Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия. | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа).
Составила : Корякина С.Л.
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи детей.
Образовательные задачи:
#1047;акрепить представление о признаках зимы, по средствам развития связной речи у
детей.
2. Закрепить представление о зимующих птицах (окрас, размер, голос), находить общие черты и различия, чем питаются птицы зимой.
#1059;чить детей объяснять сложные слова, определять птицу по голосу.
#1047;акреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
#1059;чить детей отгадывать загадки, опираясь на внешний вид и отличительные особенности зимующих птиц.
6. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение выделять звуки в словах, определять место звука в слове, давать характеристику звукам (гласный или согласный, твердый или мягкий) ,делить слова на слоги.
#1055;родолжать обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать мыслительные операции (анализ).
2. Развивать умение внимательно слушать речь педагога.
3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать взрослого.
#1042;оспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: Мультимедиа (музыка зимы), звукозапись пения зимующих птиц ,картинки с изображением зимующих птиц. Фильм о птицах с использование мультимедиа), карточка с изображением недорисованной птицы (на каждого ребенка).цветные карандаши, материал для поощрения (оранжевые птички), письмо конфеты, плакат с изображением дерева зимой.
Предварительная работа : Выучить стихотворения о зиме с детьми и физкульминутки.
Ход занятия:
Организационный. Ребята посмотрите , к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы отправляемся с вами в очередное путешествие. Мы побываем в гостях у зимующих птиц. Для того чтобы попасть к ним ,нам нужно оказаться в зимнем лесу. Итак ,надеваем зимние вещи встаем на лыжи и выходим на лыжню. Готовы? Поехали(под музыку дети двигаются по залу.)Где мы с вами оказались? Правильно, в зимнем лесу. Послушайте стихотворение:
-Снег укрыл стволы и корни
-Елей .сосен и ракит;
-Иней хрупкий и узорный
-На ветвях берез лежит.
-Все бело -тропинки ,кочки.
-И уснули до весны
-На ветвях деревьев почки.
-Спят они и видят сны.
-Снег свисает бахромою,
-А коряги и пеньки
-Под пушистой пеленою
-Оживают как зверьки.
Ребята, как вы думаете в лесу холодно?
Почему? (Зима, мороз)
Игра «Какая может быть зима?
Педагог :Я начну предложение. а вы закончите.
-Зима может быть…
-Снег может быть...
-Мороз может быть каким?
Ветер бывает какой?
«Объясни словечко»: Лыжник, горнолыжник, заморозки, безветрие, оттепель, трескучий мороз.
Вы меня порадовали знаниями о зиме.
А кто живет в зимнем лесу? (животные и птицы).
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай чей голос?»
(Включить звукозапись).
Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать. (после ответа детей показать картинку птички)
-Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
-Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
-У нее глаза большие
Хищный клюв- всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
- Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
- Кто в берете ярко- красной,
В черной курточке атласной!
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
И тд.
Основная часть.
1. Как называются эти птицы? (Это зимующие птицы)
2. Чем они похожи? (У них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями)
3. Правильно, тогда чем отличаются друг от друга? (Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос)
4. В какое время года мы наблюдаем за этими птицами? (Мы за ними наблюдаем зимой)
5. Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему? (Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм) Что для этого мы должны делать?
6. Чем мы можем покормить птиц зимой? (Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала)
7. Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева.
Вот на ветках, посмотри (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Среди серых голубей скачет шустрый воробей (прыгают руки за спиной)
Воробушек пташка серая рубашка.(3 хлопка в ладоши).
8. Ребята, в названии какой птицы слышится:
Звук «с» (сорока, клест, снегирь, сова, свиристель) звук «- с» он какой?
Звук «р» (сорока, ворона, воробей)
Звук «л» (дятел, глухарь, голубь)
Звук «в» (воробей, ворона, сова)
#1040; теперь мы поиграем в игру «Сколько слогов в слове и сколько гласных и согласных звуков в слове.» (клест, свиристель, щегол ,воробей и тд.) и перед вами названия птиц надо сказать сколько гласных и согласных в каждом слове.
10. Молодцы! А сейчас следующая игра «Что не так».Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.
Черный ворона- черная ворона
Белый сова- белая сова
Серое голубь- серый голубь
Снегирь клевала хлеб- снегирь клевал хлеб
Сорока сидел на заборе- сорока сидела на заборе
Ворона чирикала на солнышке- ворона каркала на солнышке
12. Скажите, что могут делать птицы? (Птицы могут летать , прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых)
Речь с движением:
-Скачет скачет воробей-
Скок-поскок! Скок-поскок!
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив! Чив!Чив!Чив!
Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою:
Чик-чирик, чик-чирик.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию»
-Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. Крылья и хвост серые, а брюшко желтое.(синица)
--У этой птицы верх головы, крылья и хвост-черные. спина голубовато -серая. а брюшко красное.(снегирь).
Игра «Дорисуй»
Дети дорисовывают изображения недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски а потом каждый расскажет про свою птичку.
А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм о зимующих птицах.(вопросы к детям по фильму).
Худ. слово . «Поет зима аукает».
Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. меня такое прекрасное настроение. А у вас? (Вопросы к детям).Ребята когда у людей хорошее настроение его называют оранжевым и чтобы у вас сохранилось оно на целый день я хочу подарить вам оранжевых птиц. Кому занятие понравилось посадите птиц на дерево .а если нет, то под дерево.
Сюрпризный момент: «Подарки от Зимушки-зимы»
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Конспект интегрированного занятия по логопедии в подготовительной группе "ГОРОД КРАСИВОЙ РЕЧИ"
Материал обновлен 01.09.2019 - 10:01 - Гусева Ольга Владимировна...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...