Конспект открытого занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куфтерина Ольга Александровна

 

 Программное содержание: знакомство детей с жизнью морских обитателей,  развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать опрятность, аккуратность, умение содержать рабочее место в порядке, развивать глазомер, умение переливать жидкость из одного сосуда в другой; развивать умение делать выводы, обобщать результаты опытов и манипуляций с водой, развивать речь, пополнять словарь новыми словами, усвоенными в процессе опытнической работы.

Цель: знакомство детей с некоторыми свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Подвести к пониманию того, что вода обладает различными физическими и химическими свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-eksperimentirovanie.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тукаевский район поселок Комсомолец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Петушок».

Занятие-экспериментирование на тему: «Морские обитатели».

Средняя группа.

                       Воспитатель: Куфтерина О.А.    

2017-2018г.

 Программное содержание: знакомство детей с жизнью морских обитателей,  развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать опрятность, аккуратность, умение содержать рабочее место в порядке, развивать глазомер, умение переливать жидкость из одного сосуда в другой; развивать умение делать выводы, обобщать результаты опытов и манипуляций с водой, развивать речь, пополнять словарь новыми словами, усвоенными в процессе опытнической работы.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, детской энциклопедии «Подводный мир», отгадывание загадок по теме. Беседы о свойствах воды, знакомство с оборудованием для экспериментов, проведение отдельных опытов с водой; разучивание п/и «Найди свой домик», «Веселый рыбачок», «Море волнуется раз…». Беседа: «Зачем нужна вода?», «Нам водичка добрый друг». Дид/и: «Кто где живет?»

Цель: знакомство детей с некоторыми свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Подвести к пониманию того, что вода обладает различными физическими и химическими свойствами.

Задачи: Образовательные: создать целостное представление о воде, как природном явлении, познакомить со свойствами воды; (не имеет формы, цвета, запаха, текучая, разная по плотности (пресная, морская); обладает оптическими свойствами. Вызвать яркий эмоциональный отклик на происходящее; познакомить с морскими обитателями.

Развивающие: развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве.

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, сосуды для переливания воды, емкости различной формы; краски, кисти 8 штук, морская соль, стаканы 16 штук, ракушки 16 штук,   рыбки (4штуки золотого цвета, 4 серебряного цвета, 1 большая рыба золотого цвета, 1 большая рыба серебряного цвета, домик касатки, маска касатки. Костюм морской царевны, сюрприз ( детская энциклопедия «Морские обитатели»).

             

                           Ход образовательной деятельности.

(В музыкальном зале детей встречает Морская Царевна).

М.Ц. Здравствуйте ребята, в подводном царстве, морском государстве, живет царица морская - это я.

М.Ц. Вы три раза покружитесь и на морском дне окажитесь. Вот вы и попали в мое подводное царство. В гости вас жду, в хоровод зову.

М.Ц.

                                        Встаем вместе в хоровод,

                                          Приключение нас ждет!

                                         Вправо, влево посмотрите,

                                         Дружно за руки возьмитесь,

                                          И друг другу улыбнитесь!

М. Ц. Дети, вы хотите узнать, какие обитатели живут в моем подводном царстве?

М.Ц. 1,2, 3 морские обитатели, появись! (идет показ презентации «Морские обитатели»)

М.Ц. Вот мы и познакомились с некоторыми обитателями морей – океанов.

М. Ц. Вам понравилось наблюдать за жизнью морских обитателей?

М.Ц. А поиграть с ними вы хотите? (проводится подвижная игра «Найди свой домик»)

                                Рыбки весело резвились, в чистой тепленькой воде.

                                То ныряли, то плескались, то подпрыгивали вверх,

                                 Вдруг касатка появилась, уплывайте в домик свой!

                           (касатка ловит рыбок которые плывут к своим домикам).

М.Ц. Ребятки, вам понравилось играть с озорными рыбками?

М.Ц. В какой среде живут морские обитатели? ( в воде).

М.Ц. Кому еще нужна вода? (людям, животным, насекомым, птицам, растениям).

М.Ц. Зачем нужна вода? (пить, готовить, стирать, купаться).

М.Ц. Где встречается вода? (в реках ,в морях ,в  океанах ,в родниках, в кранах).

М.Ц. Как нужно относиться к воде? (ее нужно беречь).

М.Ц. Правильно ребята, сегодня мы поговорим о волшебнице воде! Вода, одно из самых удивительных веществ, в ней зародилась жизнь на Земле. Воду называют царицей природы, она занимает большую часть территории на нашей планеты.

М.Ц. Ребята, в моем царстве есть морская лаборатория, вы опыты делать любите? Тогда лаборатория ждет вас! (проводятся опыты с водой).

Ребята, подойдите к столу, возьмите стаканчики с водой и вылейте их в разные емкости, кто в какую захочет. Что мы сделали с водой? (вылили, перелили). Вода приняла форму той емкости, в которую она попала.

ВЫВОД: вода - это жидкость, ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

М.Ц. Дети, как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки, опустите в краску которая вам нравится и перемешайте. Что произошло с водой? (она поменяла свой цвет). Какого цвета стала вода? (дети называют цвет краски, которую использовали).

М.Ц. Какой вывод мы можем сделать? (вода может менять свой цвет.)

М.Ц. Ребята, перед вами два стакана с водой: один с прозрачной водой, другой с окрашенной водой. Положите в оба стаканчика по ракушке. В каком из стаканчиков видны ракушки, а  в каком нет? Как вы думаете, почему? (В стаканчике с прозрачной водой ракушку видно, а в окрашенной нет).

М. Ц. А сейчас, мы будем определять плотность морской и пресной воды. Положим в стакан с чистой, пресной водой три ложки морской соли, у нас получилась морская соленая вода; теперь с стакан с пресной чистой водой и в стакан с соленной водой опустим по яйцу, наблюдаем, что происходит. (в пресной воде яйцо опустилось на дно, а в соленой воде: плавает на поверхности.)

ВЫВОД: плотность соленой воды больше, чем пресной. Поэтому в морской, соленой воде плавать легче.

М. Ц. Дети, вам понравилось делать опыты? А теперь, я хочу показать вам, на что способна волшебница вода! (М.Ц. проводит опыт с водой).

М.Ц. Секрет этого опыта я расскажу вам на следующем занятии, а теперь нам пора возвращаться в детский сад; вы три раза покружитесь, и в детском саду окажитесь.

М.Ц. Вот и закончилось наше морское приключение, вам понравилось? Что вам понравилось делать больше всего? (играть, делать опыты, знакомиться с морскими обитателями).

М. Ц. Ребята, я хочу подарить вам детскую энциклопедию о подводном мире и морских обитателях; давайте дружно попрощаемся с гостями и пойдем в группу читать и рассматривать картинки.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....