Дикие животные Ставропольского края
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.
Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Ставропольского края, воспитывать чувство гордости за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные ставропольского края | 1016.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные Ставропольского края»
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края.
Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Исследования доказывают, что уровень агрессивности и конфликтности у детей, имеющих домашних животных в два раза ниже, чем у детей, не имеющих домашних животных.
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны, еще К.Лоренц писал, что «в результате общения с домашними животными дети еще в очень раннем возрасте привыкают считаться с другими».
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о подготовке животных к зиме.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Проблема:
Проблема социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван обеспечить знания дошкольников о животных Ставропольского края, воспитывать чувство гордости за свой край.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный с 28.09 по 01.11.2018 года.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;
- уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
- воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
- развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
- развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;
- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
- воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
Для родителей:
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
- принимать участие в подборе материала для создания книжки-малышки;
- предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.
Предполагаемый результат:
Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных ставропольского края к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных.
Основные методы и формы реализации проекта:
- определение темы, постановка цели и задачи;
- определение методов и приёмов работы;
- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материала для творческого труда;
- составление системной паутинки.
Продукт проектной деятельности:
Книга «Животные нашего края», фотографии занятий, презентация книжек-малышек «Жизнь животных в лесу», Книжка-малышка с загадками.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Формулирование проблемы
Педагог говорит детям о том, что она купила для них книгу о животных, но вот только был сильный ветер и все листочки у книги растрепались, и в моих руках осталась только обложка и несколько? Что же нам делать???? Выслушиваются предложения детей. Далее подводится итог дальнейшего плана работы.
Дети пополняют книгу новыми страничками и педагог предлагает продолжить книготворчество дома с родителями.
Планирование.
Основной этап – реализация проекта
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА Задание: с помощью предложенного материала сделать аппликацию «Белки», «Лисы» и т.д. Данная деятельность развивает творческие способности у детей, мелкую моторику, помогает запомнить части тела животного, наличие и цвет шерсти и т.п. | ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Детям предложены картинки животных и их детёнышей, картинки места зимовки, а так же журналы и книги для самостоятельного вырезывания картинок, листы бумаги А4, клей и кисти, операционная карта с заданием и последовательностью действий. Задание: детям предлагается с помощью аппликаций оформить странички книги «Детёныши диких животных» и «Кто чем питается», «Кто где зимует» Дети сами должны подобрать соответствующие парочки и наклеить на страничку. Дополнительные виды деятельности: можно предложить детям нарисовать картинку. Если таковую не нашли среди картинок и в книгах. | ЦЕНТР КНИГИ Организована выставка «Писатели о животных». |
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Предложены листы бумаги А4, салфетки, элеметы деревьев для выбора:веточки, бумажные стволы деревьев, различный природный материал: листья, шишики, орешки, мох и др., клей, кисти, фигурки животных, операционная карта с последовательностью действий. Задание: детям предлагается изготовить из предложенного материала объемную аппликацию на выбор и поместить туда животного, дети объединяются в подгруппы: «Берлога для медведя», «Дупло для белки», «Нора для лисы» п др. Данная деятельность развивает аналитические и творческие способности детей, помогает делать осознанный выбор необходимых предметов, оюъясняя свои действия и спрашивая у взрослых. | Тема Животные нашего края | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР Выложены настольно печатные игры «Чей малыш?», «Для кого?», «Слоги слова», «Маленькие слова». Детям предложены листы с заданиями на выполнение арифметических действий и задачек, например, вместо цифр нарисованы фигурки животных (пять медведей минус 3 медведя, шесть ежей минус два ежа), картинки – фигурки животных (таких же как на листе с заданиями), клей, кисти для клея, операционная карта с заданием и последовательностью выполнения. Задание: «Составь и реши задачку»- детям предлагаются на выбор листы бумаги с заданиями, оформленными виде аппликации или рисунка («картинка-картинка=? ) ребёнок должен решить задачку наклеив соответсвующее число картинок медведей. Пример задания 2: «Пять» знак + цифра 5=? И фигурка белочки. Ребёнок должен придумать и предложитьсвоё решение оформить ответ (наклеить или нарисовать шесть фигурок белок или иное). Вариантов задачек может быть множество. Дети могут сами придумывать задачки и оформлять их аппликациями. |
ЦЕНТР ТЕАТРА Детям предложены герой- дикие животные и атрибуты для театрализации сказок Данный вид деятельности Совершенствует умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать умение договариваться о выборе героя сказки. Детям предоставлена возможность придумывать свои сказки. | РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР Представлены картинки животных и таблицы-схемы для составления описательного рассказа о животном. | ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ Данный вид Учит воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр.Развивает быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх. |
Объявление для родителей
Дорогие мамы и папы! Мы хотим много узнать о животных нашего края и поместить все знания на страничках книги. Помогите нам создать странички о жизни животных в лесах и полях .
Ваши будущие зоологи
Заключительный этап.
Презентация книги «Животные нашего края», фотографии О.Д, презентация книжки-малышки с загадками.
В ходе реализации проекта «Дикие животные наших лесов и полей» достигнуты определенные результаты:
- Дети знают большое количество животных нашего края, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
- Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний.
- Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет. Широко применяют показ сказок в свободной деятельности, используя для этого атрибуты.
- Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, конструировании.
- Дети способны договариваться, проявлять взаимопомощь и поддержку друг другу.
- Умеют самостоятельно анализировать полученные результаты, делиться впечатлениями.
- Проявляют любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край
Список используемой литературы:
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.
8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик- справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.
9 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...
Проект дикие животные Ставропольского края зимой.
Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных ...
ООД "Дикие животные Ставропольского края"
Конспект ООД. Познавательное развитие. (Основы науки и естествознания). «Дикие животные Ставропольского края». Самоанализ....