конспект организованно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной к школе группы на тему: " Свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_svoystva_vozduha.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления Образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
тема: «Воздух и его свойства»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель
Калимуллина Г.В.
имеющаяся категория: первая
стаж в данной должности: 7 лет
Туймазы 2019
Цель. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
Задачи
образовательные:
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие:
развивать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;
развивать логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Интеграция областей: речевое развитие — овладение речью как средством общения, развитие всех компонентов устной речи.
Словарная работа: кляксография.
Предварительная работа: беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке; дидактические игры «Воздух, земля и вода», цикл «Экологические игры на свежее воздухе».
Средства реализации: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, поздороваемся друг с другом.
Игра на общение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Мне сегодня на почту пришло видеобращение, послушайте.
На экране профессор Чудаков из м/ф «Фиксики».
«Дорогие ребята, со мной опять приключилась беда из-за моей невнимательности. Мне на голову упал горшок с цветком, и я забыл все свойства воздуха, а вечером мне нужно выступать с докладом. Помогите мне, пожалуйста, ребята».
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Чтобы помочь профессору Чудакову, я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся).
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) .
Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Дети: (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Дети: (ответы) .
Воспитатель: А давайте проверим!
Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .
Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Дети: Потому что воздух легче воды.
Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку.
Дети: Она не тонет.
Воспитатель: Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
Дети: воздух
Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.
Физминутка.
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Эксперимент № 4 «Слышим воздух»
Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?
Дети: Звук, воздух.
Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
Дети: Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух?
Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик.
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как?
Дети: (ответы детей)
Эксперимент № 5 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки.
Воспитатель: Посмотрите, а в них что-нибудь есть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?
Дети: ………..
Действительно, пахнет апельсином.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
Дети:…………..
Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке?
Дети:…………..
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному?
Дети:…………..
Воспиатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Дети:…………..
Воспитатель: техника рисования воздухом называется кляксография.
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.
(показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
(Дети пробуют рисовать)
На экране появляется профессор Чудаков: «Ну что, ребята, выяснили какие свойства воздуха».
Воспитатель: Дети, расскажите профессору Чудакову всё, что узнали сегодня о воздухе.
Профессор Чудаков благодарит детей: «Спасибо, ребята. Я сегодня успешно выступлю с докладом. А еще расскажу своим коллегам о технике «кляксография».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...