Конспект интегрированной ООД в средней группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (средняя группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Конспект интегрированной ООД в средней группе

«Путешествие капельки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_v_sredney_gruppe.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированной ООД в средней группе

«Путешествие капельки»

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Милюкова Ольга Михайловна

р.п. Мучкапский 2019г.


Задачи:

Образовательные:

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;

— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

-воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

-развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент. , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки , ложки, сахар , бутылка с водой, камешки, молоко, сок, салфетки, презентация «кому нужна вода», запись музыки. «журчание воды», гром, капли дождя ,зук льющейся воды, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, воронка для опыта ,полоски цветной бумаги разного цвета.

Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки» ,чтение художественной ,чтение экологической сказки «путешествие Капитошки» ,стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.  

Отгадайте загадки:

Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).

Воспитатель: Как вы думаете как Капелька  к нам попала? (ответы)

Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям (ответы детей )

Какие вы молодцы!!

А зачем ты к нам пришла?

Капелька: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?

Капелька: мне сказали ,что у вас в группе живут мои сестрички-капельки  это правда?.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек . Путешествуют – поиск капелек по группе:

1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)

2. К умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)

3. Около мойки (для мытья посуды)

4. К цветам.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.

(растениям, животным, человеку).

— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животнымнужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная ,а еще воду нужно беречь .Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды , в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз .(звучит музыка ручейка).

Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории» .

Опыт 1 : «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой .Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

( Жидкая).

 Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налей те ее в стакан Обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налить ,какую только захотим ,такую форму придадим.

  Опыт 3:«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона

Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус.(ответы детей)А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть?(ответы детей)Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

А сейчас отдохнем!

(физкультминутка)

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

 Опыт 4 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода? Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей)Возьмите цветные полоски и выберете цвет .какой цвет?(ответы детей )А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей) -значит , мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу. Дождик

Опыт 5: грязная и чистая вода.(очистка воды.)

— Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

— Существуют разные способы очистки воды

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с грязной водой. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

(Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: Почему?

(Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Водунужно пить чистую.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у насполучается.

(Вода стала чистой).

Воспитатель: А что стало с нашей ваткой ?

Дети: ватка стала грязной.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?

Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а водастала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Где водится грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Ну вот, Капитошка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:

— Вода не имеет формы.

— Вода не имеет запаха и вкуса.

— Вода – растворитель.

— Воду можно очистить.

Капитошка: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение о воде?

 Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

 Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

— А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду?

Дети: Чтобы воды было много, чтобы в речке была воды, и можно было в ней купаться.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком,

Те бегут, не унывая,

У реки быстрей, потом…

А потом и синь морская!

А за нею океан.

Воду зря выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель:Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

 – Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Ваша спутница – вода!

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе  Капельку, которая будет поить вас живительной силой.(раздаёт каждому по капельке) Но чтобы они обладали этой самой живительной силой, нужно их с любовью раскрасить.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Капелька!

Капелька : а теперь мне пора возвращатся к своим сестричкам .

Подведение итогов: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Капитошка: А теперь, чтобы капелька не грустила, давайте возьмем ее подружек и сделаем лужицу.

Пусть они веселятся и водят хоровод.

— Ребята вам понравилось наше путешествие?

Подведение итогов.адачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".

Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по временам года". Составили: Лебедева Л.В.и Князева И.В.

Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Капелькой».

Занятие познавательного цикла с элементами экспериментирования в старшей группе....