Конспект занятия НОД "Путешествие в лес с Машей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафонова Ольга Олеговна

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностью для закрепления и расширения знаний детей старшей группы о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные»

1. Коррекционно – образовательные цели:

- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.

– расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, волк, лиса, белка, заяц, еж,  хвост, берлога, дупло, логово, нора.)

2. Коррекционно- развивающие цели:

- развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

- формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Предварительная работа: беседа о диких животных.

Организационный момент.

Л. Дети заходят в зал. (слайд 1)

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Маша). У Миши день рождение и Маша решила его поздравить. А вы хотите вместе с Машей поздравить Мишу? (Да). Тогда отправляемся в путь. Раз, два, три покружись и в лесу окажись.

1. Л. -  Дети, а что это появилось?  (Дупло) Чье это жилище? (слайд). Дупло-белка.

Л. – Маша хочет рассказать вам  и белке чем она занималась сегодня с утра.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Л. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

2. В. – Посмотрите чье жилище. (Логово). (слайд). Кто в нем живет? (Волк). А он предлагает поиграть в игру «Наоборот». Вы хотели бы поиграть? (да)

Зимой заяц белый – летом …..серый.

Заяц пушистый – еж…..колючий.

Белка маленькая – лось …..большой.

У лисы хвост длинный – у зайца…..короткий.

У зайца уши длинные – у медведя ….короткие.

В. - Молодцы! Нам пора отправляться дальше.

3. Л. – Это чей домик?  (нора зайца). Правильно. Он предлагает вам с ним поиграть в подвижную игру «Зайки».

Хорошо размялись, продолжаем путь.

4. В. – Посмотрите это чей домик? (нора, дом лисы). (слайд). Лиса и Маша предлагают поиграть в игру «Лесная жизнь». А вы хотите? (Да) А для этого найдите  себе пару. Из «волшебного мешочка» достаньте дикое животное, с которым вы будете играть.

5. Коллаж. – Ребята, Маша опаздывала и не успела доделать подарок для Миши. Что теперь делать? (предложения детей).

Изготовление коллективной работы в виде коллажа.

Итог занятия.

- Молодцы! Вы помогли Маше и подарок готов. Давайте его подарим Мише.  (Подарили). Миша хочет вам сказать спасибо, и  он тоже приготовил для вас сюрприз, с которым поиграете в группе (пазлы). А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. Раз, два, три покружись и в саду окажись.

Дети, если вам понравилось путешествовать с Машей, тогда положите в корзинку осенний лист, а если нет,  ничего не кладите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"

конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...