Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальная шкатулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Музыкальная шкатулка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_shkatulka.docx22.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Музыкальная шкатулка»

(занятие разработала и провела Тарасова И.Г.).

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная,  игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремление к получению знаний.

Задачи:

  • создавать условия для формирования познавательных действий, становление сознания;
  • учить связно излагать свои мысли;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
  • развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Оборудование: мультимедийная установка, видеоклипы, виртуальная экскурсия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель достает музыкальную шкатулку, звучит музыка, дети обращают внимание и подходят.

 Как вы думаете, что это?

Если не хотят:

Музыка звучит громче.

- Ребята, хотите узнать, что происходит?

А как открыть? Для чего нужна ? Какая она?  Почему так решили?

 Я наводила порядок у своей бабушки нашла ее, выбросить жалко. Где хранят старые вещи? Почему люди не выбрасывают  старинные вещи? Кто видел старинные вещи? Где можно увидеть старинные вещи? Что делать со  шкатулкой?

Что такое музей?

Все музеи одинаковые?  А как нам узнать в какой нам музей отправиться?

Интересное предложение

Музеи занимают в обществе отдельное место. Это места, в которых представлены редкие и совершенно уникальные предметы, на которые многим интересно посмотреть.

Верно, вы правы, можно отправиться на экскурсию по музеям. Тогда мы точно узнаем в какой музей можно отнести эту шкатулку.

- Мы можем прямо сейчас отправиться ? А почему?

- Тогда все отменяем?

Конечно, мы не готовы к путешествию, у нас даже нет денег на билеты!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает сделать правильный вывод.

Какие вы молодцы, конечно , в наше время можно побывать где захочется не выходя из дома или детского сада!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться, для того, чтобы за короткое время побывать во всех музеях сразу?

- В нашей группе есть то, с чьей помощью можно путешествовать ?

- Где мы с вами разместимся?

 Дети организуют пространство для просматривания презентации, расставляют стулья.

Ой, замечательная идея. Конечно, мы можем почитать энциклопедию, у нас в группе есть она?

В случае затруднения, воспитатель помогает догадаться.

Я рада, что вы вспомнили про наш помощник  интернет. Я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по музеям.

- Всем ли, хватит места?

Все готово! Начинаем путешествовать!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Слайд. Дети с воспитателем просматривают виртуальную экскурсию  «Музеи»

Слайд. Художественная галерея.

-Как вы думаете, где мы? Почему так решили?

Слайд. Музей скульптур.

-Где же мы сейчас? Что это? Люди, животные?

-Из чего они сделаны? Почему они белого цвета?

- А в каком музее хранятся статуи?

Слайд. Музей под открытым небом.

- Что за разрушенные дома? Почему всюду валяются какие-то камни?

Какие интересные ответы! Вы правы, а  я прочитала в одной книге, что музей картин называется Худо́жественная галере́я — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.

Любопытно! Может быть!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает .

Какие вы молодцы, вспомнили, что эти фигуры называются скульптуры.

Вы снова правы, это музей статуй или художественный музей.

Действительно, и скульптуры  всюду.

Почему их не убирают люди? Почему не рушат старые здания?

Вы внимательные и сообразительные,

мне тоже кажется, что это музей под открытым небом.

Слайд. Краеведческий музей.

- А здесь что? Почему  много  вещей? Что вы видите?

-А могут те вещи которые вы сейчас видите  относиться к музеям?

-Как  называется такой музей? А как узнать?

Слайд. Спасибо за внимание!

Мебель, посуда, старинные вещи.  Ребята, мы с вами отправились в виртуальную  экскурсию по музеям.

Вы правы, это тоже музей!

Конечно, мы можем воспользоваться интернетом! На экране появляется слайд Краеведческий музей - это  музей,  в котором собраны разные старинные вещи, одежда, посуда и многое другое. Экспозиции таких музеев рассказывают об истории и культуре конкретного населенного пункта. 

 

Да, на этом  наша экскурсия окончена.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-  Чем мы с вами сегодня занимались? Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Так что мы решим делать со  шкатулкой? В какой музей мне ее отнести?

Как здорово, вы перечислили все музеи в которых нам довелось побывать!

Дети делятся впечатлениями.

Почему ты решил, что в краеведческий? Конечно же, в краеведческом музее хранятся старинные вещи. Спасибо вам друзья, что помогли  мне понять куда мне нужно отнести  старинную   шкатулку моей бабушки, чтобы люди могли любоваться ею.

                                                                                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...