Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voda_1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 48 «Снежок»
(ДЕТСКИЙ САД 48)
Конспект занятия-развлечения для средней группы
«Секреты Капельки»
Подготовила:
Альшевская Оксана Владимировна,
воспитатель
Киселевск, 2017
Конспект
Цель: Развитие представлений детей о воде
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды в процессе выполнения опытов;
- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов; закреплять умение работать с посудой в лаборатории.
Развивающие:
- развивать познавательную активностьдетей в процессе выполнения опытов;
- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской работе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование. Прозрачные стаканчики. Вещества для опытов (вода, молоко, лимон, краска-гуашь). Пластмассовые ложечки, камешки. Схемы сенсорных методов обследования ( посмотреть, понюхать, потрогать, попробовать на вкус).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, игровые упражнения «Какая бывает вода?».
Ход деятельности:
Ребята входят в зал под музыку
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте).
Присаживайтесь. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что я хочу вас пригласить в лаборатрию.
Давайте вспомним, что делают в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты).
Правильно, но чтоб мы смогли провести опыты, нам нужны помощники: это наши глаза, наш нос, наш язык, наши руки.
Показываются схемы.
Наше занятие называется «Чудо-вода». Расскажите, где мы можем встретить воду? (В реке, в море, в кране)
А еще вода живет в тучах и проливается капельками дождя на землю.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Дождик».
Игра «Дождик»
Воспитатель зовет ребят: «Погода хорошая, пойдем гулять!»
Дети выбегают, становятся в круг.
Воспитатель поет и гуляет с детьми на лужайке (дети ходят врассыпную). Все хлопают в ладоши.
Воспитатель говорит: «Дождик пошел, скорей домой!».
Все убегают. Под музыку «Дождик» дети постукивают пальцем по сиденью стула.
Воспитатель: Какие вы молодцы» Но что это?.. Я слышу чей-то стук.
Заиграла песня «Капелька».
Из-за кулис появляется девочка-Капелька танцует на середине зала.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая девочка. А как тебя зовут?
Капелька: Здравствуйте! Я, Капелька, спустилась из дождевой тучи, чтобы подружиться с вами. У меня есть много интересных секретов, и я хочу поделиться ими! Хотите их узнать? (Да).
Капелька читает стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в глухом лесном болоте,
В луже, море, океане
И в водопроводном кране,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать секреты Капельки, я предлогаю вам пройти в нашу лабораторию.
Дети подходят к первому столу.
Опыт № 1. «Вода не имеет вкуса и запаха».
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду.
- Чем пахнет? (Ничем) Вода не имеет запаха, если она чистая.
- А теперь попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус (Нет) Значит, у чистой воды нет вкуса.
- Возьмите кусочек лимона и опустите его в воду, помешайте. Понюхайте воду. А теперь вода пахнет? (Да)
- Чем? (Лимоном)
- Попробуйте воду. У воды появился вкус? (Да)
- Какой? (Кислый, лимонный) Вода приняла запах и вкус лимона. А чистая вода не имеет запаха и вкуса.
Капелька: Молодцы, вы узнали мой первый секрет - чистая вода не имеет запаха и вкуса.
На столе ставится символ-памятка о свойстве воды.
Капелька: А у меня есть еще один секрет.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующему столу.
Опыт № 2. «Вода-жидкость».
Воспитатель:
- Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку? ( Она жидкая, течет)
- Вода жидкая и может течь, переливаться, поэтому ее называют жидкостью.
- Какие еще вы можете назвать жидкости? (Молоко, сок)
Капелька: Вот вы узнали еще один мой секрет - вода течет, льется, потому что вода - это жидкость.
На столе ставится символ памятка о свойстве воды
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в капельки воды и вместе с нашей гостьей поиграем в игру «Ручеек».
Игра «Ручеек»
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ручеёк. Воспитатель проходит внутри образовавшегося тоннеля и берёт одного из ребят, стоящих в ручейке. Вместе они доходят до конца «ручейка» и встают последней парой. Ребёнок, оставшийся без пары, заходит в «ручеёк» и повторяет действия воспитателя.
Воспитатель: Какой быстрый, веселый ручеек у нас получился. Проходите к следующему столу, чтобы узнать еще один секрет нашей Капельки.
Дети подходят к третьему столу.
Опыт № 3. «Вода не имеет цвета, она прозрачная».
Воспитатель: Ребята, на столах у вас стаканчики с водой, покажите (Дети касаются стаканчиков рукой). И с молоком (Дети касаются стаканчиков рукой).
- Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко, какого цвета? (Белое)
- А вода? (бесцветная)
- Давайте проверим и поиграем с камешками в прятки. Возьмите камешки и опустите их в воду и в молоко (Дети выполняют задание).
- Что же мы наблюдаем? Где камешки хорошо видны? (В воде)
- А где наши камешки спрятались? ( В молоке)
- В воде камешки видны, а в молок нет. Значит, вода прозрачная и не имеет цвета.
Капелька: Молодцы, разгадали мой секрет - вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли этот секрет Капельки, я поставлю на стол символ-памятку.
Капелька: Я тоже хочу научиться играть в прятки!
Воспитатель: Капелька, конечно мы тебя научим. Наши ребята знают замечательный танец, где можно прятаться за листочками.
Танец с листочками
Капелька: Спасибо, мне очень понравился ваш танец.
Воспитатель: Капелька, мы с ребятами узнали все твои секреты?
Капелька: Нет, у меня есть еще один очень интересный секрет.
Дети подходят к четвертому столу.
Опыт № 4. «Вода может окрашиваться».
Воспитатель: Ребята мы с вами танцевали с разноцветными листочками, а на нашем столе лежат белые.
- Давайте их покрасим. Возьмите кусочек ваты и немного намочите ее в воде. Попробуйте покрасить листочек. Листочек изменил цвет? (Нет)
- А теперь возьмите немного краски (гуаши) и положите в стакан с водой, помешайте (Дети выполняют задание).
- Что вы наблюдаете? (Вода становится разноцветной) Краска растворилась в воде, вода стала разноцветной.
- Возьмите кусочек ваты, окуните в стаканчик и попробуйте раскрасить наши листочки (Дети выполняют задание).
- А теперь листочки изменили цвет? (Да)
- Каким цветом стали ваши листочки? (2-3 примера)
- А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- Значит, мы узнали еще один секрет воды: вода может окрашиваться и становиться разноцветной.
- На столе я поставлю символ-памятку.
Воспитатель: Вот какие красивые листочки у вас получились, ребята, давайте подарим эти разноцветные листочки нашей гостье на память о нас.
Дети присаживаются на стульчики.
Капелька: Спасибо! Мне они очень нравятся! А все ли секреты вы запомнили?
Воспитатель: Давайте расскажем нашей капельке, о каких секретах воды мы сегодня узнали. А помогут нам карточки-символы.
Демонстрация корточек-символов. Вспоминают секреты Капельки.
Воспитатель: Споём для Капельки ещё песенку «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Капелька: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам пройти в группу и поделиться секретами с другими ребятами.
Дети уходят из зала под музыку «Дождик».
Источники информации
- Интегрированное занятие «Чудесные капельки» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/nejivaya-priroda/chudesnye-kapelki.html
- Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой - https://kubirubi.livejournal.com/155682.html
- Познавательные опыты с водой для любознательных детей - http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/opyty-s-vodoj-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"
Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"
Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»...
Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки» Цель:Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.Задачи:Образов...
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...
Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...