Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продуктов. Во время деятельности используется мультимедийная техника для показа презентации , которая сопровождает вашу беседу , практическую деятельность с детьми . Грамотно и красочно составленная презентация материала будет еще одной "изюминкой" для детей. Деятельность использовалась во время конкурсного испытания и заняла 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nytva_zdorove.doc | 757 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Частинский детский сад»
Конспект совместной деятельности с детьми
“Секрет моего здоровья”
(средняя группа)
Светлана Викторовна Герич
воспитатель высшей
квалификационной категории
Частые 2013 г.
Задачи:
- Заложить основы здорового питания: дать представления о ценности молока, о влиянии его на состояние здоровья.
- Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.
Оборудование:
Скатерти, салфетки тканевые, стаканы, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки бумажные, графин, креманки, мультимедийная техника.
Продукты: молоко кипяченое, сок апельсиновый натуральный, мороженое, растопленный шоколад, мед, витамины.
Иллюстративный материал: картинки молочных продуктов, картинки продуктов, не содержащих кальций, картинка- скелет человека, картинка зуба, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Меня зовут Светлана Викторовна! Я приехала к вам из красивого села Частые. Работаю воспитателем в детском саду. Ребята моей группы передают вам привет. А еще они любят разгадывать разные секреты.
Вы согласитесь быть моими помощниками в разгадывании секретов? (да)
Ребята, вспомните первые минуты нашей встречи. Какое слово мы сказали друг другу?
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Знаете, ребята, мы с вами не просто поздоровались, а с помощью этого слова подарили друг другу частичку здоровья.
Воспитатель: А что значит «здоровье»? Каким вы представляете здорового человека? (ответы детей)
А вы, умеете беречь своё здоровье?
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Вот я каждое утро делаю зарядку и умываюсь прохладной водой.
Воспитатель: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с еще одним из моих секретов, который помогает сохранять хорошее здоровье. Этим секретом является полезный напиток, который называется… А как он называется, вам нужно догадаться самим. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.
Воспитатель: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите молоко или среди вас есть те, кто его не любит. А почему ты его не любишь? А почему ты его любишь?
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть, самое главное секретное вещество – кальций. Кальций помогает нашему организму расти, укрепляет наши кости и зубы,
Указание: Допивайте молоко, на дне стакана вас ожидает еще один секрет молока (на дне стакана лежит витаминка).
Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане?
Указание: Как вы думаете, а почему мы в молоке нашли витамины. Верно. Потому что кроме кальция в молоке есть много разных витамин, когда вы станете постарше вас обязательно познакомят с названием (именами) витамин.
Возьмите ложечки, достаньте витаминки. Их можно съесть.
Воспитатель: Молодцы. Запомнили, чем богато молоко?
Молоко является любимым продуктом многих людей, животных и из него
делают много молочных продуктов. Я приглашаю вас поиграть в цепочку молочных слов, (выходим и встаем в круг) будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. А я еще знаю молочный напиток - «Здрайвер»
Вопрос: Кто из вас пил «Здрайвер»? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня его приготовить - это очень интересно. Пройдемте в нашу кухню. Подходите к столам, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для «Здрайвера» - это молоко.
Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получился наш задуманный напиток?
Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, апельсиновый сок, мороженое, шоколад. Посмотрите, как я его буду готовить. (показ, объяснение) Ребята, хочу Вас предупредить, что на кухне соблюдаются определенные правила. Здесь находятся предметы, сделанные из стекла и обращаться с ними нужно осторожно, чтобы они не упали на пол и не разбились.
Указание: Приступайте к работе.
Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Воспитатель: Ваш молочный напиток не только вкусный, но и полезный.
Ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, я познакомлю Вас с одной историей.
Допивайте напиток и занимайте места для продолжения нашей беседы.
Демонстрация опыта на компьютере
Воспитатель, Однажды родились 2 мышонка, Яков, - так звали первого мышонка, и Филипп- второй мышонок. Якова кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через некоторое время Яков стал….
Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?
Вывод: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?
Вопрос: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).
Вывод: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.
Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Какого вещества не хватало мышонку?
Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
Воспитатель: Поспешите, в магазин, принесите нужные продукты, и не забудьте показать нашим гостям продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)
Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какое вещество есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла сахар)? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...
Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.
Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?
(3-4 ответа).
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? Игра на компьютере «Убери лишних» (дети называют от каких животных люди не получают молоко)
Воспитатель: Сегодня мы с вами постарались разгадать некоторые секреты такого знакомого всем продукта - молоко.
Вопрос: какие секреты молока вы запомнили? Кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?
Воспитатель:
И в заключение нашей встречи я дам вам один совет (детям раздаются памятки с любимыми героями мультфильмов)
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
Конспект НОД с детьми средней группы "Путешествие в страну здоровья"
Материал может быть полезен воспитателям с целью обогащения представлений детей об органах чувств человека, а также для поддержания интереса детей к проблемам сохранения своего здоровья....
Физкультурный досуг с детьми средней группы «Секреты здоровья»
Физкультурный досуг "Секреты здоровья"...
Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»
Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»...
Конспект занятия с детьми средней группы "Навыки личной гигиены: здоровье и болезни"
Мойте руки и плоды,чтобы не былобеды!...
Конспект ООД с детьми средней группы на тему: «Где прячется здоровье»
Конспект ООД с детьми средней группына тему:«Где прячется здоровье»...
Конспект развлечения с детьми средней группы Тема: «Здоровье — это здорово».
Итогом «Недели здоровья» стало развлечение «Здоровье - это здорово!». Ребята получили заряд бодрости и энергии на весь день....