занятие «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект развивающего занятия «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 372.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Путешествие в лес»
Автор работы: Давыдова Наталья Сергеевна
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4.Развитие внимания, мышления, моторики.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства: Развивающий коврик – с атрибутами леса, аудиозаписи «Голоса леса», «Журчание воды», аромотерапия.
Орг. Момент.
- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.
Ход занятия.
Психолог. Сегодня мы ребята с вами совершим путешествие, а куда сейчас догадаетесь сами. Закройте глаза и слушайте внимательно.(музыка леса –музыкотерапия, аромотерапия- запахи пихты, ельника)
Откройте глаза, догадались, куда мы совершим путешествие?.
Дети –лес.
Психолог. Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой! (аромотерапия) – детям представляется вниманию развивающий коврик с лесной поляной.
Узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться деревьями, цветами, вдохнуть свежий воздух. Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я сейчас рассказ начну
Как себя вести в лесу
А вы мне дружно помогайте
И на вопросы отвечайте
Вот пришли мы с вами в лес
Витя на сосну залез
Три ветки он уже сломал
Хорошо, что не упал!
Как считаете друзья,
Правильно он вел себя? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Петя наш собрал дрова
Для огромного костра.
Только рядом муравейник
Не заметил наш затейник.
Посоветуйте друзья
Поджигать ему дрова? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Всем обед сварила Маша
Очень удалась ей каша
Только банки из-под каши
Выбросила в кусты Маша
Как считаете друзья
Эта девочка права?(Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Вот идет по лесу Валя,
На ходу грибы пинает,
Мухомор пнет, или волнушку,
И поганку, и свинушку
Подскажите мне, ребята,
В чем же Валя виновата? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Ягоды нашел Давид,
Очень вкусные на вид.
Дети спорили, решали,
Все равно их есть не стали
Вот так ребята поступили
Правильно они решили? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Рома прыгал, да кричал
Всех зверюшек распугал.
Долго будут помнить Рому
Белочки в лесу сосновом
Ну-ка, дайте мне ответ,
Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Света ежика нашла
В рюкзак сунула ежа
«Я тебя домой возьму!»
Говорит она ему.
А теперь ответьте дети
Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, можно с небольшим пояснением)
Молодцы ребята.
Психолог: Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?
Ответы детей.
Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»? Ответы детей(если затрудняются пояснить)
- Ярусы
- Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Помогите мне распределить по ярусам растения, отгадывая загадки.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Первый, самый высокий ярус.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Первый, самый высокий ярус.
Не дерево он не трава.
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и (куст)
Второй, средний ярус.
Что не сеяно родится?
(Трава)
Третий ярус,низкий.
Молодцы, верно.
Психолог: Ребята скажите, как называется лес - где растут только ели и сосны?
Ответы детей – хвойный.
- Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений.
Ответы детей – лиственный.
- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья.
Ответы детей – смешанный.
Скажите а наш лес, какой?
Ответы детей - смешанный лес.
Молодцы, верно.
Психолог: Как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались.
Игра «Найди животного».
Находят животных, называют.
Психолог: А кто еще кроме зверей живет в лесу?
Ответы детей - насекомые, птицы.
Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам найти домик для каждого жильца.
Игра «Найди дом для жильца»
Муравей – муравейник,
птица – гнездо,
паук – паутина,
мышь – норка,
пчела – пчелиное гнездо.
Молодцы.
Психолог: По смотрите у нас в лесу есть ручеек.(звуки ручейка)
К ручейку животные ходят на водопой.
Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал (кто ребенок?)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался(кто ребенок?)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился (кто ребенок?)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел(кто ребенок?)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали (кто ребенок?)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые(кто ребенок?)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою (кто ребенок?)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)
Молодцы.
Психолог: Звери напились, теперь нужно накормить.
Игра «Накорми животного»
Ежик - грибы,
Белка – шишка,
Волк – заяц,
Сова – мышь,
Сохатый – трава,
Молодцы ребята.
Скажите ребята, а это что за гриб? (показать мухомор)
Ответы детей – мухомор.
Какой он гриб?
Ответы детей – ядовитый.
Психолог: Ребята, а для животных этот гриб полезный он служит лекарством от многих болезней. Животные давно лечатся грибами. Лоси поедают мухоморы и вылечиваются от опухолей, любят его также лисы, сороки и др. Белочки заготавливают грибы впрок не только для еды, а еще для того, чтобы зимой ими лечиться!
Психолог: Сейчас я предлагаю вам поиграть с обитателями леса в игру «Третий лишний»
Игра «Третий лишний»
Найти лишнего, дать пояснение, почему оно лишнее.
Волк, заяц, лиса.(хищные, травоядные)
Бабочка, пчела, птичка. (насекомые, птицы)
Лиса, медведь, лиса.(ложатся в спячку, не ложатся)
Улитка, волк, заяц. (быстрый ,медленный)
Пчела, муравей, бабочка. (летает, не летает)
Молодцы.
Психолог:Увы, ребята, но наше путешествие подошло к концу.
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Не все секреты нам еще открыл лес, а значит, мы еще вернемся сюда. Вы согласны ребята?
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось?
Выберите ребята смайлик веселый смайлик, если вам понравилось занятие, грустный, если не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...