Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
« Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Цель:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;
дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Дети:
Цилиндр, шар, куб.
Воспитатель:
Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Воспитатель:
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретилась в лесу Мышка.
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка.
Воспитатель:
А по счету волк, которым был?
Дети:
Волк был пятым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети:
Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
Когда обедаю все люди?
Дети:
Люди обедают днем.
Воспитатель:
Когда дети делают зарядку?
Дети:
Дети делают зарядку утром.
Воспитатель:
А когда, возвращаются из детского сада?
Дети:
Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель:
Когда все дети спят до утра?
Дети:
Дети спят ночью.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Дети:
Справа от дома стоит дерево.
Воспитатель:
Кто стоит слева от дома?
Дети:
Слева от дома стоит петух.
Воспитатель:
А вверху над домом что?
Дети:
Вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...