КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паирели Юлия Сергеевна

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по «Изобразительной деятельности»

в подготовительной группе

на тему «Морские обитатели"

Воспитатель: Паирели Ю.С.

Москва 2019

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: 
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (рисованием ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать строить композицию рисунка.
4. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные
 навыки.
5.  Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.


Материалы и оборудование:

 гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, иллюстрации, картины художников,  лист А3, фигуры морских обитателей

Словарь:

Морские обитатели, океан, море, корабль, медуза, осьминог, скат, морской конёк, акула, морская звезда, краб, кораллы

 Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я хочу что бы наше с вами время прошло весело и увлекательно!

 Вы готовы? (да)

- Как вы думаете ,куда мы с вами сегодня отправимся?

 (в путешествие по морю на корабле)
- вот наш воображаемый корабль (постройка из стульев),

Давайте сядем в него и поплывём.
Мальчики помогите девочкам подняться на воображаемый корабль, сесть рядом с вами, закрываем глаза и представляем, как корабль плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах.
Воспитатель:
- а пока мы плывём ,я загадаю вам загадки.

Загадки
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!(Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.(Скат.)

Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.(морской конёк)


Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?..(акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.(морская звезда)

В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы...
Как их зовут? (кораллы)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)

Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

- Где живут все эти животные? (ответы детей)

Воспитатель:
-Каких ещё обитателей моря вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:
- Молодцы, вы очень много знаете морских животных.
- Давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного поиграем.

Физкультминутка «Капитан Краб»
Воспитатель:
- Поиграли немного, размяли ножки, можно дальше отправляться в путь, занимайте свои места.
- А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку иллюстраций картин.
Просмотр картин.
- Ребята, посмотрите какая замечательная картина . Что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник изображает море.
- А какое время суток художник изображает на этой картине. (Художник изображает вечер и закат над морем).
Посмотрите какое многообразие цвета художник использует при изображении воды
- Что изображает художник на этой картине?

- А эти рисунки нарисованы детьми из художественных школ.


- Ребята давайте представим что оказались внутри одной из картин на берегу моря . Встаньте удобно закройте глаза, выдохните и медленно втягивайте в себя воздух, почувствуйте запах моря.(да).

- Ребята мы с вами поплавали на корабле, посмотрели фотографии морских обитателей, побродили по берегу моря, посмотрели картины. А давайте нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки?
- занимайте свои места за рабочими столами.

- Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки? (Ватными палочками, обратной стороной карандаша, пальцами)
- Правильно , и сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
- Перед вами листы бумаги с готовым фоном, как вы думаете, что это?(Море)
Воспитатель:
- Правильно, это море
Воспитатель:
- А кто догадался что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей ( рыб, черепах, морских обитателей, подводный мир)

Показ воспитателя приёма рисования ватными палочками
- Для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, что бы его не было видно через наши точки.
- Затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
- кисть держим вертикально.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:
- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.

Воспитатель:
- посмотрите, какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.
- Кто живёт в море?( рыбы, черепахи, осьминог, краб)
- Что мы рассматривали в картинной галерее?( картины художников, иллюстрации с изображением моря и морских обитателей)
- Чем мы рисовали рисовали?( ватными палочками).
- Молодцы, отлично поработали.
- А сейчас давайте  мы сядем на корабль и вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".

В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект утреннего группового сбора в подготовительной группе Тема: «Морские обитатели»

Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...