Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Альшевская Оксана Владимировна

Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_voda_1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 48 «Снежок»

(ДЕТСКИЙ САД 48)

Конспект занятия-развлечения для средней группы

«Секреты Капельки»

Подготовила:

Альшевская Оксана Владимировна,

воспитатель

Киселевск, 2017


Конспект

Цель: Развитие представлений детей о воде

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды в процессе выполнения опытов;
  • формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов; закреплять умение работать с посудой в лаборатории.

Развивающие:

  • развивать познавательную активностьдетей в процессе выполнения опытов;
  • развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
  • активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к исследовательской работе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование. Прозрачные стаканчики. Вещества для опытов (вода, молоко, лимон, краска-гуашь). Пластмассовые ложечки, камешки. Схемы сенсорных методов обследования ( посмотреть, понюхать, потрогать, попробовать на вкус).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, игровые упражнения «Какая бывает вода?».

Ход деятельности:

Ребята входят в зал под музыку

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте).

Присаживайтесь. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что я хочу вас пригласить в лаборатрию.

Давайте вспомним, что делают в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты).

Правильно, но чтоб мы смогли провести опыты, нам нужны помощники: это наши глаза, наш нос, наш язык, наши руки.

Показываются схемы.

Наше занятие называется «Чудо-вода». Расскажите, где мы можем встретить воду? (В реке, в море, в кране)

А еще вода живет в тучах и проливается капельками дождя на землю.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

Воспитатель зовет ребят: «Погода хорошая, пойдем гулять!»

Дети выбегают, становятся в круг.

Воспитатель поет и гуляет с детьми на лужайке (дети ходят врассыпную). Все хлопают в ладоши.

Воспитатель говорит: «Дождик пошел, скорей домой!».

Все убегают. Под музыку «Дождик» дети постукивают пальцем по сиденью стула.

Воспитатель: Какие вы молодцы» Но что это?.. Я слышу чей-то стук.

Заиграла песня «Капелька».

Из-за кулис появляется девочка-Капелька танцует на середине зала.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая девочка. А как тебя зовут?

Капелька: Здравствуйте! Я, Капелька, спустилась из дождевой тучи, чтобы подружиться с вами. У меня есть много интересных секретов, и я хочу поделиться ими! Хотите их узнать? (Да).

Капелька читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в глухом лесном болоте,

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать секреты Капельки, я предлогаю вам пройти в нашу лабораторию.

Дети подходят к первому столу.

Опыт № 1. «Вода не имеет вкуса и запаха».

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду.

- Чем пахнет? (Ничем) Вода не имеет запаха, если она чистая.

- А теперь попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус (Нет) Значит, у чистой воды нет вкуса.

- Возьмите кусочек лимона и опустите его в воду, помешайте. Понюхайте воду. А теперь вода пахнет? (Да)

- Чем? (Лимоном)

- Попробуйте воду. У воды появился вкус? (Да)

- Какой? (Кислый, лимонный) Вода приняла запах и вкус лимона. А чистая вода не имеет запаха и вкуса.

Капелька: Молодцы, вы узнали мой первый секрет - чистая вода не имеет запаха и вкуса.

На столе ставится символ-памятка о свойстве воды.

Капелька: А у меня есть еще один секрет.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующему столу.

Опыт № 2. «Вода-жидкость».

Воспитатель:

- Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку? ( Она жидкая, течет)

- Вода жидкая и может течь, переливаться, поэтому ее называют жидкостью.

- Какие еще вы можете назвать жидкости? (Молоко, сок)

Капелька: Вот вы узнали еще один мой секрет - вода течет, льется, потому что вода - это жидкость.

На столе ставится символ памятка о свойстве воды

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в капельки воды и вместе с нашей гостьей поиграем в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек»

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ручеёк. Воспитатель проходит внутри образовавшегося тоннеля и берёт одного из ребят, стоящих в ручейке. Вместе они доходят до конца «ручейка» и встают последней парой. Ребёнок, оставшийся без пары, заходит в «ручеёк» и повторяет действия воспитателя.

Воспитатель: Какой быстрый, веселый ручеек у нас получился. Проходите к следующему столу, чтобы узнать еще один секрет нашей Капельки.

Дети подходят к третьему столу.

Опыт № 3. «Вода не имеет цвета, она прозрачная».

Воспитатель: Ребята, на столах у вас стаканчики с водой, покажите (Дети касаются стаканчиков рукой). И с молоком (Дети касаются стаканчиков рукой).

- Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко, какого цвета? (Белое)

- А вода? (бесцветная)

- Давайте проверим и поиграем с камешками в прятки. Возьмите камешки и опустите их в воду и в молоко (Дети выполняют задание).

- Что же мы наблюдаем? Где камешки хорошо видны? (В воде)

- А где наши камешки спрятались? ( В молоке)

- В воде камешки видны, а в молок нет. Значит, вода прозрачная и не имеет цвета.

Капелька: Молодцы, разгадали мой секрет - вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: А чтобы вы не забыли этот секрет Капельки, я поставлю на стол символ-памятку.

Капелька: Я тоже хочу научиться играть в прятки!

Воспитатель: Капелька, конечно мы тебя научим. Наши ребята знают замечательный танец, где можно прятаться за листочками.

Танец с листочками

Капелька: Спасибо, мне очень понравился ваш танец.

Воспитатель: Капелька, мы с ребятами узнали все твои секреты?

Капелька: Нет, у меня есть еще один очень интересный секрет.

Дети подходят к четвертому столу.

Опыт № 4. «Вода может окрашиваться».

Воспитатель: Ребята мы с вами танцевали с разноцветными листочками, а на нашем столе лежат белые.

- Давайте их покрасим. Возьмите кусочек ваты и немного намочите ее в воде. Попробуйте покрасить листочек. Листочек изменил цвет? (Нет)

- А теперь возьмите немного краски (гуаши) и положите в стакан с водой, помешайте (Дети выполняют задание).

- Что вы наблюдаете? (Вода становится разноцветной) Краска растворилась в воде, вода стала разноцветной.

- Возьмите кусочек ваты, окуните в стаканчик и попробуйте раскрасить наши листочки (Дети выполняют задание).

- А теперь листочки изменили цвет? (Да)

- Каким цветом стали ваши листочки? (2-3 примера)

- А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

- Значит, мы узнали еще один секрет воды: вода может окрашиваться и становиться разноцветной.

- На столе я поставлю символ-памятку.

Воспитатель: Вот какие красивые листочки у вас получились, ребята, давайте подарим эти разноцветные листочки нашей гостье на память о нас.

Дети присаживаются на стульчики.

Капелька: Спасибо! Мне они очень нравятся! А все ли секреты вы запомнили?

Воспитатель: Давайте расскажем нашей капельке, о каких секретах воды мы сегодня узнали. А помогут нам карточки-символы.

Демонстрация корточек-символов. Вспоминают секреты Капельки.

Воспитатель: Споём для Капельки ещё песенку «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Капелька: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам пройти в группу и поделиться секретами с другими ребятами.

Дети уходят из зала под музыку «Дождик».

Источники информации

  1. Интегрированное занятие «Чудесные капельки» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/nejivaya-priroda/chudesnye-kapelki.html
  2. Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой - https://kubirubi.livejournal.com/155682.html
  3. Познавательные опыты с водой для любознательных детей - http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/opyty-s-vodoj-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"

Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»...

Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки» Цель:Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.Задачи:Образов...

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...

Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...