Музыкальное занятие на тему "Зима" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Махмутова Екатерина Семёновна

Описание муыкального занятия в подготовительной группе с использованием фонопедических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_variant.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОД организованной образовательной деятельности

Муз. рук: Добрый день, дети! Я очень рада видеть вас сегодня, вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброго дня!».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!»

И пропеть нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Валеологическая распевка « Добрый день»

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой здравствуйте поём.

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень! (2 последние строчки повторяются)

Муз. рук: Я сегодня получила очень интересное письмо и хочу вам его прочитать.

Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Сейчас у вас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о ней! До свидания, жители острова Чунга-Чанга.

Ребята, вы, поняли, о чём просят рассказать жители острова Чунга-Чанга? (Ответ - о зиме)

Дети, предлагаю нам с вами собрать жителям острова зимнюю посылку. Вы согласны? (Ответ детей) Как вы думаете дети, во что же лучше складывать посылку жителям острова Чунга – Чанга? (Ответ детей) Сейчас мы с вами отправимся за коробочкой.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

«Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». Приставной шаг вправо.

«Ветер станет завывать, нам назад пора бежать». Семенящими шагами спиной бежим по кругу.

«Впереди сугробы, высоко поднимем ноги».

«А теперь легко бежим, за носочками следим». Лёгкий бег.

«Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем». Движение на восстановление дыхания.

«Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает» Изображают вьюгу на звук У, качают руками над головой.

«А теперь превратимся с вами в ветер» Изображают ветер на звук С, качают руками внизу.

Вот она, наша коробочка! А в коробочке уже что-то лежит. Снежок, но снежок не простой. Он что-то нам приготовил. А для того, чтобы узнать, давайте мы с вами сядем на стульчики.

Снежок приготовил нам музыкальное произведение и предлагает нам его послушать. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Посмотрите на портрет. Дети, а кто такой композитор? (Ответы детей) Правильно, это человек, который сочиняет музыку.  Чайковский сочинял много музыки для детей и взрослых. Сегодня мы с вами послушаем произведение, которое имеет два названия. «Январь» и «У камелька». Давайте вместе скажем, чтобы запомнить. «Январь» и «У камелька» «Камелёк» — это небольшой камин; также небольшая печка, очаг для обогревания жилища. Какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Когда, будете слушать, каждый нарисуйте мысленно картину. А чтобы вам было легче ее представить, когда начнет звучать музыка, закройте глаза.

Слушание «У камелька» П.И.Чайковский

Муз. рук: - Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение?  (Ответы детей)

Муз. рук: Какая музыка по характеру?  (примерные ответы детей: грустная, красивая, печальная, спокойная)

Муз. рук: Какая музыка по темпу? (ответы детей)

Муз. рук: Вам понравилось, что нам приготовил снежок? (Ответ детей)

Муз. рук: Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)

Муз. рук: Снежок мы положим в посылку. Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям?

Муз. рук: Снежинки нарисовали нам узор. А давайте попробуем этот узор расшифровать. Интересно, что же у нас получится. Большие снежинки – это длинные звуки, а маленькие – это короткие. Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук: Дети, а может мы снежинку отправим жителям острова Чунга – Чанга, ведь они никогда не видели её. (ответ детей)

Муз. рук: Ребята что - то от снежинок стало прохладно, я думаю, что и вы тоже начали мерзнуть. Я вам предлагаю немножко погреться. А начнем мы с наших рук.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Муз. рук: Руки мы согрели. Предлагаю дети встать, дружно весело сплясать.

Зимний танец «А на улице мороз»

Муз. рук: Потанцевали, молодцы. Давайте наш веселый танец отправим жителям острова Чунга – Чанга.

(картинка танца с детьми)

Муз. рук: Предлагаю вернуться на стульчики и продолжить греться. Наши нос, щеки и подбородок не успели согреться. Давайте начнем их согревать.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)

Носик погреем,

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

Отогрели нос,

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Дышим веселее!

Горло наше нужно согреть, для этого зимнюю песенку надо спеть

"Метель"

Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Фонопедическое упражнение «Песня»

Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем!

Пение любой песни плавно, негромко, без слов, произнося только «А-а-а!», «О-о-о». Затем поется отрывисто.

Муз. рук: Вот и горло разогрели, можно песенку нам спеть. Вы послушайте мелодию и попробуйте отгадать название песни. (Ответы детей) Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей) Давайте мы ее весело и радостно споем. Встанем дружно возле стульев.

Песня «Зимушка хрустальная»

Муз.рук: Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. (Нотка)

Муз.рук: Ну и какая же зима без веселых игр. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Метель, сосулька, сугроб».

На слово «метель» - вы свободно бегаете по залу, на слово «сосулька» - останавливаетесь и руки поднимаете над головой, изображая сосульку, а на слово «сугроб» - присаживаетесь, представляя, что вы сугроб.

(Игра проводится под музыку)

Муз.рук: Ой, сосулька появилась, давайте мы её тоже положим в посылку с нашим хорошим настроением. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, что же мы приготовили жителям острова.

Муз.рук: Вот она, наша посылка. Что же в ней лежит.

Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады, благодаря, вам, дети! После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку. Ну а нам пора прощаться, попрощаемся по музыкальному.

Валеологическая распевка «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/

Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)

Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.Цель:Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного твор...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)

Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественн...