Конспект НОД "Путешествие к Лесовичку"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие к Лесовичку»
Группа: средняя группа.
- Цель: закрепить и обобщить знания детей о лесных ягодах.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить знания детей о лесных ягодах;
- закрепить и систематизировать знания детей о лесных ягодах;
- совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логику, мышление;
- развивать вкусовую чувствительность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительным;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей (лесные ягоды, брусника, голубика, малина, черника, варенье, морс) активизировать фразовую речь.
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения.
«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение выполнять движения под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Цель применения ИКТ в НОД:
- стимулировать к познавательной активности детей;
- повышение внимания детей;
- вызвать интерес детей к усвоению информации.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок владеет устной речью;
- задает вопросы;
- обладает элементарными представлениями об окружающем;
- проявляет любознательность;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
- у ребенка развивается мелкая и крупная моторика;
- владеет основными движениями.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные:
- умение развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением;
- умение участвовать в совместной деятельности в коллективе.
Познавательные:
- умение понимать пространственные отношения;
- умение работать по заданному алгоритму.
Регулятивные:
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные:
- умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.
Оборудование:
Для детей: макеты деревьев, листочки из цветной бумаги, предметные картинки по теме, разрезные картинки, игрушки-лиса, медвеженок, волк, заяц, сказка «Земляничка» варенье, морс, одноразовые стаканчики.
Для воспитателя: мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
- беседы с детьми: «Ягоды», «Правила поведения в лесу»;
- дидактические игры: «Дары лета», «Лото-ягоды»;
- чтение стихов о ягодах, художественной литературы, отгадывание загадок;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья».
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть - 3 минуты | |
1.1. Приветствие. | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
Воспитатель предлагает детям встать в круг. «Мы за руки возьмёмся Друг другу улыбнёмся Друг другу улыбнёмся И скажем дружно всем: «Здравствуйте!» | Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят слова. |
1.2.Мотивация. Игровая ситуация «Письмо от Лесовичка». | |
Цель: создание игровой мотивации. | Цель: включиться в игровую ситуацию, узнать от кого пришло письмо. |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! | Дети смотрят на конверт и слушают воспитателя. |
1.3.Целеполагание. | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: узнать, что произошло, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Погулять по лесу, в лесу поспело много ягод. Буду очень рад встрече с вами!» Лесовичок. Оказывается, Лесовичок приглашает вас в лес, к себе в гости. - А вы знаете кто такой Лесовичок? -Где живёт Лесовичок? Вы согласны пойти к Лесовичку в гости и прогуляться по лесу? Тогда отправляемся в путь! Давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три, тропинка в лес нас отведи. |
Дети – да, он лес охраняет в лесу. Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) Да. Дети идут по «тропинке из листочков» |
1.4. Актуализация знаний детей. | |
Игра «Отгадай загадки» | |
Цель: уточнить знания детей о лесных ягодах, развивать умения отгадывать загадки. | Цель: выполнить задание, отгадать загадки. |
- Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, ребята, нас встречает лисичка. Здравствуй, Лисичка, помоги нам найти дорогу к Лесовичку. Воспитатель держит в руках лисичку игрушку и говорит от имени лисички. Лисичка - покажу. Только поиграйте со мной. Отгадайте мои загадки. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Черника) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Что это? Где растут эти ягоды? Ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом? Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека. Они более ароматны, чем садовые. Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми. Молодцы! Правильно ответили, покажу вам путь к Лесовичку! | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки. Малина. Черника. Земляника. Ягоды. В лесу. Лесные. Дети идут по тропинке и подходят к столам. |
Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин. | |
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ягодах | Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания. |
Игра «Разрезные картинки» | |
Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать логику, мышление. | Цель: выполнить задание. |
Детей встречает зайчик-игрушка. Воспитатель говорит от имени зайчика. - Здравствуй, Зайчик покажи нам дорогу к Лесовичку. -Покажу, если поиграете со мной. Ребята, на «пеньках» лежат конверты, в конверте разрезные картинки с изображением ягод, я предлагаю их собрать и назвать, что эта за ягода, и где она растет. Какая это ягода? Какого цвета ягода? Где она растет? -Как вы думаете, все справились с заданием? (если дети не справляются, воспитатель просит помочь детей, которые справились с заданием) Молодцы, идем по тропинке дальше. | Дети слушают и выполняют задание за столами. Земляника. Красного. Земляника растет в лесу. Дети поочередно отвечают на вопросы. |
Физкультминутка «Ягодки» | |
Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Цель: выполнить задание |
-Ребята, посмотрите на полянке как много ягод, давайте их собирать. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья. Приседаем на каждое название ягоды: А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Шагаем на месте: Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять. | Дети выполняют движения на ковре. |
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте у него спросим, куда нам дальше нужно идти. -Волк, скажи, как нам к Лесовичку попасть? -Поиграете со мной, тогда скажу. | Волк. |
Дидактическая игра «Найди лишнее» | |
Цель: развивать логику. | |
- Ребята, волк хочет поиграть с вами в игру «Найди лишнее». Внимание на экран. Слайд 1 черника, малина, огурец. Слайд 2 ежевика. клюква, персик. Слайд3 земляника, брусника, слива. - Молодцы, правильно справились с заданием! -Идем дальше. | Дети смотрят на экран и выполняют задание.
|
Игра «Что приготовим? » | |
Цель: развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительным | |
- Ребята, посмотрите нас, встречает медвежонок. Медвежонок очень любит сладкое. Давайте приготовим ему угощенье со словом «ягодный» и тогда он покажет нам дорогу. Кисель – ягодный кисель; Молодцы! Мишке очень понравилось ваше угощение! | Дети выполняют задание. |
Игра «Угадай на вкус» | |
Цель: развивать вкусовую чувствительность. | Цель: выполнить задание. |
- Вот мы с вами и пришли. Смотрите ребята – Лесовичок! -Здравствуйте, ребята, я все это время за вами следил и слушал вас. Молодцы, ребятки! Я приготовил вам угощение – варенье и морс. Угадайте, из каких ягод, я для вас приготовил угощение? Я хочу вам подарить сказку «Земляничка» До свидание, ребята, приходите еще, я вас буду ждать! | Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с вареньем и морсом. Дети пробуют варенье и морс и отвечают, что было сладкое, а что кислое? Варенье малиновое, сладкое, а морс брусничный и кислый. Дети благодарят Лесовичка и прощаються. |
Этап 3. Заключительная часть – 2 мин. | |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. -Давайте, скажем волшебные слова. Раз, два, три, тропинка, в детский садик нас приведи! Вот мы и в детском саду. К кому мы ходили в гости? Кого мы встретили в лесу? Какие ягоды вы знаете? Какая на вкус малина и брусника? Вам понравилось наше путешествие в лес? | Ответы детей. |
Рефлексия | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
-А сейчас, ребятки, подумайте, кому из вас на занятие было не интересно и трудно, возьмите желтую ягодку, а тот кому было интересно, но немного трудно – зеленую, а тот кому было интересно и легко – красную, и поместите ягодки на полянке(панно). Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас получилась. | Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "У Лесовичка"
Конспект НОД "У Лесовичка" в подготовительной к школе группе по математике...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...
Конспект занятия "Друзья Лесовичка"
Программное содержание: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...
Конспект занятия "Загадки Лесовичка"________________________________________
quot;Загадки Лесовичка"Программное содержание:Закреплять знания детей о лесе. Устанавливать сходство и различие природных объектов.Активизировать словарь детей по теме. Развивать кругозор, логич...
Конспект прогулки "Задания лесовичка"
Конспект для проведения осенней прогулки в старшей группе...
Конспект ООД «Поможем Лесовичку», ОО "Речевое развитие" (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие для средней группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...