"Календарное - тематическое планирование"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Пермякова Татьяна Сергеевна

По составным и динамическим игрушкам для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Игра «Елочка – пирамидка»

Цель: учить действовать с предметами в определенной последовательности; развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении заданий с однородными предметами различной величины.

Игра «Сборная Матрешка»

Цель: продолжать учить детей различать вверх и низ матрешки; упражнять детей в правильном собирании матрешки.

Игра «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат) с отверствиями  дидактической коробки.

Игра «Кто в домике живет» с усложнением.

Цель: продолжать

упражнять детей в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат);внести новые фигуры (треугольник,

прямоугольник) с отверствиями  дидактической коробки.

Игра «Шнуровка»

Цель:  развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку.

 Игра с вкладышами «Фрукты»

Цель: учить детей находить вторые половинки фруктов.

 Игры с пазлами. «Игрушки»

Цель: упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

Игры «Пуговка»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку.

Конструирование Воротики»

Цель: учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); развивать желание общаться.

Конструирование «Дорожки»

Цель: продолжать учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой; развивать желание общаться.

Конструирование «Постройка башенки из кубиков»

Цель: научить детей вертикально складывать кубик на кубик, понимать слова: сделай башню.

Конструирование «Воротики для машины» с усложнением

Цель: продолжать учить детей

воспроизводить элементарные действия со строительным материалом; ввести новый элемент пластину; обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой;

Игрушки- каталки

Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением

Игрушки- каталки «Утка»

Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением

Качающие игрушки (Зайчик, клоун)

Цель: знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создать настроение.

Игрушки- каталки «Мишка»

Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением

Октябрь

Игры с пирамидками:

«Нанизывание на стержень колец убывающих по величине»

Цель: продолжать учить детей собирать пирамидку в правильной последовательности.

Игры с пирамидками:

с усложнением.

«От большого к меньшему»

Цель: продолжать учить детей собирать пирамидку в правильной последовательности ( от большого к меньшему); обогащать зрительно- осязательный опыт детей.

Складывание матрешки с 1 – м вкладышами

Цель: продолжать учить действиям с предметами отличающих по величине.

Игра «Найди овощи на картинке»

Цель: познакомить детей с понятием «Овощи» (огурец, помидор); упражнять в названии формы овощей (огурец- длинный, помидор- круглый); находить их на картинке.

Игры с кнопочницами

«Лесная полянка»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей к пристегиванию их к полянке.

Игры с вкладышами «Овощи»

Цель: учить детей находить вторые половинки овощей.

Игры с втулочками  «Грибочки»

Цель: упражнять детей в соотнесении цвета и форму втулочек с цветным полем; упражнять детей вставлять втулочки красного цвета.

Игры с вкладышами «Фрукты»

Цель: учить детей находить вторые половинки фруктов.

Конструирование «Постройка

 Дорожки для Петушка» с усложнением

Цель: продолжать учить воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание постройки с сюжетной игрушкой; развивать желание общаться.

Игрушки- стучалки

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений.

Конструирование « Постройка

 птичкам домика»

Цель: продолжать учить детей строить из мелкого строительного материала; ставить кирпичики вплотную друг другу в вертикальном положении на меньшее ребро, называть форму.

Игра с юлой

Цель: развивать координацию движений ребёнка; создать настроение.

Конструирование «Сделаем

машину»

Цель: учить детей располагать одну  деталь над другой; узнавать с помощью фигурки образ машины; учить игровым действиям.

Игра с юлой с усложнением

Цель: развивать координацию движений ребёнка; упражнять  детей в заведении юлы; создать настроение.

Конструирование «Сделаем

 машину» с усложнением

Цель: продолжать учить детей располагать одну  деталь над другой; обыгрывание постройки; учить игровым действиям.

Игры с заводными игрушками (бабочка, паровоз)

Цель: упражнять детей в заведении игрушек; развитие мелкой моторики пальцев; создание радостного настроения.

Ноябрь

Игра «Прокати шарик»

Цель: учить детей скатывать шары, выбирать предметы, ориентируясь на 2-х свойствах: цвет, форма; развивать умение действовать с круглым предметом.

Складывание матрешки с 2 – мя вкладышами

Цель: продолжать учить простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать) матрешку; обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Игра «Найди место грибку»

Цель:  продолжать знакомство детей с втулочками; учить группировать по 2-м цветам (красный, зеленый); познакомить с зеленым цветом.

Игра «Сложи кубики»

Цель: учить детей выбирать предметы квадратной формы, ориентируясь на 2-х свойствах: цвет и форма; развивать умение действовать с квадратными предметами.

Игра « Мини- пазлы «Фрукты»

Цель: упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

Игра «Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы»

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; примеривать вкладыши к отверствиям; понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

 Игры «Яблонька»

Цель: упражнять детей пристегивать яблочки  к дереву.

Игра  «Вкладыши» Овощи

Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки овощей.

Конструирование « Ворот»

Цель: Продолжать учить детей воспроизводить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); обыгрывание с сюжетной игрушкой(матрешка, машинка).

 Конструирование « Постройка

 птичке домика»

Цель: Продолжать учить детей строить из кирпичиков «Домик»; учить ставить кирпичики вплотную друг другу в вертикальном положении на меньшее ребро; обыгрывание  с сюжетной игрушкой.

Конструирование «Воротики для паровозика»

Цель: Продолжать учить детей воспроизводить элементарные действия со строительным материалом; обыгрывание с сюжетной игрушкой (паровозик).

Конструирование

«Машина» из пласт.

конструктора

Цель: продолжать учить детей располагать одну  деталь над другой; узнавать с помощью фигурки образ машины; учить игровым действиям.

Декабрь

Игра «Веселая матрешка»

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами: открывать, закрывать; вкладывать и вынимать предметы.

Игра Со стаканчиками (Нанизывание на стержень колец убывающих по величине)

Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами; обогащать зрительно- осязательный опыт детей.

Игра «Найди место грибку»

Цель: продолжать учить детей группировать по 3-м цветам (красный, зеленый); познакомить с синим цветом.

Игра «Поручение»

Цель: Обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества(цвет, размер).

Игры с пазлами. «Игрушки»

Цель: продолжать упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

 Игры с втыкалочками «Веселые грибочки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей вставлять грибочки по цветам.

Игры с вкладышам «Черепашки»

Цель: упражнять детей находить домики черепашкам в соответствии с их величиной;

Игры с шнуровками «Веселые животные»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку.

Игрушки- стучалки

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений.

Игрушки-каталки с усложнением

Цель: развивать координацию движений ребёнка; продолжать учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением.

Качающие игрушки (Зайчик, клоун)

Цель: знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создать настроение.

Игрушки – качалки (Дракон, машина)

Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, создать настроение.

Конструирование «Диванчика»

Цель: научить детей сооружать мебель для игры с куклой; уметь правильно совершать конструктивные действия.

Конструирование «Кровать»

Цель: продолжать учить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой.

Конструирование «Сооружение загородки из кирпичиков для любимых игрушек»

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры.

Конструирование «Сооружение загородки для собачки и кошки»

Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры (собака, кошка).

Январь

Игра  «Какой это формы»

Цель: учить детей чередовать предметы по форме (мячик, кубик, кирпичик).

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игра «Чудесный мешочек»

с  усложнением

Цель: продолжать обращать внимание детей на величину, цвет, форму рассматриваемых предметов; учить обозначать словом отличительные качества.

Игра «Что нам привез Мишутка»

Цель: продолжать учить детей выявлять на ощупь предмет находящий «Чудесном мешочке».

Игра с вкладышами «Фрукты»

Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки фруктов.

Игра «Полянка цветов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку.

 Игра «Веселая семейка»

Цель: упражнять детей пристегивать прищепки  на ёжика; развитие мелкой моторики пальцев.

Игры с кнопочницами «Веселая полянка»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей к пристегиванию их к полянке.

Конструирование «Башня»

Цель: учить детей строить башню из 4-х кирпичиков; способствовать речевому общению.

Конструирование  «Башня для гномиков»

Цель: продолжать учить детей строить башню из 4-х кирпичиков; внести новый элемент треугольная призма; способствовать речевому общению.

Конструирование «Постройка дорожки для зайчика»

Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ- топ».

Конструирование «Веселая дорожка для игрущек»

Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой, используя сюжетные игрушки (матрешка, собака, кошка, гномик).

Игра с неваляшкой

Цель: учить детей играть с неваляшкой; обратить внимание детей, когда ее положишь, она встает; Создание радостного настроения.

Игрушки- каталки «Мишка»

Цель: развивать координацию движений ребёнка; учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять движением

Игра с волчком

Цель: продолжать учить детей действовать  с волчком; создание настроения

Игрушки – качалки (Дракон, машина)

Цель: развивать крупную моторику, координацию движений, создать настроение

Февраль

Игра « Какой мяч больше»

Цель: учить детей чередовать предметы по величине (большие и маленькие).

Игра « Принеси и покажи» (Группирование больших и маленький предметов по форме)

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов; формировать  умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия однородных объектов по величине.

Игра «Катание с лотка цветных шариков»

Цель: продолжать учить детей играть с одной игрушкой: выполнять с ней действие; актив словаря: покатай шарик, положи в корзиночку.

Игра «Складывание матрешки с 2 – мя вкладышами»

Цель: продолжать учить детей простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать) матрешку; обогащать сенсорный опыт  знакомстве с величиной.

Игра « Мини- пазлы «Фрукты»

Цель: упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

Игра Со стаканчиками (Нанизывание на стержень колец убывающих по величине)

Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами; обогащать зрительно- осязательный опыт детей.

Игры с шнуровками «Веселые животные»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку.

Игра «Полянка цветов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку.

Игры с вкладышами «Овощи»

Цель: продолжать учить детей находить вторую половинку овоща.

Игры со шнуровкой «Веселый кубик»

Цель: Упражнять детей в расстегивании пуговки; развитие мелкой моторики пальцев.

 Игры с втыкалочками «Стучалка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей вставлять бочонки по цветам.

Игра « Мини- пазлы «Игрушки»

Цель: упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

Конструирование

 «Скамейки»

Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; использовать свою постройку в игре.

Конструирование «Постройка дома для собачки»

Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием элемента: треугольная призма; актив словаря: окно, крыша, дверь; играть с постройкой, используя сюжетные фигурки.

Конструирование «Горки»

Цель: учить детей строить «горку» из кубиков и призмы; из кубиков сделать «лесенку»; учить игровым действиям (обыгрывать постройку).

Конструирование «Сооружение загородки для домашних животных» (корова, собака, кошка).

Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой, используя сюжетные фигуры.

Игра « Дергунчиком»

Цель: развивать мелкую моторику; наблюдательность; учить детей действовать с игрушкой, приводить её в действие; создание настроения.

Игрушки двигающие «Паровоз заводной»

Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук.

Игра с юлой

Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками.

Игра «Акробат – кувыркунчик»

Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками.

Март

Игра «Поручение» с усложнением

Цель: учить детей определять сходные по форме (шар, мячик), близкие по звучанию (стол, стул); учиться запоминать и выполнять по слову 2-3 взаимосвязанных действия.

Игра «Раскладывание однородных предметов резко отличающих по форме, на две группы»

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов; формировать простейшими приемами тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые.

Игра «Раскладывание больших и маленьких предметов по форме»

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на величине предметов; формировать  умение пользоваться простейшими приемами тождества и различия однородных объектов по величине.

Игра «Складывание матрешки с 3 – мя вкладышами»

Цель: продолжать учить детей простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать) матрешку; обогащать сенсорный опыт   при знакомстве с величиной.

Игры с шнуровками «Веселые животные»

Цель: развитие мелкой моторики; упражнять детей вставлять вставлять «иголочку» в дырочку.

Игра «Веселая семейка»

Цель: упражнять детей пристегивать прищепки  на ёжика; развитие мелкой моторики пальцев.

Игра «Полянка цветов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев; упражнять детей пристегивать цветочки на полянку.

Игры с вкладышам «Черепашки»

Цель: упражнять детей находить домики черепашкам в соответствии с их величиной;

Конструирование «Постройка скамейки для любимых игрушек»

Цель: Продолжать учить делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; обыгрывание постройки с сюжетной фигурками (кошка, собака, корова).

Игрушки- лабиринты «Зайка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка.

Конструирование  «Постройка диванчика»

Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; уметь правильно совершать конструктивные действия.

Игрушки- лабиринты

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка; упражнять детей в катании колечек или фигур по лабиринту.

Конструирование  «Сооружение загородки»

Цель: продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; обыгрывание постройки в игре с сюжетной игрушкой (кошка ,собака, курочка).

Игрушки- каталки «Мишка» Игра с юлой

Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками

Конструирование «Постройка домика для Матрешки»

Цель: продолжать учить детей  умению  делать перекрытие с использованием элемента: треугольная призма; актив словаря: окно, крыша, дверь; играть с постройкой, используя сюжетные фигурки (матрешка).

Игра с юлой

Цель: развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками.

апрель

Игра «Сборная Матрешка»

Цель: продолжать учить детей различать вверх и низ игрушки; простейшим действиям с предметами (открывать, закрывать; вкладывать, вынимать); обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Игра «Поручение» с усложнением

Цель: продолжать учить детей определять сходные по форме (кубик, кирпичик), близкие по звучанию (стол, стул); учиться запоминать и выполнять по слову  взрослого 2-3 взаимосвязанных действия.

Игра  с кнопочницами

 «Лесная полянка»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать).

Игра с втыкалочками «Стучалка»

Цель: продолжать учить детей вставлять бочонки на свои места в соответствии с цветом на поле; развивать мелкую моторику пальцев.

Игра с вкладышами «Фрукты»

Цель: продолжать учить детей находить вторые половинки фруктов.

Игра «Найди место грибку»

Цель: продолжать учить детей группировать по 3-м цветам (красный, зеленый); познакомить с синим цветом.

Игра  с кнопочницами

 «Веселые грибочки»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать).

Игры «Яблонька»

Цель: продолжать  упражнять детей пристегивать яблочки  к дереву.

Конструирование «Постройка кроватей»

Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с сюжетной игрушкой.

Конструирование «Постройка диванчика для любимых игрушек»

Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия.

Конструирование «Стол из кубика и кирпичика»

Цель: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой; закрепить понимание слова «стол».

Конструирование «Строим кукле комнату»

Цель: продолжать знакомство детей с мебелью; расширять представления, связанные с устройством комнаты; вызвать у детей желание заботится о кукле.

Игры с вертушками

Цель: продолжать развивать крупную мотрику рук, двигательную активность; умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми.

Игры с воздушным шаром

Цель: продолжать развивать крупную мотрику рук, двигательную активность; умение взаимодействовать со взрослыми и другими детьми.

Игра с неваляшкой

Цель: учить детей играть с неваляшкой; обратить внимание детей, когда ее положишь, она встает; Создание радостного настроения.

Игрушки- лабиринты

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений ребенка; упражнять детей в катании колечек или фигур по лабиринту.

май

Игра с открывающими коробками, бочонками

Цель: научить детей открывать коробки, бочонки; координировать движения кистей и пальцев.

Игра «Что за форма?»

Цель: продолжать учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (Что это?).

Игра « Что делают матрешки?»

Цель: учить детей различать величину матрешки; формировать доброжелательное отношение к игрушке.

Игра «Раскладывание однородных предметов резко отличающих по форме, на две группы»

Цель:  продолжать учить  детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать простейшими приемами тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая,

разные

, одинаковые.

Игры с вкладышами «Овощи»

Цель: продолжать учить детей находить вторую половинку овоща.

Игра  с кнопочницами

 «Веселые грибочки»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев; упражнять детей в действии с предметами (отстегивать, пристегивать).

Игра « Мини- пазлы «Игрушки»

Цель: упражнять детей  находить вторую половинку, чтоб получить целую картинку.

Игры со шнуровкой «Веселый кубик»

Цель: Упражнять детей в расстегивании  молнии на кубики; развитие мелкой моторики пальцев.

Конструирование «Стол и стул» из кубика и кирпичика

Цель:  продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия.

Конструирование «Скамейка для любимой игрушки»

Цель: Продолжать учить делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка»; обыгрывание постройки с сюжетной фигурками (кошка, собака, корова).

Конструирование « Постройка диванчика»

Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с куклой; развивать умение правильно совершать конструктивные действия; обыгрывание с сюжетной игрушкой.

Конструирование «Постройка кроватки»

Цель: продолжать учить детей сооружать мебель для игры с сюжетной игрушкой.

Игрушки- стучалки

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев формировать усидчивость, наблюдательность, координацию движений.

Игра «Акробат – кувыркунчик»

Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук; продолжать учить детей действовать с игрушками.

Игрушки двигающие «Паровоз заводной»

Цель:развивать наблюдательность, внимание, развивать координацию рук.

Игра « Дергунчиком»

Цель: развивать мелкую моторику; наблюдательность; учить детей действовать с игрушкой, приводить её в действие; создание настроения.

Календарно – тематическое планирование

По составным и динамическим игрушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...