальцев:

А у кошки ушки,

Ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец – подняты вверх)

Повторить с детьми 2раза

Физкультминутка «Котик»

На окошке кот лежит, (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять. (Танцевальные движения)

Васенька, пора вставать. (Имитация: глажу котика)

День проспал,

Настала ночь.

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте)

Рисование котика

Уточнить приемы изображения кота. Обратить внимание на соотношение частей тела по величине. Обговорить расположение изображения на листе. В процессе работы напоминать приемы закрашивания, чтобы котик получился красивым.

3. Итог занятия

Порадоваться вместе с детьми общему результату.

                                                         

Развитие элементарных математических представлений

                                           

                                        План (карта путешествий)

   

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Задачи:

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- Закрепить счёт в пределах 5;

- формировать представление об обратном счёте.

Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.

                                                   Ход  занятия

1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр, где выступают животные. Вначале надо купить билеты. Как много желающих. Мы будем заходить группами, по пять человек.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздать цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздать цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «конца» (раздать цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

2. Работа с планом.

Сказка «Волк и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Волк и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса волка в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала лиса волку дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Как много дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось волку искупаться. Помогите ему дойти до речки.
Решил волк угостить лису грибами. Как ему пройти, чтобы насобирать грибов?

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

(Дети изображают в движении лягушек.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна(Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток круг и овал
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 

Аппликация  «Овечка из шерсти» в средней группе

 

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.

Задачи: Учить детей нарезать нитку и приклеивать ее на шаблон картона, продолжать учить аккуратно работать с клеем. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, цветовую гамму. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Игрушки барашки, ниточка пряжи белого и серого цветов, образец, заготовки с изображением животного барашки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, чтение стихов, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

 

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка)

Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? 
( Овечки) 

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст    
(овца).

Беседа по загадкам.

Воспитатель- Правильно. А овца, это дикое или домашнее животное?

Дети- Домашнее.

Воспитатель- А сейчас посмотрите на игрушку (демонстрация игрушки).

Какая у овечки шерстка?

Дети:- Мягкая, пушистая.

Воспитатель:- Из каких частей состоит овечка?

Дети:- Туловище, голова, ноги.

Воспитатель:- Где живут овцы?

Дети:- На ферме.

Воспитатель:- Чем питаются овцы?

Дети:- Травкой, сеном, зерном.

Воспитатель:

- Да, барашки очень любят сено, особенно клеверное, которое содержит больше всего белка и микроэлементов. Также можно давать барашкам силосные корма, ботву от свеклы и моркови, кормовые культуры, например, кукурузу, тыкву и кабачки.

Воспитатель:

- А кто знает, какую пользу приносят нам барашки?

Дети: - Получить от них можно мясо, сало и шерсть.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников. Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная. Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, матрасы.

 А какие вещи вяжут из шерсти?

Дети- Свитера, шапки, носочки, варежки.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка. (Шкилёва Л.)

Из шерсти делают теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Ещё от овец получают молоко. Врачи рекомендуют пить овечье молоко, как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным.

Предлагаю вам сделать овечку с помощью пряжи из шерсти. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Барашка»

Вот, кудрявая барашка      (играть растопыренными пальцами)

Шёрстка белая в колечках (поочередно соединять все пальцы с  большим в колечки)

Шерстка мягкая, густая (выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами)!

Мотивация

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Воспитатель: - На столах лежат шаблоны туловища барашки, нитка –пряжа. Берём ниточку,  и нарезаем ее на короткие  кусочки, это мы сделаем шерстку - шубку для нашей овечки.

 Как только нарежем ниточку на кусочки, берем клей и промазываем заготовку-туловище.

Теперь берем наши ниточки и выкладываем их на клей. Прижимай пальчиком.

Вытираем пальчики от клея тряпочкой.

Приклеиваем голову на туловище.

Вырезаем ножки из черного картона, приклеиваем сзади шаблона. Наш барашек готов! Посмотрите какие веселые получились наши овечки!

               

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Котенок»

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи:

-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

-продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках крупинки гречки (для глазок), стеки, клеёнки, дощечки, разноцветные клубочки, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята,посмотрите, что у это у меня?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: белые,зеленые,большие и маленькие,разноцветные, круглые.

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В:  Чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели,  что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, Сашенька, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

Все Молодцы! Всем спасибо!

 

Приложение  №6.

Пальчиковая гимнастика:

Белочка

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцы, начиная с большого.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"

Главной задачей тренинга является   идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей....

Педагогический проект «Домашние животные у нас во дворе»

Проект реализуется в рамках курса «Природный мир».В ходе исследований дети узнают, что человек и домашние животные взаимосвязаны между собой....

Педагогический проект "Домашние животные - кошки"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим для младших дошкольников....

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"

Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных....

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...