Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
- Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenar_konspekt_zanyatiya-razvlecheniya_den_ptits_srednyaya_gruppa.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения «День птиц»
средняя группа
Подготовила воспитатель:
Володина Ольга Борисовна
г.Кропоткин 2024г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах.
Задачи развлечения
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
- Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Ход деятельности:
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
Воспитатель:
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ……весна.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Давайте позовем птичек к нам.
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!
(Дети слушают) Звучит пение птиц (в записи)
- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
1Прослушивание аудизаписи
- Ребята, давайте угадаем кто из птиц поет. (Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц»), дети угадывают голоса птиц.
#1048;гра «Не сорока, не ворона».
-Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица?
Отвечай-ка!
В это время Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.
3. Конкурс загадок.
Чики-рики, чик-чирик,
Прыг-прыг, чики-чик.
Шарик серенький шныряет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Кукованя: «ку» да «ку», -
Кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Тимох, тимох!
Клех, клех, клех!
Днем и ночью в наш садок
Пением своим завлек. (Соловей.)
Кар-кар! Большой базар!
Это вовсе не пожар,
А игры самый разгар:
В ухо не пищи, комар. (Ворона.)
Тырр-тырр-тырр!
Белобока - восемь дыр –
По лесу летала,
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Синь-хо-хо! Синь-хо-хо!
Мы летаем далеко.
Синь-синь-синь-хо-хо!
Зимой очень нелегко. (Синица.)
Тры, тры, тры...
В поле черные бугры,
Еще травка не блестит,
Одеялом снег лежит. (Жаворонок.)
Дёрг, дёрг! Драть, драть!
Будем весело играть. (Коростель.)
Спать пора! Спать пора!
Турл-ва-ва! Турл-ва-ва!
В поле рожь шумит: ва-ва.
Спрячь, родимая, меня! (Перепел.)
Тук-тук-тук!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
#1048;гра «Прилетели птицы»
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
;Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок………
Кукушка…….
Ворона……..
Воробей……….
Гусь.........
Курица…….
#1050;онкурс «Знатоки родного края»
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Воспитатель: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
- А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…
;Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
8Подвижная игра «Летит - не летит»,
- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем.
На «нет » — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
«Танец маленьких утят»
– Ребята, а теперь давайте потанцуем.
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...
конспект праздника: "День птиц"! средняя группа. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.
Сценарий, посвященный празднику "Дню птиц", который ежегодно отмечается 1 апреля. Каждый год выбирается птица - символ года в России....
Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Мероприятие по ПДД. Напомнить ребятам о ПДД....
Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»
Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• системати...