Конспект интегрированного занятия о здоровом образе жизни во II младшей группе «Ребята спешат на помощь».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«Ребята спешат на помощь»

 Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_golovach.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

второй младшей группы

 Головач Оксана

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«Ребята спешат на помощь»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать элементарные представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

 Развивающие задачи: 

  • развивать речь, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты», способствовать  формированию знаний о том, где растут овощи и фрукты, образование относительных прилагательных: сок из моркови – морковный сок…
  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  • формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения, интерес к творчеству;

 Воспитательные:  

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства; 
  • воспитывать сострадание и  желание помогать болеющим;
  •  воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 

Материалы и оборудоваие: муляжи овощей и фруктов, заяц, заготовки из бумаги банок, овощей и фруктов, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости? (Зайчиха). Она плачет. Ее зайчата заболели. Как можно помочь зайчатам?

Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки, если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее!

 Что же это за такие лекарства, которые растут на грядке и на ветке? (овощи и фрукты)

  • Отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.  (Лук)

Сто одежек — Все без застежек.  (Капуста) 

Воспитатель: 

  • Ребята, посмотрите, у меня есть целый мешок разных фруктов и овощей. Но вот беда, они все перемешались и теперь я не могу понять, где фрукты, а где овощи! Помогите мне разобраться. Сложите все овощи в красную корзинку, а все фрукты в зеленую.

Дети разбирают фрукты и овощи по корзинкам.

Воспитатель: дети, фрукты и вощи очень полезные. В них очень много витаминов, которые необходимы для взрослых и детей, особенно в зимнее время, чтобы расти сильными, здоровыми, весёлыми, зубки чтобы не болели.

Посмотрите, как много вы собрали овощей в корзинку. Давайте сделаем из них салат?

Чистим овощи в салат,

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку,

Режем для салата ловко.

  • Как называется салат из овощей? (овощной).
  • Я предлагаю вам приготовить салат из капусты.

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат.

Вкусный и полезный 

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.  (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (Груша)

Воспитатель: 

  • Фрукты тоже очень полезны – в них много витаминов, которые необходимы людям.

Воспитатель: 

  • Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... Что? (Витамины)
  • А для чего нужны витамины?  (Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будем болеть.

Что можно сварить из фруктов? (компот)

Правильно. Давайте сварим компот.

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (имитировать, как крошат, рубят,

отжимают, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (имитировать, пьют компот.)

А теперь его попьем

Воспитатель: Ребята, Зайчиха немного загрустила. Давайте, мы для зайки станцуем и споем?

Песня – игра: «Огородная хороводная»

Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, нам надо помочь зайчатам скорее выздороветь.  Давайте мы передадим зайчатам посылку с овощами и фруктами. Ведь овощи и фрукты, это витамины. Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку.

Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов

Воспитатель: «Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится? Горлышко у баночки находится вверху; А теперь найдите донышко... где оно находится? Донышко находится внизу баночки» «Молодцы» на тарелочке лежат овощи и фрукты. Мы будем складывать их в баночку на дно, намазывая овощи и фрукты клеем. Самостоятельная деятельность детей: дети приклеивают «витамины»;

Индивидуальная работа: воспитатель помогает, если ребенок затрудняется.

Воспитатель благодарит детей, хвалить каждого ребенка за старание

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, что лекарства могут расти на грядке и на ветке. Такие лекарства самые полезные.

- Зайчиха, возьми, пожалуйста, эти витаминные баночки и отнеси их своим зайчатам. Пусть они скорее выздоравливают! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни во 2 младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни во 2 младшей группе...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...