КОНСПЕКТ НОД "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апрелкина Алина Ривкатовна

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  1. Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
  2. Закреплять знания детей о том, что едят домашние животные;
  3. Обогащать активный словарь детей: коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок; лошадь-жеребенок;
  4. Закреплять знание основных цветов;
  5. Формировать двигательные умения и навыки.

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных, разгадывание загадок, чтение рассказов из серии"На ферме",   заучивание потешек и стихотворений, дидактическая игра "Забавные животные",  повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки?".

Материалы.

Дидактическая игра "Кого чем угостить?" (карточки-домики с изображением домашних животных, карточки с изображением угощений для домашних животных, магнитная доска, фигурки с изображением детенышей домашних животных).

Примерный ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:

"Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!"

(Дети здороваются и называют свои имена ("Я - Паша, я - Вика, я - София" и т.д.))

Основная часть

Воспитатель: "Ребята, к нам наша кукла Эмилия обратилась с просьбой помочь ей. Её пригласила в гости Хозяюшка к себе в деревню, а она ничего не знает о домашних животных, об их детенышах, чем их можно угостить. Поможем нашей кукле Эмилии?"

Ответы детей. (Дети соглашаются)

Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему животные называются домашними?"

(Ответы детей)

Воспитатель: "Я вам помогу. Животные называются домашними, потому что они живут рядом с нами, с людьми. Человек о них заботится, кормит их, ухаживает за ними.

 Эмилия, посмотри, какая у нас есть замечательная игра. Она поможет нам рассказать тебе, кого же можно встретить у Хозяюшки в деревне. Животные живут в домиках."

Воспитатель произносит: "Вот у дома ("с какой крышей?") (Дети называют цвет крыши домика), кто-то нам навстречу вышел. Угадайте-ка, ребятки, кто это стоит?"

Ребенок, которого приглашает воспитатель, открывает дверь домика и отвечает, какое животное увидел (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза).

Воспитатель раскладывает отдельно на столе карточки с изображением угощения (сосиски, косточка, трава, капуста, конфеты, торт, сено).

Воспитатель продолжает: "Мы (какое животное?) (собаку, кошку, лошадь, корову, овцу, козу) навестим и ее мы угостим..."

Ребенку предлагается выбрать угощение (собаке - косточку, кошке - сосиски, лошади - сено, козе - капусту, корове, овце - траву).

Воспитатель: "Ребята, давайте немножко отдохнем!"

Игровое упражнение с движениями: "Мы ногами топ-топ"...

Воспитатель продолжает: "Пока мы с вами играли, детеныши животных убежали. Давайте мы с вами поможем им вернуться к родителям."

"У коровы детеныш кто?" - "Теленок"

"Как корова зовет теленка?" - "Муууу"

"Как теленок отвечает корове?" и т.д.

Воспитатель предлагает детям по очереди найти на магнитной доске детеныша и положить его рядом с  животным.

"Дети, мы помогли кукле Эмилии узнать, кто из домашних животных и их детенышей есть у Хозяюшки?"

(Ответы детей: "Кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок". Чем можно угостить животных? Как животное говорит?)

Эмилия говорит вам "Большое спасибо!"

Предполагаемый результат.

Дети включаются в игровые действия, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы, называют основные цвета (крыши домиков), занимаются звукоподражанием, выполняют игровые упражнения с движениями согласно тексту.

Дальнейшая работа.

Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Автор-разработчик: Апрелкина А.Р.,

воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  2,5-3 года группа детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Инновационная технология: игровая, здоровьесберегающая.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  1. Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
  2. Закреплять знания детей о том, что едят домашние животные;
  3. Обогащать активный словарь детей: коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок; лошадь-жеребенок;
  4. Закреплять знание основных цветов;
  5. Формировать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных, разгадывание загадок, чтение рассказов из серии"На ферме",   заучивание потешек и стихотворений, дидактическая игра "Забавные животные",  повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки?".

Материалы.

Дидактическая игра "Кого чем угостить?" (карточки-домики с изображением домашних животных, карточки с изображением угощений для домашних животных, магнитная доска, фигурки с изображением детенышей домашних животных).

Примерный ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель:

"Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!"

(Дети здороваются и называют свои имена ("Я - Паша, я - Вика, я - София" и т.д.))

Основная часть

Воспитатель: "Ребята, к нам наша кукла Эмилия обратилась с просьбой помочь ей. Её пригласила в гости Хозяюшка к себе в деревню, а она ничего не знает о домашних животных, об их детенышах, чем их можно угостить. Поможем нашей кукле Эмилии?"

Ответы детей. (Дети соглашаются)

Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему животные называются домашними?"

(Ответы детей)

Воспитатель: "Я вам помогу. Животные называются домашними, потому что они живут рядом с нами, с людьми. Человек о них заботится, кормит их, ухаживает за ними.

 Эмилия, посмотри, какая у нас есть замечательная игра. Она поможет нам рассказать тебе, кого же можно встретить у Хозяюшки в деревне. Животные живут в домиках."

Воспитатель произносит: "Вот у дома ("с какой крышей?") (Дети называют цвет крыши домика), кто-то нам навстречу вышел. Угадайте-ка, ребятки, кто это стоит?"

Ребенок, которого приглашает воспитатель, открывает дверь домика и отвечает, какое животное увидел (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза).

Воспитатель раскладывает отдельно на столе карточки с изображением угощения (сосиски, косточка, трава, капуста, конфеты, торт, сено).

Воспитатель продолжает: "Мы (какое животное?) (собаку, кошку, лошадь, корову, овцу, козу) навестим и ее мы угостим..."

Ребенку предлагается выбрать угощение (собаке - косточку, кошке - сосиски, лошади - сено, козе - капусту, корове, овце - траву).

Воспитатель: "Ребята, давайте немножко отдохнем!"

Игровое упражнение с движениями: "Мы ногами топ-топ"...

Воспитатель продолжает: "Пока мы с вами играли, детеныши животных убежали. Давайте мы с вами поможем им вернуться к родителям."

"У коровы детеныш кто?" - "Теленок"

"Как корова зовет теленка?" - "Муууу"

"Как теленок отвечает корове?" и т.д.

Воспитатель предлагает детям по очереди найти на магнитной доске детеныша и положить его рядом с  животным.

"Дети, мы помогли кукле Эмилии узнать, кто из домашних животных и их детенышей есть у Хозяюшки?"

(Ответы детей: "Кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок". Чем можно угостить животных? Как животное говорит?)

Эмилия говорит вам "Большое спасибо!"

Предполагаемый результат.

Дети включаются в игровые действия, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы, называют основные цвета (крыши домиков), занимаются звукоподражанием, выполняют игровые упражнения с движениями согласно тексту.

Дальнейшая работа.

Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...