Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
Цель:
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными свойствами воды : вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования,
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
- активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
Цель:
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основными свойствами воды : вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.
- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования,
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
- активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: аудиозапись звука ручейка, презентация «Путешествие Капельки», «капельки» из бумаги; картинки-схемы свойств воды; на каждого ребенка: листы бумаги с нарисованным свечой рисунком, баночки с закрашенной водой, кисти.
Предварительная работа:
- тематические занятия по теме «Вода» (значение для человека, польза, свойства и состояния);
- организация опытнической деятельности с водой;
- чтение рассказа О. Иваненко «Сосулька»,
- рассматривание иллюстраций о временах года, пейзажей;
- занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник - рисование цветной водой по мокрому.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите добрые слова: «Я рад тебя видеть». Я тоже рада вас всех видеть.
Стук в дверь. Воспитатель вносит каплю воды (шарик воздушный с наклеенными глазками)
(Звучит аудиозапись звука ручейка.)
Воспитатель берёт каплю- воздушный шарик с водой.
Воспитатель: Ой, а кто ты?
Капелька : Здравствуйте! Я маленькая Капелька воды.
Воспитатель: Здравствуй, капелька. А что случилось, что тебя так расстроило?
Капелька : Я потерялась!
Воспитатель: Как это произошло?
Капелька : Сейчас я вам покажу сказку обо мне, а вы поможете её рассказать. Хорошо?
Презентация «Путешествие капельки».
Воспитатель:
Жила-была маленькая Капелька воды.
Была она чистой, веселой и… какой еще могла быть капелька? (звонкой, прозрачной, озорной, хрустальной, весёлой).
Капелька очень любила путешествовать. Однажды весной, когда пригрело ласковое … (солнышко), начал таять… (снег),
маленькая Капелька проснулась, зазвенела радостно, и отправилась в далекое путешествие.
Она встретилась с … (правильно, с ручейком, который бежал по камешкам между гор.
Покажите ручками, как течет по камешкам ручеек.
В ручейке Капелька нашла себе сестричек, и побежали он быстро, а потом все быстрее и быстрее, и прибежали они к большой, гордой, полноводной, (правильно речке).
Поставьте ручки ладошками друг к другу, похлопайте, покажите, как плещется речка.
Речка несла свои спокойные волны к далекому, соленому… (да, к морю).
И Капелька с сестричками попали в это волнующееся море.
Тут они решили отдохнуть и поиграть на волнах.
Какие были волны? (большие, бурливые, пенные, высокие, игривые)
Покажите, как шумело море – махи рук вперед с произнесением звуков:
ш-ш-ш и назад – шух, шух.
Но тут солнышко протянуло свои теплые лучики к Капельке, и она стала легкой, как… что? (пух, вата).
И поднялась Капелька на небо, на белое, пушистое… (облачко).
Там Капельке стало грустно и холодно, ведь она хотела снова играть.
Поэтому она огорчилась и… как вы думаете, что она сделала? (заплакала,
(покажите, как она заплакала)
и упала на землю весенним дождиком.
Покажите, как капает маленький дождик (тихонько пальчиками по полу).
Капелька упала на травку… какая могла быть травка? (зеленая, молодая, мягкая) и стала капелька росою.
Капелька скатилась с травки на землю, а потом и под землю. Там было темно и холодно.
Но Капелька не испугалась, потому она была… какой, как вы думаете? (смелой, решительной).
Она отыскала выход на поверхность земли, и опять встретилась, как вы думаете с кем? Конечно же, с ручейком. Обрадовался ручеек, увидев снова веселую, чистую Капельку.
Покажите, как обрадовался ручеек.
Капелька отдохнула немножко и опять побежала путешествовать. Ведь она такая непоседа!
Физминутка ДОЖДИК
Приплыли тучки дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Капли пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
И капельки играют на волнах
И разлетаются повсюду- бах бах…
Капелька: Вот и мы с сестричками-капельками играли на морских волнах. Мы так разыгрались, что потеряли друг друга! Скажите, может быть, они у вас?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капельке отыскать ее сестричек, давайте подумаем, где можно их увидеть в нашей группе?
( На столе лежат значки- капельки. Вызванный ребенок берет значок, подходит к объекту с водой, прикрепляет его и объясняет, для чего здесь нужна вода).
В уголке природы: лейка.
Ребенок: вода нужна растениям, они живые и без воды погибнут.
Умывальная комната.
Ребенок: вода нужна, что бы мыть руки, лицо, игрушки.
Мойка.
Ребенок: вода нужна, что бы мыть посуду.
Кувшин с водой.
Ребенок: вода нужна для питья.
Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. А еще ребята знают, где есть вода в природе.
как можно назвать воду в озере, в болоте…
- в реке – речная
- в озере – озерная
- в море – морская
- в океане- океаническая
- в болоте – болотная
- в кране – водопроводная
- дождь – дождевая
- в роднике - родниковая и т. д.
Капелька : Спасибо ребята, теперь я знаю, где искать своих сестричек.
Воспитатель: Капелька, побудь с нами еще, посмотри как мы играем.
Игра «ХОРОШО - ПЛОХО»
Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы.
Когда вода – это хорошо, картинку поместить в зеленый круг. Когда вода – это плохо, картину поместить в черный круг.
Я начну. Эту картинку я положу в зеленый круг, потому что вода помогает наводить чистоту в доме. Это хорошо.
Аналогично выполняют задания и дети.
Воспитатель: мы с ребятами много о тебе говорили, изучали, проводили опыты. И сейчас расскажем о тебе.
На схемах-картинках свойства воды. Дети о них рассказывают:
1. Вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Воспитатель: то есть, вода какая? (жидкая, текучая). А может вода быть в других состояниях? Когда вода может иметь твердое состояние? А когда она бывает в виде пара?
2. Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная; а еще прозрачная.
Воспитатель: но вода может быть не только прозрачной, она может быть мутной, грязной, если бежит ручейком по песку или по земле.
3. Вода растворяет некоторые вещества.
4. У воды нет вкуса (безвкусная) и запаха.
Воспитатель: но бесцветной, без вкуса и запаха она может тогда, когда чистая. На земле осталось очень мало чистой воды.
Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной. Поэтому воду нужно ценить, беречь, расходовать экономно.
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Охраняй её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Исчезли реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немало лет,
И нет водицы, нет, нет, нет.
Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
А как мы можем беречь воду?
Дети: Плотно закрывать кран, чтобы не тратить её просто так, не засорять ручейки, речки, моря.
Капелька : спасибо, ребята, я услышала о себе очень многое.
Воспитатель: Капелька, а ты знаешь, что мы с ребятами не только рассказали о тебе, но и нашли твоих потерявшихся сестричек.
Капелька : где же они?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас есть стаканчики с водой. Мы с вами говорили о том, что вода (бесцветная, чистая, прозрачная). А теперь подумайте и скажите, что в воду нужно добавить, чтобы она стала цветной? Правильно, добавить краску.
Выберите ту закрашенную воду, которая вам больше нравится, возьмите кисть и опустите ее в стаканчик с водой, аккуратно размешайте краску.
Воспитатель: а на листиках, лежащих перед вами, спрятались сестрички нашей гостьи Капельки. Чтобы их увидеть, намочите кисть в окрашенной воде, и закрасьте всю поверхность листа.
Дети выполняют работу, у каждого проявляется рисунок объекта,
Воспитатель: Вот и нашлись твои сестрички, Капелька.
Воспитатель спрашивает у некоторых детей, какое изображение у него проявилось.
Капелька : Большое спасибо, ребята, за то, что нашли моих сестричек.
Воспитатель: Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька. Нам с моими сестричками опять пора в путешествие. До новых встреч, ребята. (Капелька «уходит»).
Итог занятия.
Воспитатель: А мы, ребята, давайте вспомним, как в природе путешествует вода.
1. В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
2. То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
3. По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
4. Вокруг оглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Хором: Эта волшебница вода!
Воспитатель: Дети, а что вам особенно запомнилось в нашем сегодняшнем путешествие? О чём вы вечером расскажите своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"
Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»...
Конспект НОД по экологическому образованию для детей средней группы "Путешествие капельки"
Материал предназначен для воспитателей в помощь проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста...
Исследовательский проект для детей средней группы "Путешествие капельки"
Однажды детьми был просмотрен мультфильм «Капитошка», после чего они задали нам вопрос: «Кто такой Капитошка?», «Куда он улетел». Вследствие этого нами было принято...