НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
план-конспект занятия (младшая группа)
Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-bumaga.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Чудо-бумага
(ознакомление со свойствами бумаги)»
Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна
г. Серпухов
Программные задачи:
-Образовательные:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);
-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.
-Развивающие:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление;
-Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;
-воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется. рвется, намокает.
Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись « Волшебная музыка».
-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного , желтого, зеленого , черного, розового , белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организация детей.
Дети с воспитателем заходят в группу.
-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Здравствуйте, с добрым утром)
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка). (Появляется
Бумажная фея).
-Кто же это? (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).
-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.
-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.
-Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).
-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).
-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).
Постановка цели.
-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.
Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.
Основная часть.
1. Рассматривание бумаги.
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)
-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета? (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)
2.«Гладкая и шершавая бумага».
-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».
-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.
-А эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).
Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).
Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».
3. «Бумага мнётся».
-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.
-Какая стала бумага? (Мятая)
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).
Физминутка.
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,
(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики)
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Дети встают и, кружась, машут руками.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.
(Складывают фантики в коробку.)
После физминутки дети садятся за столы.
4. «Бумага рвётся»
Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.
-Ещё оторвите. Получается?
-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)
Вывод: Бумага рвётся. Повторите.
-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
5.«Вода и бумага».
-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
Заключительная часть.
Звенит колокольчик
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой. Бумага рвётся, мнётся, намокает,)
-Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»
Звенит колокольчик.
-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.
Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: (
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
Анализ
-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям.
-Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами!
-На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...