Проект дикие животные Ставропольского края зимой.
проект (старшая группа)

Борисова Людмила Витальевна
  1. Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных  (дупло, берлога, логово, нора, хатка),  имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т.д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir_zimoy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды.

Проект

«Дикие животные Ставропольского края зимой»

Воспитатель: Борисова Л.В.

2020г.

Проект

«Дикие животные Ставропольского края зимой»

Тема: «Дикие животные Ставропольского края зимой»

Вид  проекта: познавательно — информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед

Актуальность темы:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 
  2. Обогатить словарь за счет имен существительных  (дупло, берлога, логово, нора, хатка),  имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т.д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 
  3.    развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

Развивающие

  1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  2. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 
  3. развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
  4. развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
  1.  воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Роль родителей в реализации проекта:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
  • использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
  • совместное создание книжек о диких животных наших лесов.
  • разучивание стихотворений с детьми,
  • выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, рисование – разукрашивание дикого животного

Предполагаемый результат:

 Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных ставропольского края к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

- выявление уровня представлений детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

- подбор дидактических пособий демонстрационного материала, книг по теме проекта, открытки , фотографии.

 II этап: основной

Сбор иллюстраций, книг, открыток с изображением животных.

Дидактические игры:

  1. «Один — много»;
  2. «Чем питается?»;
  3. «Назови семью»;
  4. «Кто у кого?»
  5. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
  6. «Сколько детей у мамы»
  7. «Чудесный мешочек»
  8. «Назови ласково»
  9. «Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»
  10. «Чей хвост, чьи лапы, чья голова?»
  11. «Узнай по силуэту»

 

Настольно-печатные игры

 «Кто-где живет?»

«Разрезные картинки»

 «Ассоциации -Животные»

Подвижные игры:

  1. «У медведя во бору»;
  2.  «Бездомный заяц»;
  3. «Зайцы и волк»;
  4. «Хитрая Лиса»
  5. «У оленя дом большой»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Теремок».

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

«Дикие животные»

«Бурый мишка»

 

Рассказ воспитателя о диких животных

«Дикие животные наших лесов»

«В зимнем лесу»

«Как животные готовятся к зиме».

 

Выставка работ детей

рисование – разукрашивание дикого животного.

Лепка – Дикие животные»

 Аппликация «Ёжик»

 Рассматривание иллюстраций о диких животных.

-Самостоятельное составление рассказа с детьми о животных.

-Текст для пересказа: «Митины друзья»

по Г. Скребицкому.

Чтение художественной литературы:

-В. Степанов «Животный мир России».

-Энциклопедия «Животные России»

-Загадки о животных, пословицы, поговорки.

_Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», В.В.Бианки «Кто как зимует» М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

III этап: Заключительный

- Составление Красной книги «Редкие животные Ставропольского края»

-Изготовление макета «Зимний лес»

- оформление альбома « Дикие животные Ставрополья зимой»

- Выставка детских творческий работ в родительском уголке и группе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие животные Приморского края"

Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...

Дикие животные Ставропольского края

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. ...

ООД "Дикие животные Ставропольского края"

Конспект ООД. Познавательное развитие. (Основы науки и естествознания). «Дикие животные Ставропольского края». Самоанализ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...