Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yuridicheskaya_konsultatsiya_po_pravam_detey.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Юридическая консультация по правам детей».
Рудюк Лидия Владимировна, воспитатель детского сада «Золотая рыбка», МБОУ Школы №57 г.о Самара
Задачи:
- Закреплять знания детей о правах и обязанностях ребенка.
- Научить применять право на медицинскую помощь на практике.
- Закреплять представления о семье, о родственных связях.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать умение оценивать собственные поступки, поступки других людей и сказочных персонажей.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Закреплять навыки безопасного поведения.
- Развивать связную речь.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки» с рассматриванием семейных фотоальбомов, «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Жилище народов мира», «Право на отдых и досуг».
2. Чтение сказок «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».
3. Беседы по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
4. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
5. Рисование эмблем прав детей.
Материалы и оборудование:
- бэйджики с именами и отчествами детей:
- картинки прав в конвертах;
- картинки сказочных героев и их жилищ по сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок»;
- иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сивка-бурка»;
- Конвенция о правах ребенка;
- картинка солнца с лучами;
- полезные и вредные продукты в корзине;
- иллюстрация к игре «Кто кому кем приходится?»;
- свидетельство о рождении;
- карточки: 03, 112
- телефон;
- мяч;
- фланелеграф:
- доска;
- магниты;
- указка.
ХОД НОД
I. - Ребята, вы много знаете о правах детей, поэтому я предлагаю сегодня открыть у нас в группе юридическую консультацию, вам стать настоящими консультантами. Обратите внимание, у каждого из вас есть бейджик с именем и отчеством.
- Что такое права ребенка? (Это правила, которые должны все соблюдать по отношению к детям)
- Для чего нужны права? (Чтобы все в соответствии с ними относились и поступали с ребенком так, чтобы он был счастлив и здоров)
- В каком документе записаны права ребенка? (В Конвенции о правах ребенка)
- Правильно, в документе «Конвенция о правах ребенка» (показ Конвенции о правах ребенка) записаны права детей.
- Скажите, когда у ребенка появляются права: с поступления в детский сад, с рождения или с поступления в школу? (С рождения)
- Какой праздник посвящен защите прав детей? (День защиты детей, 1 июня)
- Ребята, к нам в детский сад пришли письма с вопросами о правах ребенка, давайте ответим на них, т. к. вы сегодня консультанты.
II. 1-й конверт
– Открываем 1-ый конверт
–Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? (Право на жизнь)
– Выберите иллюстрации к сказкам, в которых нарушено право на жизнь (В сказке «Волк и семеро козлят» нарушено право на жизнь, т.к. волк съел шестерых козлят. В сказке «Красная шапочка» нарушено право на жизнь, т.к. волк съел бабушку и девочку. В сказке «Колобок» нарушено право на жизнь, т.к. лиса съела Колобка. В сказке «Гуси-лебеди» баба Яга была осуществлена попытка на нарушения права на жизнь).
2-й конверт
– Какое право изображено на картинке? (Право на имя)
– Что означает, иметь право на имя? При рождении каждому ребенку дается имя, отчество от отца и фамилия по согласию родителей; чаще всего от отца)
– А какой документ подтверждает это? (Свидетельство о рождении)
– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ (показ свидетельства о рождении).
– Как следует обращаться друг к другу? (По имени)
– Что можно узнать по имени? (К кому обращаются: к мальчику или девочке)
– Как следует обращаться к взрослому? (По имени и отчеству)
– Когда вы станете взрослыми к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Предлагаю поиграть в игру с мячом «Представься»
3-й конверт
– Открываем следующий конверт. Какое право изображено на картинке? (Право на семью)
– Верно. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на получение содержания от своих родителей.
– Предлагаю поиграть в игру «Кто кому кем приходится?»
- Кем приходится человек в левом нижнем углу людям в правом верхнем углу? (Внуком)
- Кем приходится человек в правом нижнем углу человеку в левом нижнем углу? (Сестрой)
- Кем приходится женщина в середине листа ребенку в правом нижнем углу? (Мамой)
- Кем приходится человек в левом нижнем углу человеку в правом нижнем углу? (Братом)
- Кем приходится мужчина в середине листа человеку в левом нижнем углу? (Папой)
- Как одним словом назвать людей в середине листа по отношению к детям? (Родители)
4-й конверт
– О каком праве рассказывает нам эта картинка? (О праве на отдых)
– Как вы можете отдохнуть? (Поспать, поиграть, погулять и др.)
– Вот сейчас вы этим правом и воспользуетесь.
Физминутка «Мы – спортсмены»
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево-
Все мы делаем умело!
5-й конверт
– Открываем следующий конверт. Какое право изображено на картинке? (Право на медицинское обслуживание)
– Если человек вдруг заболел, кто ему поможет? (Врач)
– А сейчас покажите, как правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03) Прикрепить картинку
Практическая ситуация «Вызов скорой помощи»
Ребенок вызывает скорую помощь: сообщает что случилось, называет чётко адрес.
– Как вызвать помощь по сотовому телефону? (112) Прикрепить картинку
– Как называется эта служба? (Служба спасения)
– По сотовому телефону службу спасения можно вызвать даже если в нем нет sim-карты.
6-й конверт
– О каком праве рассказывает нам следующая картинка? (О праве на полезное и качественное питание)
– Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты»
Вам нужно выбрать полезный продукт и положить его на стол.
7-й конверт
– А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас задание, послушайте:
«Сказочные герои перепутались и не могут найти свои домики. Помогите им: распределите их по своим домикам.
– Назовите, какие сказки у вас получились. (Заюшкина избушка, Три поросёнка, Теремок, Зимовье зверей).
– Какое право нарушено во всех этих сказках? (Право на жилище)
Показ картинки.
– Никто не в праве нарушать право на неприкосновенность жилища. Но как поступить, если ты один дома, а в дверь кто-то постучал, представился почтальоном, знакомым твоих родителей, говорит ласковым голосом и даже знает твое имя и имена твоих родителей? (Не открывать, позвонить родителям)
– А если все равно пытаются проникнуть в дом? (Вызвать милицию по номеру «02» или «112»; позвонить родителям)
– А как поступить. Если пришла беда и начался пожар? (Вызвать пожарных по номеру «01» или «112», сообщить адрес; выйти на улицу)
8-й конверт
– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого ребенка есть права, а что у него ещё есть? То, что он должен всегда выполнять» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду, называйте обязанность и прикрепляйте лучик к солнышку.
(Я обязан … выполнять требования родителей, прислушиваться к их советам;
убирать за собой игрушки,
наводить порядок к комнате,
слушаться воспитателей,
следить за своим здоровьем: чистить зубы, делать гимнастику;
следить за своим внешним видом,
заботиться о своем домашнем питомце)
– Посмотрите, что случилось с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы молодцы, знаете не только свои права, но и обязанности!
III. Итог.
– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам в детский сад. Давайте ещё раз вспомним и назовем права ребенка, о которых мы сегодня говорили.
– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция)
Собрать все права вместе
– Мы собрали Конвенцию о правах ребенка в картинках. Познакомившись с новым правом, мы будем добавлять картинку.
Спасибо вам. Вы настоящие консультанты!
Литература:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
- Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod45.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР с использованием мультимедио установки "Правила поведения на железной дороге"
Конспект занятия с задержкой психического растройства у детей использованием презентации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"
В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы является систематизация и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...