"Календарное - тематическое планирование"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
По составным и динамическим игрушкам для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Календарное тематическое планирование" | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Игра «Елочка – пирамидка» Цель: учить действовать с предметами в определенной последовательности; развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении заданий с однородными предметами различной величины. | Игра «Сборная Матрешка» Цель: продолжать учить детей различать вверх и низ матрешки; упражнять детей в правильном собирании матрешки. | Игра «Кто в домике живет» Цель: упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат) с отверствиями дидактической коробки. | Игра «Кто в домике живет» с усложнением. Цель: продолжать упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат);внести новые фигуры (треугольник, прямоугольник) с отверствиями дидактической коробки. |
Игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку. | Игра с вкладышами «Фрукты» Цель: учить детей находить вторые половинки фруктов. | Игры с пазлами. «Игрушки» Цель: упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | Игры «Пуговка» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку. | |
Конструирование Воротики» Цель: учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться. | Конструирование «Дорожки» Цель: продолжать учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой; развивать желание общаться. | Конструирование «Постройка башенки из кубиков» Цель: научить детей вертикально складывать кубик на кубик, понимать слова: сделай башню. | Конструирование «Воротики для машины» с усложнением Цель: продолжать учить детей воспроизводить элементарные действия со строительным материалом; ввести новый элемент пластину; обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой; | |
Игрушки- каталки Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением | Игрушки- каталки «Утка» Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением | Качающие игрушки (Зайчик, клоун) Цель: знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создать настроение. | Игрушки- каталки «Мишка» Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением | |
Октябрь | Игры с пирамидками: «Нанизывание на стержень колец убывающих по величине» Цель: продолжать учить детей собирать пирамидку в правильной последовательности. | Игры с пирамидками: с усложнением. «От большого к меньшему» Цель: продолжать учить детей собирать пирамидку в правильной последовательности ( от большого к меньшему); обогащать зрительно- осязательный опыт детей. | Складывание матрешки с 1 – м вкладышами Цель: продолжать учить действиям с предметами отличающих по величине. | Игра «Найди овощи на картинке» Цель: познакомить детей с понятием «Овощи» (огурец, помидор); упражнять в названии формы овощей (огурец- длинный, помидор- круглый); находить их на картинке. |
Игры с кнопочницами «Лесная полянка» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей к пристегиванию их к полянке. | Игры с вкладышами «Овощи» Цель: учить детей находить вторые половинки овощей. | Игры с втулочками «Грибочки» Цель: упражнять детей в соотнесении цвета и форму втулочек с цветным полем; упражнять детей вставлять втулочки красного цвета. | Игры с вкладышами «Фрукты» Цель: учить детей находить вторые половинки фруктов. | |
Конструирование «Постройка Дорожки для Петушка» с усложнением Цель: продолжать учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой; развивать желание общаться. Игрушки- стучалки Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений. | Конструирование « Постройка птичкам домика» Цель: продолжать учить детей строить из мелкого строительного материала; ставить кирпичики вплотную друг другу в вертикальном положении на меньшее ребро, называть форму. Игра с юлой Цель: развивать координацию движений ребёнка; создать настроение. | Конструирование «Сделаем машину» Цель: учить детей располагать одну деталь над другой; узнавать с помощью фигурки образ машины; учить игровым действиям. Игра с юлой с усложнением Цель: развивать координацию движений ребёнка; упражнять детей в заведении юлы; создать настроение. | Конструирование «Сделаем машину» с усложнением Цель: продолжать учить детей располагать одну деталь над другой; обыгрывание постройки; учить игровым действиям. Игры с заводными игрушками (бабочка, паровоз) Цель: упражнять детей в заведении игрушек; развитие мелкой моторики пальцев; создание радостного настроения. | |
Ноябрь | Игра «Прокати шарик» Цель: учить детей скатывать шары, выбирать предметы, ориентируясь на 2-х свойствах: цвет, форма; развивать умение действовать с круглым предметом. | Складывание матрешки с 2 – мя вкладышами Цель: продолжать учить простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать) матрешку; обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | Игра «Найди место грибку» Цель: продолжать знакомство детей с втулочками; учить группировать по 2-м цветам (красный, зеленый); познакомить с зеленым цветом. | Игра «Сложи кубики» Цель: учить детей выбирать предметы квадратной формы, ориентируясь на 2-х свойствах: цвет и форма; развивать умение действовать с квадратными предметами. |
Игра « Мини- пазлы «Фрукты» Цель: упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | Игра «Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы» Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; примеривать вкладыши к отверствиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». | Игры «Яблонька» Цель: упражнять детей пристегивать яблочки к дереву. | Игра «Вкладыши» Овощи Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки овощей. | |
Конструирование « Ворот» Цель: Продолжать учить детей воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание с сюжетной игрушкой(матрешка, машинка). | Конструирование « Постройка птичке домика» Цель: Продолжать учить детей строить из кирпичиков «Домик»; учить ставить кирпичики вплотную друг другу в вертикальном положении на меньшее ребро; обыгрывание с сюжетной игрушкой. | Конструирование «Воротики для паровозика» Цель: Продолжать учить детей воспроизводить элементарные действия со строительным материалом; обыгрывание с сюжетной игрушкой (паровозик). | Конструирование «Машина» из пласт. конструктора Цель: продолжать учить детей располагать одну деталь над другой; узнавать с помощью фигурки образ машины; учить игровым действиям. | |
Декабрь | Игра «Веселая матрешка» Цель: продолжать учить простым действиям с предметами: открывать, закрывать; вкладывать и вынимать предметы. | Игра Со стаканчиками (Нанизывание на стержень колец убывающих по величине) Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами; обогащать зрительно- осязательный опыт детей. | Игра «Найди место грибку» Цель: продолжать учить детей группировать по 3-м цветам (красный, зеленый); познакомить с синим цветом. | Игра «Поручение» Цель: Обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества(цвет, размер). |
Игры с пазлами. «Игрушки» Цель: продолжать упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | Игры с втыкалочками «Веселые грибочки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей вставлять грибочки по цветам. | Игры с вкладышам «Черепашки» Цель: упражнять детей находить домики черепашкам в соответствии с их величиной; | Игры с шнуровками «Веселые животные» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку. | |
Игрушки- стучалки Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений. | Игрушки-каталки с усложнением Цель: развивать координацию движений ребёнка; продолжать учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением. | Качающие игрушки (Зайчик, клоун) Цель: знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создать настроение. | Игрушки – качалки (Дракон, машина) Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, создать настроение. | |
Конструирование «Диванчика» Цель: научить детей сооружать мебель для игры с куклой; уметь правильно совершать конструктивные действия. | Конструирование «Кровать» Цель: продолжать учить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой. | Конструирование «Сооружение загородки из кирпичиков для любимых игрушек» Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры. | Конструирование «Сооружение загородки для собачки и кошки» Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры (собака, кошка). | |
Январь | Игра «Какой это формы» Цель: учить детей чередовать предметы по форме (мячик, кубик, кирпичик). | Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Игра «Чудесный мешочек» с усложнением Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, цвет, форму рассматриваемых предметов; учить обозначать словом отличительные качества. | Игра «Что нам привез Мишутка» Цель: продолжать учить детей выявлять на ощупь предмет находящий «Чудесном мешочке». |
Игра с вкладышами «Фрукты» Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки фруктов. | Игра «Полянка цветов» Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку. | Игра «Веселая семейка» Цель: упражнять детей пристегивать прищепки на ёжика; развитие мелкой моторики пальцев. | Игры с кнопочницами «Веселая полянка» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей к пристегиванию их к полянке. | |
Конструирование «Башня» Цель: учить детей строить башню из 4-х кирпичиков; способствовать речевому общению. | Конструирование «Башня для гномиков» Цель: продолжать учить детей строить башню из 4-х кирпичиков; внести новый элемент треугольная призма; способствовать речевому общению. | Конструирование «Постройка дорожки для зайчика» Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ- топ». | Конструирование «Веселая дорожка для игрущек» Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой, используя сюжетные игрушки (матрешка, собака, кошка, гномик). | |
Игра с неваляшкой Цель: учить детей играть с неваляшкой; обратить внимание детей, когда ее положишь, она встает; Создание радостного настроения. | Игрушки- каталки «Мишка» Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением | Игра с волчком Цель: продолжать учить детей действовать с волчком; создание настроения | Игрушки – качалки (Дракон, машина) Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, создать настроение | |
Февраль | Игра « Какой мяч больше» Цель: учить детей чередовать предметы по величине (большие и маленькие). | Игра « Принеси и покажи» (Группирование больших и маленький предметов по форме) Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия однородных объектов по величине. | Игра «Катание с лотка цветных шариков» Цель: продолжать учить детей играть с одной игрушкой: выполнять с ней действие; актив словаря: покатай шарик, положи в корзиночку. | Игра «Складывание матрешки с 2 – мя вкладышами» Цель: продолжать учить детей простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать) матрешку; обогащать сенсорный опыт знакомстве с величиной. |
Игра « Мини- пазлы «Фрукты» Цель: упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | Игра Со стаканчиками (Нанизывание на стержень колец убывающих по величине) Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами; обогащать зрительно- осязательный опыт детей. | Игры с шнуровками «Веселые животные» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку. | Игра «Полянка цветов» Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку. | |
Игры с вкладышами «Овощи» Цель: продолжать учить детей находить вторую половинку овоща. | Игры со шнуровкой «Веселый кубик» Цель: Упражнять детей в расстегивании пуговки; развитие мелкой моторики пальцев. | Игры с втыкалочками «Стучалка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей вставлять бочонки по цветам. | Игра « Мини- пазлы «Игрушки» Цель: упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | |
Конструирование «Скамейки» Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; использовать свою постройку в игре. | Конструирование «Постройка дома для собачки» Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием элемента: треугольная призма; актив словаря: окно, крыша, дверь; играть с постройкой, используя сюжетные фигурки. | Конструирование «Горки» Цель: учить детей строить «горку» из кубиков и призмы; из кубиков сделать «лесенку»; учить игровым действиям (обыгрывать постройку). | Конструирование «Сооружение загородки для домашних животных» (корова, собака, кошка). Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры. | |
Игра « Дергунчиком» Цель: развивать мелкую моторику; наблюдательность; учить детей действовать с игрушкой, приводить её в действие; создание настроения. | Игрушки двигающие «Паровоз заводной» Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук. | Игра с юлой Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками. | Игра «Акробат – кувыркунчик» Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками. | |
Март | Игра «Поручение» с усложнением Цель: учить детей определять сходные по форме (шар, мячик), близкие по звучанию (стол, стул); учиться запоминать и выполнять по слову 2-3 взаимосвязанных действия. | Игра «Раскладывание однородных предметов резко отличающих по форме, на две группы» Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов; формировать простейшими приемами тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые. | Игра «Раскладывание больших и маленьких предметов по форме» Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия однородных объектов по величине. | Игра «Складывание матрешки с 3 – мя вкладышами» Цель: продолжать учить детей простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать) матрешку; обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. |
Игры с шнуровками «Веселые животные» Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку. | Игра «Веселая семейка» Цель: упражнять детей пристегивать прищепки на ёжика; развитие мелкой моторики пальцев. | Игра «Полянка цветов» Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку. | Игры с вкладышам «Черепашки» Цель: упражнять детей находить домики черепашкам в соответствии с их величиной; | |
Конструирование «Постройка скамейки для любимых игрушек» Цель: Продолжать учить делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; обыгрывание постройки с сюжетной фигурками (кошка, собака, корова). Игрушки- лабиринты «Зайка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка. | Конструирование «Постройка диванчика» Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; уметь правильно совершать конструктивные действия. Игрушки- лабиринты Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка; упражнять детей в катании колечек или фигур по лабиринту. | Конструирование «Сооружение загородки» Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; обыгрывание постройки в игре с сюжетной игрушкой (кошка ,собака, курочка). Игрушки- каталки «Мишка» Игра с юлой Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками | Конструирование «Постройка домика для Матрешки» Цель: продолжать учить детей умению делать перекрытие с использованием элемента: треугольная призма; актив словаря: окно, крыша, дверь; играть с постройкой, используя сюжетные фигурки (матрешка). Игра с юлой Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками. | |
апрель | Игра «Сборная Матрешка» Цель: продолжать учить детей различать вверх и низ игрушки; простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать); обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | Игра «Поручение» с усложнением Цель: продолжать учить детей определять сходные по форме (кубик, кирпичик), близкие по звучанию (стол, стул); учиться запоминать и выполнять по слову взрослого 2-3 взаимосвязанных действия. | Игра с кнопочницами «Лесная полянка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать). | Игра с втыкалочками «Стучалка» Цель: продолжать учить детей вставлять бочонки на свои места в соответствии с цветом на поле; развивать мелкую моторику пальцев. |
Игра с вкладышами «Фрукты» Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки фруктов. | Игра «Найди место грибку» Цель: продолжать учить детей группировать по 3-м цветам (красный, зеленый); познакомить с синим цветом. | Игра с кнопочницами «Веселые грибочки» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать). | Игры «Яблонька» Цель: продолжать упражнять детей пристегивать яблочки к дереву. | |
Конструирование «Постройка кроватей» Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с сюжетной игрушкой. | Конструирование «Постройка диванчика для любимых игрушек» Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия. | Конструирование «Стол из кубика и кирпичика» Цель: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой; закрепить понимание слова «стол». | Конструирование «Строим кукле комнату» Цель: продолжать знакомство детей с мебелью; расширять представления, связанные с устройством комнаты; вызвать у детей желание заботится о кукле. | |
Игры с вертушками Цель: продолжать развивать крупную мотрику рук, двигательную активность; умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. | Игры с воздушным шаром Цель: продолжать развивать крупную мотрику рук, двигательную активность; умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. | Игра с неваляшкой Цель: учить детей играть с неваляшкой; обратить внимание детей, когда ее положишь, она встает; Создание радостного настроения. | Игрушки- лабиринты Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка; упражнять детей в катании колечек или фигур по лабиринту. | |
май | Игра с открывающими коробками, бочонками Цель: научить детей открывать коробки, бочонки; координировать движения кистей и пальцев. | Игра «Что за форма?» Цель: продолжать учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (Что это?). | Игра « Что делают матрешки?» Цель: учить детей различать величину матрешки; формировать доброжелательное отношение к игрушке. | Игра «Раскладывание однородных предметов резко отличающих по форме, на две группы» Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать простейшими приемами тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные , одинаковые. |
Игры с вкладышами «Овощи» Цель: продолжать учить детей находить вторую половинку овоща. | Игра с кнопочницами «Веселые грибочки» Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать). | Игра « Мини- пазлы «Игрушки» Цель: упражнять детей находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку. | Игры со шнуровкой «Веселый кубик» Цель: Упражнять детей в расстегивании молнии на кубики; развитие мелкой моторики пальцев. | |
Конструирование «Стол и стул» из кубика и кирпичика Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия. | Конструирование «Скамейка для любимой игрушки» Цель: Продолжать учить делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; обыгрывание постройки с сюжетной фигурками (кошка, собака, корова). | Конструирование « Постройка диванчика» Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия; обыгрывание с сюжетной игрушкой. | Конструирование «Постройка кроватки» Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с сюжетной игрушкой. | |
Игрушки- стучалки Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений. | Игра «Акробат – кувыркунчик» Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками. | Игрушки двигающие «Паровоз заводной» Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук. | Игра « Дергунчиком» Цель: развивать мелкую моторику; наблюдательность; учить детей действовать с игрушкой, приводить её в действие; создание настроения. |
Календарно – тематическое планирование
По составным и динамическим игрушкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...