Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Олеся Сергеевна

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»

 

Цель:

Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными свойствами воды : вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования,

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»

Цель:

Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с основными свойствами воды : вода не имеет формы, запаха, вкуса, цвета.

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования,

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал:  аудиозапись звука ручейка,  презентация «Путешествие Капельки»«капельки» из бумаги;  картинки-схемы свойств воды;  на каждого ребенка: листы бумаги с нарисованным свечой рисунком, баночки с закрашенной водой, кисти.

Предварительная работа:

- тематические занятия по теме «Вода» (значение для человека, польза, свойства и состояния);

- организация опытнической деятельности с водой;

- чтение рассказа О. Иваненко «Сосулька»,

- рассматривание иллюстраций о временах года, пейзажей;

- занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник - рисование цветной водой по мокрому.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, и скажите добрые слова«Я рад тебя видеть». Я тоже рада вас всех видеть.

Стук в дверь. Воспитатель вносит каплю воды (шарик воздушный с наклеенными глазками)

(Звучит аудиозапись звука ручейка.)

Воспитатель берёт каплю- воздушный шарик с водой.

Воспитатель: Ой, а кто ты?

Капелька : Здравствуйте! Я маленькая Капелька воды.

Воспитатель: Здравствуй, капелька. А что случилось, что тебя так расстроило?

Капелька : Я потерялась!

Воспитатель: Как это произошло?

Капелька : Сейчас я вам покажу сказку обо мне, а вы поможете её рассказать. Хорошо?

Презентация «Путешествие капельки».

Воспитатель:

Жила-была маленькая Капелька воды.

Была она чистой, веселой и… какой еще могла быть капелька(звонкой, прозрачной, озорной, хрустальной, весёлой).

Капелька очень любила путешествовать. Однажды весной, когда пригрело ласковое … (солнышко), начал таять… (снег),

маленькая Капелька проснулась, зазвенела радостно, и отправилась в далекое путешествие.

Она встретилась с … (правильно, с ручейком, который бежал по камешкам между гор.

Покажите ручками, как течет по камешкам ручеек.

В ручейке Капелька нашла себе сестричек, и побежали он быстро, а потом все быстрее и быстрее, и прибежали они к большой, гордой, полноводной, (правильно речке).

Поставьте ручки ладошками друг к другу, похлопайте, покажите, как плещется речка.

Речка несла свои спокойные волны к далекому,  соленому… (да, к морю).

И Капелька с сестричками попали в это волнующееся море.

Тут они решили отдохнуть и поиграть на волнах.

Какие были волны? (большие, бурливые, пенные, высокие, игривые)

Покажите, как шумело море – махи рук вперед с произнесением звуков:

ш-ш-ш и назад – шух, шух.

Но тут солнышко протянуло свои теплые лучики к Капельке, и она стала легкой, как… что? (пух, вата).

И поднялась Капелька на небо, на белое, пушистое… (облачко).

Там Капельке стало грустно и холодно, ведь она хотела снова играть.

Поэтому она огорчилась и… как вы думаете, что она сделала? (заплакала,

(покажите, как она заплакала)

и упала на землю весенним дождиком.

Покажите, как капает маленький дождик (тихонько пальчиками по полу).

Капелька упала на травку… какая могла быть травка? (зеленая, молодая, мягкая) и стала капелька росою.

Капелька скатилась с травки на землю, а потом и под землю. Там было темно и холодно.

Но Капелька не испугалась, потому она была… какой, как вы думаете? (смелой, решительной).

Она отыскала выход на поверхность земли, и опять встретилась, как вы думаете с кем? Конечно же, с ручейком. Обрадовался ручеек, увидев снова веселую, чистую Капельку.

Покажите, как обрадовался ручеек.

Капелька отдохнула немножко и опять побежала путешествовать. Ведь она такая непоседа!

Физминутка  ДОЖДИК

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Капли  пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

И капельки играют на волнах

И разлетаются повсюду- бах бах…

Капелька: Вот и мы с сестричками-капельками играли на морских волнах. Мы так разыгрались, что потеряли друг друга! Скажите, может быть, они у вас?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капельке отыскать ее сестричек, давайте подумаем, где можно их увидеть в нашей группе?

( На столе лежат значки- капельки.  Вызванный ребенок берет значок,  подходит к объекту с водой, прикрепляет его и объясняет,  для чего здесь нужна вода).

В уголке природы: лейка.

Ребенок: вода нужна растениям, они живые и без воды погибнут.

Умывальная комната.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть руки, лицо, игрушки.

Мойка.

Ребенок: вода нужна, что бы мыть посуду.

Кувшин с водой.

Ребенок: вода нужна для питья.

ВоспитательКапелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. А еще ребята знают, где есть вода в природе.

как можно назвать воду в озере, в болоте…

- в реке – речная

- в озере – озерная

- в море – морская

- в океане- океаническая

- в болоте – болотная

- в кране – водопроводная

- дождь – дождевая

- в роднике - родниковая и т. д.

Капелька : Спасибо ребята, теперь я знаю, где искать своих сестричек.

Воспитатель: Капелька, побудь с нами еще, посмотри как мы играем.

Игра «ХОРОШО - ПЛОХО»

Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы.

Когда вода – это хорошо, картинку поместить в зеленый круг. Когда вода – это плохо, картину поместить в черный круг.

Я начну. Эту картинку я положу в зеленый круг, потому что вода помогает наводить чистоту в доме. Это хорошо.

Аналогично выполняют задания и дети.

Воспитатель: мы с ребятами много о тебе говорили, изучали, проводили опыты. И сейчас расскажем о тебе.

На схемах-картинках свойства воды. Дети о них рассказывают:

1. Вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Воспитатель: то есть, вода какая? (жидкая, текучая). А может вода быть в других состояниях? Когда вода может иметь твердое состояние? А когда она бывает в виде пара?

2. Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная; а еще прозрачная.

Воспитатель: но вода может быть не только прозрачной, она может быть мутной, грязной, если бежит ручейком по песку или по земле.

3. Вода растворяет некоторые вещества.

4. У воды нет вкуса (безвкусная) и запаха.

Воспитатель: но бесцветной, без вкуса и запаха она может тогда, когда чистая. На земле осталось очень мало чистой воды.

Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной. Поэтому воду нужно ценить, беречь, расходовать экономно.

Человек запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Охраняй её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Исчезли реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немало лет,

И нет водицы, нет, нет, нет.

Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

А как мы можем беречь воду?

Дети: Плотно закрывать кран, чтобы не тратить её просто так, не засорять ручейки, речки, моря.

Капелька : спасибо, ребята, я услышала о себе очень многое.

ВоспитательКапелька, а ты знаешь, что мы с ребятами не только рассказали о тебе, но и нашли твоих потерявшихся сестричек.

Капелька : где же они?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед каждым из вас есть стаканчики с водой. Мы с вами говорили о том, что вода (бесцветная, чистая, прозрачная). А теперь подумайте и скажите, что в воду нужно добавить, чтобы она стала цветной? Правильно, добавить краску.

Выберите ту закрашенную воду, которая вам больше нравится, возьмите кисть и опустите ее в стаканчик с водой, аккуратно размешайте краску.

Воспитатель: а на листиках, лежащих перед вами, спрятались сестрички нашей гостьи Капельки. Чтобы их увидеть, намочите кисть в окрашенной воде, и закрасьте всю поверхность листа.

Дети выполняют работу, у каждого проявляется рисунок объекта,

Воспитатель: Вот и нашлись твои сестрички, Капелька.

Воспитатель спрашивает у некоторых детей, какое изображение у него проявилось.

Капелька : Большое спасибо, ребята, за то, что нашли моих сестричек.

Воспитатель: Давайте поблагодарим капельку. Нам было очень приятно с тобой познакомиться, Капелька. Нам с моими сестричками опять пора в путешествие. До новых встреч, ребята. (Капелька «уходит»).

Итог занятия.

Воспитатель: А мы, ребята, давайте вспомним, как в природе путешествует вода.

1. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

2. То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

3. По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

4. Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Хором: Эта волшебница вода!

Воспитатель: Дети, а что вам особенно запомнилось в нашем сегодняшнем путешествие? О чём вы вечером расскажите своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»...

Конспект НОД по экологическому образованию для детей средней группы "Путешествие капельки"

Материал предназначен для воспитателей в помощь проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста...

Исследовательский проект для детей средней группы "Путешествие капельки"

Однажды детьми был просмотрен мультфильм «Капитошка», после чего они задали нам вопрос: «Кто такой Капитошка?», «Куда он улетел». Вследствие этого нами было принято...