Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование целлофановым пакетом.
2. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая.
1. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
1. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
2. Воспитывать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему:
«Путешествие в страну Рисовандию»
Тема: «Путешествие в страну Рисованию».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Возрастная группа детей: средняя.
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).
Задачи:
Образовательная.
- Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование целлофановым пакетом.
- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая.
- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
- Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Методические приемы:
вопросы, загадки, стихи, объяснения, напоминание, физминутка, показ способов действий, беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба,
нетрадиционное рисование целлофановым пакетиком.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно -исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А- 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета; палитры, целлофановые пакетики, карта с изображением страны, конверт с письмом, бумажный пазл «Домики», значки кисточки и карандаши, деревья и кусты из кукольного театра(кубики), изображение Кляксуса.
Наглядный материал: письмо, карта, лес из кубиков, изображение города.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Место проведения: групповое помещение
Ход:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
В: Ребята, подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное. А в волшебную страну которая называется «Рисовандия». Вы готовы?
Д: Да. (дверь открывается и дети заходят в группу)
В: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: Итак ребята, посмотрите, кажется здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо,
«Дорогие гости страны «Рисовандия», добро пожаловать к нам в гости. В ней живём мы-добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.»Случилась беда, на нашу страну напал злой колдун Кляксус. И забрал все краски и волшебство пропало. Впереди вас ждет много интересного и ловушки-задания которые расставил злодей.
В: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
В: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка.
В: Посмотрите, у меня есть карта страны. Нам необходимо пройти 3 места. 1 это лес загадок, 2. Цветочная поляна и 3 это город рисовандия.
Дети надевают волшебные значки, и воспитатель тоже.
В: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
2. Основная часть:
В: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу, злой колдун Кляксус спрятал в лесу загадки и нам нужно будет их отгадать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
На солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Без рук, без ног-
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В: вы справились с заданиями и теперь мы отправляемся на цветочную поляну. Оказывается злодей Кляксус и там устроил безобразие. Украв все краски и кисточки, он оставил цветочную поляну без красивых цветов. Может мы нарисуем цветы, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Д: ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т.д.
В: молодцы, А для того, чтобы поляна стала яркой, и по-настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, чего на нем не хватает?
Д: цветов
В: А какого цвета бывают цветы?
Д: красные, желтые, розовые.
В: Правильно, берем с вами пакетик макаем в краску, делаем отпечаток на на листе.
Алгоритм работы с целлофановым пакетом
- Макнуть целлофановый пакет в краску
- Сделать отпечаток на листе бумаги
- Добавить к бутонам цветов листья (пальчиками или целлофановым пакетом)
В: Расскажите, что у вас появилось?
Д: цветы
В: Молодцы!
Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Демонстрация картинки на которой изображен город (Черно-белый).
В: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
В: Правильно, дети, это - город Рисовандия.
В: посмотрите, что случилось. Раньше домики города были яркие и красивые, а сейчас стали невзрачные и черно-белые. Давайте поможем украсить крыши домиков и стены. Педагог показывает на столе силуэты черно-белые домики и рядом лежат пазлы-части домиков (яркие крыши половинки окон, двери и т.д).
Дети вместе начинают украшать домики коллективно .
Ну что же, вы молодцы ребята справились с заданиями. Спасли город и злой волшебник Кляксус сбежал. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
В:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть (Рефлексия):
В: Вот мы и вернулись в детский сад.
В: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
В: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались. Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
НОД по ФГОС области " познание" для детей средней группы по теме: " Путешествие в страну цветных карандашей"
Закрепление знаний детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать раб...
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...