Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Как нам транспорт помогает »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, речевая, продуктивная.
Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте, обогащать и активизировать словарный запас по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Как нам транспорт помогает »
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, речевая, продуктивная.
Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте, обогащать и активизировать словарный запас по теме
Задачи:
- формировать умение проявлять активную мыслительную деятельность, рассуждать, рисовать транспорт при помощи трафаретов,
- соотносить машины по цвету и форме, собирать целое из частей, согласовывать движения рук с речью,
- продолжать учить аккуратно заполнять крупой все детали.
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, творческие способности, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать выдержку, навыки самооценки и самоконтроля, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки, руль, трафареты, солнышко с лучиками, части машин из картона, машины – вкладыши, простые карандаши, листы бумаги, коробочки с крупой, заготовки для аппликации, образцы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Хорошее настроение передается от вас всем вокруг! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках (руль). Этот руль волшебный, кто до него дотронется, тот станет знатоком транспорта и сможет справиться с любыми заданиями. Дети дотрагиваются до руля | Я, думаю, что все хотят стать знатоками. Так вперед! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Отгадывание загадок Воспитатель загадывает загадки о грузовом автомобиле, автобусе, самолете, поезде, корабле. Выставить картинки с отгадками. Как назвать обобщающим словом? - Для чего нужен транспорт? (Ответы детей) Д/и «Кто чем управляет?» Автобусом управляет…………..водитель. Поездом управляет……………..машинист. Грузовой машиной……………...шофер. Самолетом управляет…………..пилот. Кораблем управляет……………капитан. Д/и «Закончи предложение» Пассажиры сели не на тот автобус, потому что…. На остановке столпилось много народа, потому что…. Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…. Машина не может выехать из гаража, потому что…. Следующее задание: нарисуйте транспорт, при помощи трафаретов. Но перед этим, давайте расправим солнышку лучики, чтобы оно нам улыбнулось и согрело своим теплом. Дети раскручивают лучи, разминая и подготавливая свои пальчики Дети рисуют транспорт по своему выбору Следующее задание: Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Дидактическая игра « Гараж для машины» Дети берут силуэты машин и находят им гаражи, соотнося их по форме и по цвету. - А сейчас давайте поиграем Д/и «Море, небо, дорога» По сигналу дети двигаются, изображая корабль, самолет, машину. - Мы с вами приехали в ремонтную мастерскую. Нам нужно отремонтировать грузовую машину. Д/и «Собери целое из частей» Дети выкладывают машину из частей. Ребята, давайте на память о нашем занятии сделаем необычную аппликацию.
Показ воспитателя аппликации «Грузовая машина» Во время показа назвать части (кабина, кузов, колеса). Пальчиковая гимнастика «Машина»
Дети выполняют аппликацию. | Какие вы у меня догадливые! Молодцы! Какие вы внимательные! Меня радует, что вы правильно сказали Молодцы, ребята! У вас все получается! Отлично, у вас здорово получается! Ваше старание дает отличные результаты! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Вы молодцы, ребята, были активными, внимательными. - Что вам понравилось? - Что запомнилось? - Что не понравилось? | Ребята, я думаю, что сегодня вы все были и внимательные и трудолюбивые, большое вам за это спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я здоровье берегу- сам себе я помогу!»
Задачи:Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.Знать несложные приемы самооздоровления.Уметь оказывать себе элементарную помощь....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...