КОНСПЕКТ НОД "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
- Закреплять знания детей о том, что едят домашние животные;
- Обогащать активный словарь детей: коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок; лошадь-жеребенок;
- Закреплять знание основных цветов;
- Формировать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных, разгадывание загадок, чтение рассказов из серии"На ферме", заучивание потешек и стихотворений, дидактическая игра "Забавные животные", повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки?".
Материалы.
Дидактическая игра "Кого чем угостить?" (карточки-домики с изображением домашних животных, карточки с изображением угощений для домашних животных, магнитная доска, фигурки с изображением детенышей домашних животных).
Примерный ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:
"Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!"
(Дети здороваются и называют свои имена ("Я - Паша, я - Вика, я - София" и т.д.))
Основная часть
Воспитатель: "Ребята, к нам наша кукла Эмилия обратилась с просьбой помочь ей. Её пригласила в гости Хозяюшка к себе в деревню, а она ничего не знает о домашних животных, об их детенышах, чем их можно угостить. Поможем нашей кукле Эмилии?"
Ответы детей. (Дети соглашаются)
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему животные называются домашними?"
(Ответы детей)
Воспитатель: "Я вам помогу. Животные называются домашними, потому что они живут рядом с нами, с людьми. Человек о них заботится, кормит их, ухаживает за ними.
Эмилия, посмотри, какая у нас есть замечательная игра. Она поможет нам рассказать тебе, кого же можно встретить у Хозяюшки в деревне. Животные живут в домиках."
Воспитатель произносит: "Вот у дома ("с какой крышей?") (Дети называют цвет крыши домика), кто-то нам навстречу вышел. Угадайте-ка, ребятки, кто это стоит?"
Ребенок, которого приглашает воспитатель, открывает дверь домика и отвечает, какое животное увидел (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза).
Воспитатель раскладывает отдельно на столе карточки с изображением угощения (сосиски, косточка, трава, капуста, конфеты, торт, сено).
Воспитатель продолжает: "Мы (какое животное?) (собаку, кошку, лошадь, корову, овцу, козу) навестим и ее мы угостим..."
Ребенку предлагается выбрать угощение (собаке - косточку, кошке - сосиски, лошади - сено, козе - капусту, корове, овце - траву).
Воспитатель: "Ребята, давайте немножко отдохнем!"
Игровое упражнение с движениями: "Мы ногами топ-топ"...
Воспитатель продолжает: "Пока мы с вами играли, детеныши животных убежали. Давайте мы с вами поможем им вернуться к родителям."
"У коровы детеныш кто?" - "Теленок"
"Как корова зовет теленка?" - "Муууу"
"Как теленок отвечает корове?" и т.д.
Воспитатель предлагает детям по очереди найти на магнитной доске детеныша и положить его рядом с животным.
"Дети, мы помогли кукле Эмилии узнать, кто из домашних животных и их детенышей есть у Хозяюшки?"
(Ответы детей: "Кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок". Чем можно угостить животных? Как животное говорит?)
Эмилия говорит вам "Большое спасибо!"
Предполагаемый результат.
Дети включаются в игровые действия, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы, называют основные цвета (крыши домиков), занимаются звукоподражанием, выполняют игровые упражнения с движениями согласно тексту.
Дальнейшая работа.
Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Автор-разработчик: Апрелкина А.Р.,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 2,5-3 года группа детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Инновационная технология: игровая, здоровьесберегающая.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем;
- Закреплять знания детей о том, что едят домашние животные;
- Обогащать активный словарь детей: коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, овца-ягненок; лошадь-жеребенок;
- Закреплять знание основных цветов;
- Формировать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных, разгадывание загадок, чтение рассказов из серии"На ферме", заучивание потешек и стихотворений, дидактическая игра "Забавные животные", повторение игрового упражнения с музыкальным сопровождением "Где же наши ручки?".
Материалы.
Дидактическая игра "Кого чем угостить?" (карточки-домики с изображением домашних животных, карточки с изображением угощений для домашних животных, магнитная доска, фигурки с изображением детенышей домашних животных).
Примерный ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят на входе в группу. Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой воспитанников (проводится игра "Как живешь?"). Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:
"Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!"
(Дети здороваются и называют свои имена ("Я - Паша, я - Вика, я - София" и т.д.))
Основная часть
Воспитатель: "Ребята, к нам наша кукла Эмилия обратилась с просьбой помочь ей. Её пригласила в гости Хозяюшка к себе в деревню, а она ничего не знает о домашних животных, об их детенышах, чем их можно угостить. Поможем нашей кукле Эмилии?"
Ответы детей. (Дети соглашаются)
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, почему животные называются домашними?"
(Ответы детей)
Воспитатель: "Я вам помогу. Животные называются домашними, потому что они живут рядом с нами, с людьми. Человек о них заботится, кормит их, ухаживает за ними.
Эмилия, посмотри, какая у нас есть замечательная игра. Она поможет нам рассказать тебе, кого же можно встретить у Хозяюшки в деревне. Животные живут в домиках."
Воспитатель произносит: "Вот у дома ("с какой крышей?") (Дети называют цвет крыши домика), кто-то нам навстречу вышел. Угадайте-ка, ребятки, кто это стоит?"
Ребенок, которого приглашает воспитатель, открывает дверь домика и отвечает, какое животное увидел (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза).
Воспитатель раскладывает отдельно на столе карточки с изображением угощения (сосиски, косточка, трава, капуста, конфеты, торт, сено).
Воспитатель продолжает: "Мы (какое животное?) (собаку, кошку, лошадь, корову, овцу, козу) навестим и ее мы угостим..."
Ребенку предлагается выбрать угощение (собаке - косточку, кошке - сосиски, лошади - сено, козе - капусту, корове, овце - траву).
Воспитатель: "Ребята, давайте немножко отдохнем!"
Игровое упражнение с движениями: "Мы ногами топ-топ"...
Воспитатель продолжает: "Пока мы с вами играли, детеныши животных убежали. Давайте мы с вами поможем им вернуться к родителям."
"У коровы детеныш кто?" - "Теленок"
"Как корова зовет теленка?" - "Муууу"
"Как теленок отвечает корове?" и т.д.
Воспитатель предлагает детям по очереди найти на магнитной доске детеныша и положить его рядом с животным.
"Дети, мы помогли кукле Эмилии узнать, кто из домашних животных и их детенышей есть у Хозяюшки?"
(Ответы детей: "Кошка - котенок, собака - щенок, коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок". Чем можно угостить животных? Как животное говорит?)
Эмилия говорит вам "Большое спасибо!"
Предполагаемый результат.
Дети включаются в игровые действия, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы, называют основные цвета (крыши домиков), занимаются звукоподражанием, выполняют игровые упражнения с движениями согласно тексту.
Дальнейшая работа.
Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе
Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас детей!...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект «Дикие животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...