Проект дикие животные Ставропольского края зимой.
проект (старшая группа)
- Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, хатка), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т.д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_zimoy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды.
Проект
«Дикие животные Ставропольского края зимой»
Воспитатель: Борисова Л.В.
2020г.
Проект
«Дикие животные Ставропольского края зимой»
Тема: «Дикие животные Ставропольского края зимой»
Вид проекта: познавательно — информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед
Актуальность темы:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представления о диких животных лесов Ставропольского края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, хатка), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и т.д.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.), Упражнять в образовании сложных прилагательных (тонконогий, длинноухий, длинноногий и т. д.), притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.)
- развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
Развивающие:
- Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
- развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе конструирования и изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
Роль родителей в реализации проекта:
- создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
- использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- совместное создание книжек о диких животных наших лесов.
- разучивание стихотворений с детьми,
- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, рисование – разукрашивание дикого животного
Предполагаемый результат:
Дошкольники приобретут новые знания о подготовке диких животных ставропольского края к зиме; дети смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; знать среду обитания, зимовку диких животных, особенности подготовки животных к зиме, пользу диких животных.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
- выявление уровня представлений детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- подбор дидактических пособий демонстрационного материала, книг по теме проекта, открытки , фотографии.
II этап: основной
Сбор иллюстраций, книг, открыток с изображением животных.
Дидактические игры:
- «Один — много»;
- «Чем питается?»;
- «Назови семью»;
- «Кто у кого?»
- «Помоги животным подготовиться к зиме»;
- «Сколько детей у мамы»
- «Чудесный мешочек»
- «Назови ласково»
- «Дикие звери. Кто где живёт и чем питается?»
- «Чей хвост, чьи лапы, чья голова?»
- «Узнай по силуэту»
Настольно-печатные игры
«Кто-где живет?»
«Разрезные картинки»
«Ассоциации -Животные»
Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Бездомный заяц»;
- «Зайцы и волк»;
- «Хитрая Лиса»
- «У оленя дом большой»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Теремок».
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»
«Дикие животные»
«Бурый мишка»
Рассказ воспитателя о диких животных
«Дикие животные наших лесов»
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме».
Выставка работ детей
рисование – разукрашивание дикого животного.
Лепка – Дикие животные»
Аппликация «Ёжик»
Рассматривание иллюстраций о диких животных.
-Самостоятельное составление рассказа с детьми о животных.
-Текст для пересказа: «Митины друзья»
по Г. Скребицкому.
Чтение художественной литературы:
-В. Степанов «Животный мир России».
-Энциклопедия «Животные России»
-Загадки о животных, пословицы, поговорки.
_Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», В.В.Бианки «Кто как зимует» М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
III этап: Заключительный
- Составление Красной книги «Редкие животные Ставропольского края»
-Изготовление макета «Зимний лес»
- оформление альбома « Дикие животные Ставрополья зимой»
- Выставка детских творческий работ в родительском уголке и группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...
Проект " Дикие животные Красноярского края"
Краткосрочный проект создан для работы с детьми....
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"
Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...
Дикие животные Ставропольского края
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. ...
ООД "Дикие животные Ставропольского края"
Конспект ООД. Познавательное развитие. (Основы науки и естествознания). «Дикие животные Ставропольского края». Самоанализ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...