занятие «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

Конспект развивающего занятия «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx372.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Путешествие в лес»

Автор работы: Давыдова Наталья Сергеевна

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4.Развитие внимания, мышления, моторики.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства: Развивающий коврик – с атрибутами леса, аудиозаписи «Голоса леса», «Журчание воды»,  аромотерапия.

Орг. Момент.

- Доброе утро!                                                                                                                 Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.

Ход занятия.

Психолог. Сегодня мы ребята с вами совершим путешествие, а куда сейчас догадаетесь сами. Закройте глаза  и слушайте внимательно.(музыка леса –музыкотерапия, аромотерапия- запахи пихты, ельника)

Откройте глаза, догадались,  куда мы совершим путешествие?.

Дети –лес.

Психолог. Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой! (аромотерапия) – детям представляется вниманию развивающий коврик с лесной поляной.

Узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться деревьями, цветами, вдохнуть свежий воздух. Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

  Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?(Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

  Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, или  волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

  Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

  Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)

Молодцы ребята.

Психолог: Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?

Ответы детей.

Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»? Ответы детей(если затрудняются пояснить)

- Ярусы 

- Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Помогите мне распределить по ярусам растения, отгадывая загадки.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка) 

Первый, самый высокий ярус.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Первый, самый высокий ярус.

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и  (куст)

Второй, средний ярус.

Что не сеяно родится? 

                            (Трава)

 Третий ярус,низкий.

Молодцы, верно.

Психолог: Ребята скажите, как называется лес - где растут только ели и сосны?

Ответы детей – хвойный.

- Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений.

Ответы детей – лиственный.

- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья.

Ответы детей – смешанный.

Скажите а наш лес, какой?

Ответы детей - смешанный лес.

Молодцы, верно.

Психолог: Как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались.

Игра «Найди животного».

Находят животных, называют.

Психолог: А  кто  еще кроме зверей живет в лесу?

Ответы детей - насекомые, птицы.

Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам  найти домик для каждого жильца.

Игра «Найди дом для жильца»

Муравей – муравейник,

птица – гнездо,

паук – паутина,

мышь – норка,

пчела – пчелиное гнездо.

Молодцы.

Психолог: По смотрите  у нас в лесу есть ручеек.(звуки ручейка)

К ручейку животные ходят на водопой.

Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал (кто ребенок?)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался(кто ребенок?)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился (кто ребенок?)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел(кто ребенок?)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали (кто ребенок?)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые(кто ребенок?)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою (кто ребенок?)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)

Молодцы.

Психолог: Звери напились, теперь  нужно накормить.

Игра «Накорми животного»

Ежик -  грибы,

Белка – шишка,

Волк – заяц,

Сова – мышь,

Сохатый – трава,

Молодцы  ребята.

Скажите ребята, а это что за гриб? (показать мухомор)

Ответы детей – мухомор.

Какой он гриб?

Ответы детей – ядовитый.

Психолог: Ребята, а для животных этот гриб полезный он служит лекарством от многих болезней. Животные давно лечатся грибами. Лоси  поедают мухоморы и вылечиваются от опухолей, любят его также лисы, сороки и др. Белочки заготавливают грибы впрок не только для еды, а еще для того, чтобы зимой ими лечиться!

Психолог: Сейчас я предлагаю вам поиграть с обитателями леса в игру «Третий лишний»

Игра «Третий лишний»

Найти лишнего, дать пояснение, почему оно лишнее.

Волк, заяц, лиса.(хищные, травоядные)

Бабочка, пчела, птичка. (насекомые, птицы)

Лиса, медведь, лиса.(ложатся в спячку, не ложатся)

Улитка,  волк, заяц. (быстрый ,медленный)

Пчела, муравей, бабочка. (летает, не летает)

Молодцы.

Психолог:Увы, ребята, но наше путешествие подошло к концу.

Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Не все секреты нам еще открыл лес, а значит, мы еще вернемся сюда. Вы согласны ребята?

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось?

Выберите ребята смайлик веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный, если не понравилось.

D:\перемещенные 6.11.18\SAM_3186.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...