Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_v_gostyakh_u_rebyat.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.
Тема: «Маша в гостях у ребят»
Задачи:
- Развивать диалогическую форму речи. Обучать детей умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Закрепить умение изображать округлые формы, знание цвета.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)
Материал: кукла, бумага для рисования, фломастеры, нарисованные предметы круглой формы.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет.
/Дети подходят к воспитателю. «Заходит» кукла./
Кукла: Смотрите, какое у меня красивое платье!
Воспитатель: Платье действительно красивое, но, наверное, ты что-то забыла сказать ребятам? Ребята, что забыла сказать кукла? Когда вы заходите в группу, какое волшебное слово говорите детям и воспитателю?
Дети: Мы говорим: «Здравствуйте».
Кукла: Здравствуйте! Я и не знала, что нужно говорить «здравствуйте», мне об этом никто не говорил. Красивое у меня платье?
Воспитатель: Платье красивое, но когда приходят в гости, то нужно познакомиться. Мы даже не знаем, как тебя зовут.
Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель: А как ласково можно назвать Машу?
Дети: Машенька, Марьюшка.
Кукла: А как вас зовут? Давайте познакомимся.
/Дети встают в круг. Воспитатель с куклой подходит к детям, ребята называют свои имена/
Кукла: Вот и познакомились. Я всех запомнила. Ты Саша, а ты Коля… Как вас много, а я одна!
Воспитатель: Ребята, сколько у нас мальчиков? А сколько девочек? В нашей группе много ребят!
Кукла: Много ребят и все красиво одеты. У меня тоже красивое красное платье!
Воспитатель: Ой, так ли? Ребята, права ли Маша? Какого цвета у Маши платье?
Дети: Платье зеленое.
Воспитатель: Ребята, а у вас в одежде есть зеленый цвет?
/Дети рассматривают одежду свою и друзей, называют, что есть зеленого цвета/
Кукла: Это мой любимый цвет. А еще я люблю все круглое. Я много нарисовала круглых предметов.
Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим твой рисунок и назовем круглые предметы.
Дети: Мячик, яблоко, ягоды.
Воспитатель: Дети, а еще какие круглые предметы вы знаете?
/дети называют/
Кукла: Как много вы знаете круглых предметов! Я хочу, чтобы вы нарисовали для меня что-нибудь круглое и зеленое.
Воспитатель: Нарисуем? Подойдите к столам, возьмите лист бумаги, найдите фломастер нужного цвета и нарисуйте что-нибудь для Маши круглое.
/Воспитатель подходит к детям, наблюдает, верно ли дети выбирают фломастер. Помогает тем детям, которые допускают ошибки, и от имени куклы задает вопрос: Какого цвета ты взял фломастер? А какого нужно было взять? Что ты будешь рисовать? Выполнив работу, дети отдают рисунки Маше. Она спрашивает их, что они нарисовали./
Кукла: Все, я пошла!
Воспитатель: Подожди, Маша, за рисунки нужно детям сказать спасибо – это тоже волшебное слово. За подарки всегда благодарят. А еще что нужно сказать Маше, если она собралась уходить? Вы когда уходите из детского сада, какое волшебное слово говорите?
Дети: До свидания.
Маша: Спасибо за рисунки и до свидания.
Рефлексия: Понравилось ли вам, дети, Маша? Что еще вам понравилось? Как бы вы хотели поиграть с Машей? В следующий раз мы снова пригласим Машу к нам в гости и спросим, не забыла ли она волшебные слова. С какими волшебными словами мы познакомили Машу?
Игра-инсценировка для детей 2 младшей группы
Тема: «Где живет Машенька?»
Задачи:
- Развивать связную речь, слушать и отвечать на вопросы.
- Знакомить детей с тем, что все имеют жилища. Дом человека отличается от дома для животных.
- Учить переживать и радоваться оказанной помощи.
Материал: кукла, домики-жилища.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.
Жила-была девочка Маша. Она жила в доме с мамой и папой. Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Села на пенечек и плачет. Бежит мимо зайка: Что ты плачешь, девочка?
Маша: Я заблудилась, не могу найти дорогу домой.
Зайка: Не плачь, я тебя доведу до дома.
Маша: А ты знаешь, где мой дом?
Зайка: Да, он не далеко.
Воспитатель: Приводит зайка Машу к домику волка.
Маша: Нет, это не мой дом!
Зайка: Волк, может, ты знаешь, где живет Маша?
Волк: Пошли, покажу.
Воспитатель: Приходят они к норе лисицы.
Маша: Нет, это тоже не мой дом. Может ты, лиса, знаешь, где Машин дом?
Воспитатель: Приводит лиса Машу к скворечнику.
Лиса: Вот твой дом!
Маша: Нет, это тоже не мой дом. Здесь живут птички.
Воспитатель: Дети, давайте поможем найти дом, в котором живет Маша.
/Воспитатель выставляет варианты жилищ: конуру, дупло, улей, аквариум, дом. Дети рассказывают, кто, где живет, объясняют Маше, как найти свой дом. Она находит свой дом. Радуется. Благодарит детей и хлопает в ладоши. Дети тоже радуются вместе с Машей, хлопают в ладоши/
Дидактическая игра для детей 2 младшей группы. Тема: «Расскажем Мишке, какие мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Задачи:
- Учить детей играть дружно.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание делиться игрушками.
- Развивать речь детей. Использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте, дайте пожалуйста, до свидания, спасибо.
Материал: игрушка Мишка, пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Мишка приходит в гости. Плачет.
Воспитатель: Что ты плачешь, Мишка?
Мишка: Мне скучно.
Воспитатель: Мишка, ты пришел к ребятам в гости и что-то забыл сказать ребяткам.
Мишка: Ой, извините, я забыл с вами поздороваться. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Ребята, а почему Мишке скучно и грустно?
/Дети говорят о том, что его кто-то обидел, может быть, у него нет друзей/.
Воспитатель: А у вас есть друзья? Настя, кто твой друг? Вика, а у тебя есть друзья? А у Саши есть друг?
Воспитатель: Мишка, смотри, сколько друзей у ребят!
Мишка: А кто такой друг?
Дети: Друг – это тот, кто дает игрушки поиграть, играет вместе и не дерется.
Воспитатель: Мишка, а у тебя есть друзья?
Мишка: У меня был друг зайчонок, но он не стал играть со мной.
Воспитатель: А почему он не стал играть с тобой?
Мишка: Я не дал ему мячиком поиграть.
Воспитатель: Ребята, Мишка пожалел мячик, не дал поиграть зайке. Какой Мишка?
Дети: Жадный, нехороший.
Воспитатель: Мишка, посмотри, как тебя ребята называют. Ты очень плохо поступил. Ребята тебе помогут, потому что они очень дружные, не ссорятся совсем. Они тебе слепят много мячиков, и ты их раздашь своим друзьям. Слепим Мишке мячики?
/Дети садятся за столы, берут пластилин и лепят мячики/
Воспитатель: Мишка, посмотри, как много мячиков. А какие мячики?
Дети: красные, желтые, зеленые, круглые, красивые.
Мишка: Спасибо вам, ребята. Я больше не буду жадничать, буду добрым и буду со всеми дружить. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Мишка? Когда он к нам пришел, какой был? Что с ним случилось? Как мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...