Проект "Мой любимый город Царское Село"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Мой любимый город Царское Село»
Авторы проекта: воспитатели Разгуляева Е.В.
Степура А.В.
учитель-логопед Саянная Н.В.
2021-2022 г.г.
Санкт-Петербург
Оглавление
1. Паспорт проекта
2.Актуальность проекта
3.Цели и задачи
4. Этапы реализации проекта
5. Взаимодействие с детьми и родителями
6. Ожидаемый результат
7. Планирование
8. Приложение
Паспорт проекта
Творческое название проекта | «Мой любимый город Царское Село» |
Цель проекта | Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах, формировать нравственные качества личности |
Авторы проекта | воспитатели Разгуляева Е.В. Степура А.В. учитель-логопед Саянная Н.В. |
Участники | Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Сроки реализации | Сентябрь 4 неделя-май 2021-2022г.г. |
Направление развития | В соответствии ФГОС ДО в содержание проекта заложен принцип интегративности -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие |
Актуальность проекта
Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства влюбляем своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что наш город - частица России.
Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка.
Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к детскому саду, району, городу, а затем к своей Родине.
Цель проекта:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города формировать нравственные качества личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, интерес к окружающему миру, умение чувствовать себя в нём комфортно.
Задачи проекта:
- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;
- развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
- Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Основной этап
- Разработка и апробация содержания проекта (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
- Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
- Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.
Заключительный этап
- Выставки продуктов детской деятельности.
- Интеллектуальный ринг «Знатоки города»
- Мультимедийная презентация проекта.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- Непрерывная образовательная деятельность
- Совместная деятельность детей и педагогов
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Беседы, ситуативные разговоры
- Слушание музыки
-Игры (дидактические, ролевые, словесные, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- Анкетирование родителей
- Консультации, консультации онлайн
-Взаимодействие через группу ВК
- Сотворчество детей и родителей.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Царского села, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Реализация проекта
Сентябрь 4 неделя | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Моя Улица | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, обогащать словарь детей словами: газон, тротуар, пешеход, проезжая часть. Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, развивать коммуникативные навыки | -Занятие, беседы о улице Хазова, на которой находится детский сад. -Загадки о правилах дорожного движения, пословицы о дружбе. -Рисование «По дороге в детский сад» -П/игра «Автомобили» -Д/игры «Клубочек», «Мой домашний адрес» - Создание карты нашего района(совместно с родителями) |
Октябрь | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Осень в Царском Селе | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой деревьев. Обогащать словарь прилагательными: рябиновый, берёзовый, кленовый. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа о природе | -Занятие, беседы о приметах осени, красоте природы в родном городе - Рассматривание осенних пейзажей «Пушкин осенний» -Чтение стихов А.С. Пушкина об осени -Д/игры «Когда это бывает», «С какого дерева лист», «Что нам осень принесла» |
Дома бывают разные | Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Обогащать словарь: многоэтажный дом. | -Занятие, беседы о доме, целевая прогулка. -Рисование «Дома на нашей улице» -Чтение стихотворений, художественной литературы -Д/игры «Из чего построен дом», «Мой дом» - Конструирование «Дома на нашей улице» |
Ноябрь | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Городские здания | Познакомить детей с городскими зданиями, объяснить, что бывают жилые и нежилые. Пополнить словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, банк, магазин, бассейн, краеведческий музей, кинотеатр. | -Занятие, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города -Чтение художественной литературы -Д/игры «Когда это бывает», «Родные улицы» «Домашний адрес» |
Отечество нам Царское Село, визитная карточка города | Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения родного города, познакомить детей с символами города: гербом, памятником Пушкину воспитывать патриотические чувства к малой Родине | Беседы с детьми -Рассматривание фотографий, книг, открыток -Виртуальная экскурсия «Царское Село»з -Экскурсия к памятнику Пушкину -С/ролевая игра «Магазин сувениров» -Рисование «Герб Царского Села» |
Декабрь | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
В чудном городе живём, «горожане всех зовём» | Развивать у детей любовь к родному городу. Обогащать словарь детей, воспитывать патриотические чувства к малой Родине
| -Занятие, беседы с детьми, о том, кто такие горожане, сколько имён у нашего города - Словесные игры «Город какой», «Какое слово лишнее» -Д/игры «Из какого материала сделано», «Собери здание из частей» -Рисование «Городской пейзаж» |
Зима в Царском Селе | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой зимних пейзажей. Познакомить с поэтическими представлениями русского народа о природе | - Занятие, беседы о приметах зимы, красоте природы в родном городе - Рассматривание зимних пейзажей «Пушкин зимний» - Чтение стихов А.С. Пушкина о зиме -Д/игры «Когда это бывает», «Похож-не похож |
Январь | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Наземный транспорт родного города | Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнить словарь названиями профессий, названиями городского транспорта. | -Занятия, беседы о городском транспорте; профессиях на транспорте -Рисование «Транспорт» -Аппликация «Автобус» -С/ролевые игры «Поезд», «Автобус» и т.д. -Д/игры «Кто чем управляет», «Пассажирский транспорт» |
Железнодорожный транспорт нашего города | Познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнить словарь: железная дорога, машинист, вагоны, проводник, пассажиры, станции. Воспитывать чувство гордости за свой родной город | -Занятие «Из Петербурга в Царское Село -Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок -Д/игра «На чем едем» |
Февраль | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Царскосельский лицей | Ознакомление с историей возникновения Царскосельского лицея. Формирование личностно-целостного отношения к своей Родине. Развитие стремления знать как можно больше о родном крае | Занятие с детьми, беседы с детьми -Рассматривание фотографий -Экскурсия к памятнику Пушкина -Заучивание стихов |
О творчестве А.С. Пушкина | Познакомить детей с творчеством знаменитого соотечественника. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям | Занятия, беседы с детьми. -Рассматривание репродукций с портретом Пушкина. -Прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. -Рисование «Сказки Пушкина» |
Март | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Екатерининский дворец | Ознакомление и закрепление знаний о достопримечательности родного города и истории Екатерининского дворца. | -Виртуальная экскурсия по музею -Рассматривание иллюстраций с видами Екатерининского дворца - Сказочный дворец (пластилинография) -«Мой дворец» (постройки из различных видов конструктора) |
Прогулка по Екатерининскому парку | Познакомить детей с памятником истории парковым ансамблем «Царское Село» Формировать понятие «садово-парковая скульптура». Формировать понятие музея по открытым небом. | -Рассматривание фотографий -Виртуальная экскурсия по ГМЗ «Царское Село» -Продуктивная деятельность детей |
Апрель | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Весна в Царском Селе | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства, умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними. Побуждать детей любоваться красотой весенних пейзажей. Познакомить с поэзией А.С.Пушкина о весне. | -Наблюдения в природе -Рассматривание фотографий -Заучивание стихотворений Пушкина о весне -Продуктивная деятельность |
Ворота нашего города | Продолжать знакомить детей с историей города. Конкретизировать знания детей о Египетских воротах. Формировать связную речь, развивать словарный запас. | -Чтение книг о городе -Экскурсия к Египетским воротам -конструирование «Ворота такие разные» -Д/игра «Узнай и назови» |
Май | ||
Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Героическое прошлое города Пушкина | Познакомить детей с героическим прошлым нашего города. Расширять знания детей о героях ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам. | Занятие «Мы ходим в детский сад на улице героя» -Д/и. «Узнай и назови» Д/и «Путешествие по Царскому Селу» -Составление рассказа о героях в моей семье совместно с родителями -Возложение цветов к мемориальной доске на ул. Генерала Хазова |
Современный город Пушкин | Развивать у детей любовь к родному городу. Обогащать словарь детей, воспитывать патриотические чувства к малой Родине | -Д/и «Узнай и назови», «Путешествие по городу», «Мой город», «Царскосельская мозаика» -Интеллектуальный ринг «Знатоки родного города» -Рисование «Мой любимый город» -«Город будущего» (постройки из различных видов конструктора) -Составление альбома-путеводителя «Любимый уголок нашей семьи в городе» |
Приложение
Есть в России город и живут в нем люди. Какие они?
(составлено совместно детьми и воспитателями)
П – предупредительные, поразительные, приятные, приветливые,
пушкинцы
У - умные, удачные, успешные, уважаемые
Ш – шустрые, школьники, шумные, шикарные, широкой души
К – красивые, кроткие,
И – интеллигентные, интересные, ироничные, игривые
Н – начитанные, настоящие, настойчивые, нормальные, не ленивые,
надежные
Ц – царскоселы, целеустремленные, царственные
А – артистичные, аккуратные, активные, азартные
Р – радостные, разумные, разные, романтичные, романтичные
С – сильные, счастливые, светлые, смешные, славные, серьезные
К – культурные, компанейские, коммуникабельные, коллективные
О – обаятельные, очаровательные, образованные, опрятные, отважные
Е – естественные, единодушные, европейские
С – смелые, современные, святые, семейные, смешливые
Е – единственные, единомышленники
Л – ласковые, любопытные, любящие, любимые, любознательные
О – общительные, открытые, ответственные, очень хорошие,
организованные
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ АЛФАВИТ
(составлено совместно родителями с детьми)
А – Александровский дворец, Александровский парк, Адмиралтейство,
Агатовые комнаты, Ахматова А., «Авангард» кинотеатр
Б - Баболовский парк, Белая башня, Большой каприз, Бах Р. – скульптор,
Бернштам Л. – скульптор.
В – Верхняя ванна, Ворота «Любезным моим сослуживцам», Водонапорная
(Певческая) башня, «Арсенал», вокзал, Видов А.Ф. – архитектор.
Г – Грот (павильон), Гостиный двор, Горбатый мостик, Геракл –
скульптура, Гумилев Н., Гончарова Н., Глинка В.А. – архитектор,
Гусарская улица.
Д – Девушка с кувшином – фонтан, Державин Г., Данини С. – архитектор,
Дача Китаевой, Дача М.В.Кочубея, Дом культуры, Дом творчества
юных, Детскосельский бульвар.
Е – Екатерининский парк, Екатерининский дворец, Египетские ворота,
Екатерининский собор.
Ж – Железная дорога, Женская гимназия, Железнодорожная улица.
З – «Зал на острову», Знаменская церковь, Золотые ворота, Запасной дворец
И – Иосса А.И. – архитектор.
К - Камеронова галерея, Китайская деревня, Крестовый мостик,
Карамзин Н.М. – писатель, Кюхельбекер В.К. – товарищ Пушкина А.С.
по лицею, Кагульский обелиск, Крымская колонна, Кваренги Дж. –
архитектор, Кухонный мостик.
Л – Лицей, Лицейский садик, Лебяжьи пруды, Ланской А.Д. – генерал,
Лютеранская церковь.
М – Мраморный мостик, Малый каприз, Музей, Маяковский В.В.,
Малиновский В.Ф. – директор Лицея, Морейская колонна,
Менелас А.А. – архитектор, Московские ворота.
Н – Нижняя ванна, Нижний парк, Нижние конюшни, Неелов И.В. –
архитектор
О – Орловские ворота, Оранжерея (большая) с садом, Отдельный парк
П – Пушкин А.С., Палладиев мост
Р – Ратная палата, Рыбный канал, Римско-каталическая церковь, «Руслан» -
кинотеатр, Растрелли Ф.-Б. – архитектор, Ринальди А. – архитектор,
Реальное училище
С – Скрипучая (Китайская) беседка, Софийский собор, Собственный садик,
Стасов В.П. – архитектор, стихи, сказки А.С.Пушкина
Т – Турецкая баня, Теппер де Фергюссон – учитель музыки в Лицее, Тон А.
– архитектор, Толстой А.Н.
У – Управление полицмейстера (Историко-литературный музей)
Ф – Федоровский городок, Федоровский собор, Фрейлинский садик,
«Формула скорби» - памятник погибшим евреям
Х – Холодные бани, Хазов И.В. - генерал
Ц – Царское Село
Ч – Чесменская колонна, Часовня И. Черниговского, Чевакинский С.И. –
Архитектор, Чистяков П.П. – художник.
Ш – Шапель (башня), Шишков В. – писатель, Шульц К. – художник,
Шустов С.Л. - архитектор
Щ
Э – Эрмитаж, Эрмитажная кухня, Электростанция (дворцовая),
Энгельгардт Е.А. – директор Лицея
Ю – Юсупова З. (дача)
Я – Янтарная комната
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Презентация "Царское село - город музей"
Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....
"Наш любимый город: Пушкин-Царское Село"
Цель: Способствовать обогащению и закрплению знаний детей о родном городе: его истории, достопримечательностях и памятных местахЗадачи: -Вызвать у детей интерес к истории родного города, гордость за и...
Презентация-Викторина "Знаешь ли ты свой город- Царское село?"
Способствовать обогащению и закреплению знаний о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах.Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего город...
История нашего города. Пушкин. Царское Село.
История нашего города. Пушкин. Царское Село....
Методическая разработка "Царское село - четыре имени одного города"
Это методическая разработка к занятию по Петербурговедению. В ней представлен конспект занятия с различными заданиями и ребусами....
Удивительный город- Царское село
Долгосрочный проект. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....