Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудо- ложка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Чудо ложка»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Организовать деятельность детей по формированию представлений о разнообразии ложек.
Организовать деятельность детей по закреплению счёта до трёх.
Организовать деятельность детей для развития познавательного интереса к свойствам разнообразных материалов.
Организовать деятельность детей по украшению ложки.
Организовать оценочную деятельность.
Ожидаемый результат:
Образовательные: Сформировано представление о разнообразии ложек. Сформирован познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса). Закреплён счёт до трёх. Расширены представления о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет).
Развивающие: Развиты коммуникативные качества. Развиты мелкая моторика рук, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Методы: Словесный, наглядный, практичный, продуктивный.
Материал: Ложки: деревянная, металлические, пластмассовые, иллюстрация ложки из камня, посылка, чашка с водой, пластилин, фантики, варенье, аудиозапись «Каравай», магнитофон.
Работа с родителями: Разучивание стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanovskaya_s._s_chudo-lozhka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Познавательно- исследовательская деятельность
«Чудо- ложка»
Младшая группа
Воспитатель 1-й квалификационной категории
Ивановская Светлана Степановна
Тема: «Чудо ложка»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Организовать деятельность детей по формированию представлений о разнообразии ложек.
Организовать деятельность детей по закреплению счёта до трёх.
Организовать деятельность детей для развития познавательного интереса к свойствам разнообразных материалов.
Организовать деятельность детей по украшению ложки.
Организовать оценочную деятельность.
Ожидаемый результат:
Образовательные: Сформировано представление о разнообразии ложек. Сформирован познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса). Закреплён счёт до трёх. Расширены представления о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет).
Развивающие: Развиты коммуникативные качества. Развиты мелкая моторика рук, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Методы: Словесный, наглядный, практичный, продуктивный.
Материал: Ложки: деревянная, металлические, пластмассовые, иллюстрация ложки из камня, посылка, чашка с водой, пластилин, фантики, варенье, аудиозапись «Каравай», магнитофон.
Работа с родителями: Разучивание стихотворения.
Ф.О.Д. «Путешествие в историю ложки»
1.
Воспитатель: Ребята, я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста! (Ложек нет- создание проблемной ситуации)
- Я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без ложки варенье? (Высказывания детей). Ребята, я хочу отправиться в путешествие в «историю ложки», вы пойдёте со мной?
2. Проходим к доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ложки) Сколько ложек? (3) посчитай, Вероника (Вова). Верно, ложек три. Ребята, посмотрите и скажите, из какого материала сделаны ложки? (Дерево, металл, пластмасс).
Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?
Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня. (Показ иллюстрации) Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Затем люди научились делать ложки из дерева, они были лёгкими, удобными, не нагревались от горячей пищи. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники, а затем уже люди научились делать ложки из металла и пластмассы. Ребята, чем эти ложки могут отличаться друг от друга? (Размер, материал, цвет). А кто знает, как эти ложки ведут себя в воде? (Высказывания детей). Давайте пройдём в центр опытов и проверим.
Воспитатель: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.
ОПЫТ С ВОДОЙ, Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.
Воспитатель: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).
Воспитатель: Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней? Давайте вернёмся в группу и посмотрим.
Достаю из посылки металлические и пластмассовые ложки.
Воспитатель: Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Давайте попробуем разложить ложечки по их материалу. Мальчики будут класть ложечки из металла на одну тарелочку, а девочки будут класть ложечки из пластмассы на другую тарелочку. (Дети выполняют задание) Воспитатель обращается к мальчикам (затем к девочкам): Какие ложечки вы выбрали? Из чего они сделаны? Молодцы, вот и навели порядок.
- Ребята, а вы знаете, оказывается у пластмассовой ложки сегодня день рождение. Может быть мы с вами ложку нарядим? (На столах лежат пластмассовые ложки и атрибуты для украшения).
Самостоятельная работа по украшению ложки.
После того, как дети нарядят свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики.
3. Итог. Ребята, давайте возьмём ваши красивые ложки в руки и встанем в кружок. Скажи, Филипп, что нового ты сегодня узнал? Вероника, из какого материала делают ложки? Саша, для чего нужны ложки? А Дима, знает стихотворение, для чего нужна ложка.
Я ложкой люблю есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!!!
Воспитатель: Ребята, я вижу, у вас получились красивые ложечки. Раз у ложки день рождение, давайте её поздравим: возьмёмся за руки и споём поздравительную песенку. Рефлексия: Вы довольны своей работой? А что можно делать такими ложечками? (Любоваться, играть в кукольном уголке, показывать театр). А варенье будем есть какими ложечками? (Из металла). Кто хочет варенья, проходите на стульчики, будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"
Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес к исследовательской деятельности.2.Сформируются знания детей о значении воды в на...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности. ОО «Познание». «Чудо –соль»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской по образовательной области «Познание»....
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ»
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детск...