Конспект интегрированного занятия "Муха-Цокотуха денежку нашла"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Представленный конспект интегрированного занятия является авторским. Образовательная деятельность носит интегрированный характер, создает условия для развития финансовой грамотности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha_2022.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/С №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по основам финансовой грамотности на тему «Муха - Цокотуха денежку нашла»
Подготовила воспитатель:
Галичина А. И.
Стрежевой
2022 год
Пояснительная записка
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово - экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребёнка бережливости и рационального поведения ф отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребёнка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, побуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Представленный конспект интегрированного занятия является авторской, построенной на общепедагогических принципах. Образовательная деятельность носит интегрированный характер . совмещение познавательного развития с художественно -эстетическим позволило создать условия для активизации мыслительной деятельности дошкольников, развития воображения и навыков общения.
При выборе методов учитывались цели, задачи образовательной деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств.
Данная образовательная деятельность предназначена для детей в возрасте от 5 до 6 лет в группе общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Муха - Цокотуха денежку нашла»
Цель: создание условий для развития финансовой грамотности у детей.
Задачи:
-формировать представление о понятиях «доход» и «расход», «потребности», «бюджет»;
-развивать способность к анализу, самостоятельно делать выводы, умозаключения;
-развивать адекватную оценочную деятельность, внимание ловкость, зрительно - пространственную ориентировку, ориентировку на листе бумаги;
- развивать речь детей, закреплять знание цифр 1, 2, 5; развивать моторику руки, воображение, умение сопереживать сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации, ответственность;
-формировать положительный эмоциональный настрой, умение действовать в команде.
Материалы: карточки с заданием «Лабиринт», мяч, коробки с цифрами 1, 2, 5, деньги (монетки 1, 2, 5 рублей), белые листы бумаги формата А4, цветные карандаши, картинка с изображением Мухи - Цокотухи.
Методы и приёмы:
Практические - создание игровой ситуации, дидактические игры и упражнения;
Наглядные показ наглядных пособий.
Словесные - беседа по теме занятия, предварительное чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха».
КОНСПЕКТ
Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Ребята у меня в руках денежка (5 рублей), я хочу, что бы мы передавая друг другу по кругу денежку желали приятных покупок, например: «Рома, возьми денежку и купи себе конфетку....»
Проводится игра «Купи себе...»
Дети садятся на стульчики
Ребята сегодня мне по телефону позвонила Муха - Цокотуха и знаете, что она мне сказала? Муха шла по полю и денежку нашла, решила Муха пойти на базар и купить себе самовар, у неё День рождения и она хотела пригласить гостей и чаем их угостить. Вот пришла она на базар, выбрала хороший, качественный самовар и вдруг обнаружила, что потеряла кошелёк, в который денежку положила! И что делать теперь не знает!
Вова, скажи, а можно купить самовар без денег?
Ответ ребёнка
А давайте с вами поиграем в игру «Продаётся - не продаётся»
Дети встают, образуя круг. Воспитатель берет мяч.
Проводится дидактическая игра «Продаётся не продаётся» воспитатель бросает ребёнку мяч и называет существительные, ребёнок определяет можно ли купить или продать предметы или чувства, продукты и соответственно, если продаётся ловит мяч, если нет, возвращает его воспитателю.
Пример: мороженое, платье, машинка, дружба, робот, мама, любовь, конфетка и т. п.
Молодцы ребята! Все знают, что можно купить, а что нет!
А скажите мне, дети, вот Муха нашла денежку - это получается у неё теперь есть деньги или , если бы у неё были деньги до того , как она их нашла, денег стало больше?
Ответы детей
Если денег становится больше или они появляются - это называется - доход, ребята!
А потом она эти же деньги потеряла и что получается? У неё уже денег нет или стало меньше, чем было. Она как бы их потратила - это называется расход!
Давайте попробуем определить в каких случаях бывает расход денег, а в каких доход!
Проводится дидактическая игра «Доходы и расходы»
Например:
Муха получила зарплату
Ева, это доход или расход, скажи?
Ответ ребёнка
Муха купила самовар, муха продала крендельки, муха заболела, муха выиграла приз и т.п.
Молодцы, дети, правильно разобрались с доходами и расходами Мухи - Цокотухи.
Дети, ну а что же Муха - Цокотуха? Она просит нашей помощи?
Чем мы можем ей помочь?
Ответы детей
Давайте, ребята, поищем деньги, поможем Мухе - цокотухе?
Ответ детей
Ева, скажи, а где Муха могла денежку потерять?
Ответ ребёнка
Правильно, в поле!
Ребята, я вам предлагаю сейчас пройти по дороге от поля до базара и денежку Цокотухе поискать, но эта дорога необычная, а нарисованная на листе бумаги, это лабиринт! Вам нужно найти правильный путь и начертить его карандашом от Мухи до денежки!
Проводится дидактическая игра «Лабиринт»
Молодцы, все прошли и денежку нашли!
Никита, скажи, а что за цифра обозначена на денежке в твоём лабиринте?
Ответ ребёнка (цифра 2)
Цифра 2 - значит сколько рублей ты нашёл?
Ответ ребёнка - 2 рубля
Молодец!
А ты, Маргарита, сколько рублей нашла?
Ответ ребёнка - 1 рубль
Степан, сколько денег у тебя?
Ответ ребёнка - 5 рублей
Вот сколько денег много получилось! Только вот они у нас лежат все вместе, может нам их рассортировать?
Ответ детей
Хорошо, давайте поделимся на 3 команды и первая команда будет искать по очереди 1 рубль и класть в коробку с цифрой 1, вторая команда будет искать 2 рубля и класть в коробку с цифрой 2, а третья команда будет искать 5 рублей и складывать в коробку с цифрой 5.
Проводится игра - эстафета «Рассортируй деньги».
Молодцы! Все команды справились! Ребята, ну вот мы с вами денежки все нашли, рассортировали, а как вы думаете вот самовар Муха купит, чай ещё надо, крендельки, мёд к чаю - что это всё такое?
Ответы детей
Ребята всё это потребности Мухи - Цокотухи! Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что хочет иметь. Давайте, поможем распределить Мухе её денежки по потребностям. Проходите за столы там вас ждут белые листы бумаги, на которые мы буде выкладывать деньги на потребности нашей мухи.
Проводится дидактическая игра «Потребности».
Дети слушают устную инструкцию воспитателя и выкладывают деньги в соответствии с инструкцией.
Например: в верхний правый угол положите 2 рубля - это мухе на чай; в верхний левый угол положите 1рубль - это будет на крендельки, ещё 2 рубля положите в нижний правый угол - это на мёд, а в нижний левый 5 рублей - на самовар!
Молодцы, ребята мы с вами сейчас посчитали бюджет для Мухи - Цокотухи! Бюджет - это доходы и расходы за определённый период времени (неделя, месяц, год).
Всем понятно, что мы только что делали? Что мы посчитали Рита?
Ответ ребёнка
Что такое бюджет Милана?
Ответ ребёнка
Ребята, ну вот мы с вами денежки все нашли, рассортировали, определили потребности Мухи - Цокотухи и даже посчитали её бюджет, а куда складывать деньги будем, не подумали! Нужно же их куда-то положить, чтобы Муха - Цокотуха их опять не потеряла?
Ответы детей
А я вам предлагаю нарисовать Мухе - Цокотухе красивые, яркие кошелёчки, будут ей подарочки ко дню рождения. Вы как считаете, нужно её поздравить?
Ответы детей
Дети рисуют карандашами в свободной форме кошельки для Мухи - Цокотухи.
После выполнения детьми рисунков, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, определяют наиболее понравившиеся.
Ребята, подойдите все ко мне, скажите, кому мы с вами сегодня помогали?
Ответы детей
А что мы искали?
Ответы детей (деньги).
Максим ты сколько денег нашёл?
Ответ ребёнка
А что такое бюджет, Женя?
Ответ ребёнка
Дети, я хочу вас сегодня похвалить, вы молодцы, помогли Мухе найти её потерянные деньги, рассортировали их, определили её потребности, посчитали бюджет, нарисовали ей новые кошелёчки, теперь она купит самый красивый самовар и обязательно угостит чаем своих гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...