Познавательно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы « Что за чудо зеркало».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи
Обучающие:
-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.
-Познакомить с техникой изготовления зеркала.
Воспитательные:
-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.
Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания познавательно – исследовательской деятельности, работа в парах, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; пластилин, рис, горох, скорлупки от фисташек, фломастеры.
Ход занятия
Ритуал начала занятия:
В: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо голубое (руки вверх).
Здравствуй солнце золотое (руки вверх пальцы растопырить).
Здравствуй матушка земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Сюрпризный момент.
В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились совершенно одинаковые девочки- Оля и Яло, девочки куда-то спешили они хотели найти волшебное зеркало. Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю сегодня перенестись в страну «Зеркал». Но с начало собраться в дорогу. Как вы думайте, что необходимо взять?( ответы детей- компас, еду, карта, улыбки, хорошее настроение, и т.д.) А теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в страну Зеркал очутись!».
Вводная часть:
Какие красивые зеркала здесь лежат (показать детям на стол, где находятся разные по виду и форме зеркал).
Ребята посмотрите на зеркала, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые (дети – нет!). А чем же они отличаются друг от друга? (дети высказываются).
По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.
По величине: большие, маленькие;
По цвету.
В: Молодцы нашли отличия.
Основная часть.
Совместное открытие нового.
В: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где?(ответы детей).
В: Чтобы проверить наши предположения, надо пройти в лабораторию.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в лабораторию открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем-1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Опыт №1 «Отражение в воде».
(На каждом столе посуда с водой и цветная бумага чёрного цвета. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.)
В: Давным - давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Что находится на дне реки, озера (песок, ил, камни). Поэтому дно темное. Вот у нас тоже вода. Мы видим свое отражение? Не видим. Почему?
В: У нас вода прозрачная, дно светлое.
А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение?( Путем опыта проходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким ). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
Опыт №2 «Отражение в металле».
В: Однажды человек нашел, кусок металла и долго полировал его. Сам себя там увидел. И предмет он зеркалом назвал. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали.
Посмотрите на столе различные предметы. Найдите предметы в которых можно увидеть свое отражение. МОЛОДЦЫ!
В: Пора нам немного размяться
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
В: Продолжим наше путешествие.
Опыт №3 «Изготовление зеркала».
В: Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.
Само стекло - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?
Потому что стекло прозрачное. А что над сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – нибудь темное чтобы исчезла прозрачность .Возьмем стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая по этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 199.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы « Что за чудо зеркало».
Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи
Обучающие:
-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.
-Познакомить с техникой изготовления зеркала.
Воспитательные:
-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.
Предварительная работа: изучение определений: отражение, искажение, серебро, ртуть, олово, фон, познакомить с историей возникновения этих понятий; чтение басни «Мартышка в зеркале», «Королевство кривых зеркал»; игры малой подвижности «Найди свое отражение».
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания познавательно – исследовательской деятельности, работа в парах, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; пластилин, рис, горох, скорлупки от фисташек, фломастеры.
Ход занятия
Ритуал начала занятия:
В: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо голубое (руки вверх).
Здравствуй солнце золотое (руки вверх пальцы растопырить).
Здравствуй матушка земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Сюрпризный момент.
В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились совершенно одинаковые девочки- Оля и Яло, девочки куда-то спешили они хотели найти волшебное зеркало. Я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю сегодня перенестись в страну «Зеркал». Но с начало собраться в дорогу. Как вы думайте, что необходимо взять?( ответы детей- компас, еду, карта, улыбки, хорошее настроение, и т.д.) А теперь закрываем глаза и произносим магические слова: «Вокруг себя обернись, в страну Зеркал очутись!».
Вводная часть:
Какие красивые зеркала здесь лежат (показать детям на стол, где находятся разные по виду и форме зеркал).
Ребята посмотрите на зеркала, и скажите мне, все ли зеркала одинаковые (дети – нет!). А чем же они отличаются друг от друга? (дети высказываются).
По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.
По величине: большие, маленькие;
По цвету.
В: Молодцы нашли отличия.
Основная часть.
Совместное открытие нового.
В: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть свое отражение? Где?(ответы детей).
В: Чтобы проверить наши предположения, надо пройти в лабораторию.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в лабораторию открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем-1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Опыт №1 «Отражение в воде».
(На каждом столе посуда с водой и цветная бумага чёрного цвета. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.)
В: Давным - давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Что находится на дне реки, озера (песок, ил, камни). Поэтому дно темное. Вот у нас тоже вода. Мы видим свое отражение? Не видим. Почему?
В: У нас вода прозрачная, дно светлое.
А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение?( Путем опыта проходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким ). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
Опыт №2 «Отражение в металле».
В: Однажды человек нашел, кусок металла и долго полировал его. Сам себя там увидел. И предмет он зеркалом назвал. Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали.
Посмотрите на столе различные предметы. Найдите предметы в которых можно увидеть свое отражение. МОЛОДЦЫ!
В: Пора нам немного размяться
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
В: Продолжим наше путешествие.
Опыт №3 «Изготовление зеркала».
В: Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.
Само стекло - это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?
Потому что стекло прозрачное. А что над сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – нибудь темное чтобы исчезла прозрачность .Возьмем стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая по этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудо- ложка»
Тема: «Чудо ложка»Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.Задачи: Организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Крылатое чудо»
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Крылатое чудо»...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдении правил поведен...