Конспект интегрированного занятия " Муха и ее жизнь".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
Ребята, сейчас какое у нас время года? (Весна).
Правильно, весной просыпается вся природа: животные, птицы, насекомые, деревья и растения.
Посмотрите на фланелеграфе, кто изображен? (Дети называют насекомых).
Давайте, сейчас, еще раз все вместе их назовем: пчела, бабочка, муравей, кузнечик, паук, божья коровка). Это насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. А есть насекомые способные ползать вниз головой, вот отгадайте про них загадку:
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. ( Муха)
Сегодня, мы познакомимся не только с жизнью мухи, но и изобразим ее.
Муха, очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки. Возможно, вы обращали внимание, как забавно муха умеет тереть одна о другую лапки. Так вот, делает она это не просто так, а с целью их очищения. Просто липкие подушечки, быстро засоряются, теряют свою силу, а подобные манипуляции позволяют вернуть их первоначальное состояние, быть всегда влажными. Ведь с помощью свойства лапок, муха держится на любой поверхности и в любом положении.
Пальчиковая гимнастика « Муха»
Вот летела муха Правая рука « машет» четырьмя пальцами
На варенье села. Правая рука шлепается на левую ладонь сверху.
Вымазала брюхо Ладони вращаются относительно друг друга
Дальше полетела Правая рука машет дальше, левая остается на месте.
У этих насекомых очень интересное устройство зрения. Видят они благодаря сразу 5 глазам: двум большим , расположенным на привычных всем живым существам местах, и 3 маленьким, находящимся на верхушке головы, поэтому подобраться к мухе незамеченным нелегко.
Давайте, начнем рисовать муху. Для туловища нарисуем овал, расположенный вертикально, а сверху круг, обозначающий голову. (рис1)
Далее на стыке между овалом и кругом нарисуем два меньших кружка для глаз.( рисуем голову с глазами и туловище) Закрашиваем круги для зрачков. (рис2)
Мушиный рот напоминает хоботок, через него муха втягивает пищу. Если еда оказывается слишком твердой, то через хоботок муха выпускает капельку слюны и размягчает ее.
( Рисуют рот).
Усики у мухи короткие, да зато пушистые
Потом приступаем к рисованию крыльев мухи
На следующем этапе нарисуем мухе лапки и детализируем крылышки
Раскрасить надо сначала все тело с головой и глазами, а затем раскрасить голубым крылья, потом весь рисунок на крыльях нарисовать черным, получится, что крылья прозрачные
А сейчас, мы разделимся на четыре команды, и каждая будет собирать свою муху.
Дидактическая игра « Разрезная муха».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3-4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Продолжительность жизни мух составляет 8-20 дней, и напрямую зависит от температуры воздуха.
Многие насекомые уничтожают мух: паук для них плетет свои сети, а стрекоза на лету хватает мух и съедает их . Любят угоститься жирными мухами лягушки, жабы, ящерицы.
Мухи – очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворных микробов и яйца глистов. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Поэтому лучше затягивать форточки на окнах сеткой и развешивать на кухне клейкие ленты, к которым прилетают незваные гости. Но самое главное, чтобы в доме была чистота.
Жила –была муха-чистюха.
Все врмя купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – она в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше, в компоте и каше.
В субботу – помывшись, в чернилах сказала:
- Я больше не в силах!
Ужасно – ужасно устала.
Но, кажется, чище не стала!.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_muha.pdf | 376.62 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия по теме: "Зима. Жизнь животных."
Занятие направлено на развитие представлений детей о зимнем периоде года, закрепление умения систематизировать и обобщать полученные ранее знания о жизни разных лесных обитателей зимой, умение связно ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Жизнь птиц на Южном Урале"
Закреплять название птиц и их среду обитания....
Конспект интегрированного занятия "Муха-Цокотуха денежку нашла"
Представленный конспект интегрированного занятия является авторским. Образовательная деятельность носит интегрированный характер, создает условия для развития финансовой грамотности у детей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"...