Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Задачи.
Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с ножницами; воспитывать внимание и старание в работе; поднять детям настроение.
Материал и инструменты.
Картон, клейкая бумага, баночки из под йогурта, яйцо из «киндер сюрприза», ножницы, клеенки, маркировка, простой карандаш, заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны, магнитофон, кассета с записью песни «гномы», колпачки гномов, иллюстрация Белоснежки.
Подготовка к работе.
Воспитатель делает заготовки (глаз, носа, бороды), шаблоны для шляп (круг). Беседа с детьми на тему «Кто такие гномы?», рассматривание иллюстраций. Прослушивание сказки на магнитофоне «Белоснежке и семь гномов» (Братья Гримм), рассматривание иллюстраций по сказки.
Ход работы.
- Ребята, вчера с вами Мы слушали сказку, как она называется? «Белоснежка и семь гномов». У Белоснежки произошло несчастье, (показываю иллюстрацию), она заблудилась в лесу, ей очень страшно, она бегает по лесу и не может найти дорогу домой. Как вы думаете кто ей может помочь? «семь гномов». Давайте мы сегодня с вами поможем Белоснежке, мы изготовим для нее гномов, и они помогут ей вернуться домой.
- Посмотрите каких гномов мы с вами изготовим. Из каких частей он состоит? «шляпа, туловище и лицо». Из какого материала изготовлен гном? (ответ детей). Какого цвета шляпа, туловище, борода, глаза? - ответ детей.
- А сейчас я вам покажу как мы будем делать гномов. (Показ воспитателя).
- Я приготовила вам заготовки глаза, нос, бороду вы должны их вырезать, и наклеить на деталь (Показ взрослого). Затем у вас у всех на столах лежат шаблоны круглой формы, это что у нас будет? «шляпа». Вы возьмете шаблон перерисуете его на квадрат и вырежете круг. У всех есть верхушка шляпы, вырезанный круг это поля шляпы. Мы соединяем эти две части. И в конце ставим своего гнома на полянку. Не забывайте ножницами необходимо работать аккуратно, ножницы кладем на стол острием вверх. Скажите с чего мы начнем работу – ответы детей.
- Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель ходит и помогает индивидуально, хвалит детей.
Физ. Минутка.
Вышли гномы на лужок
Поиграть немножко,
Руки к верху поднимаем,
Руки опускаем.
Ножками топаем,
Ручками хлопаем
Поиграли, поиграли
И на место убежали!
Дети продолжают работу. В конце работы дети выставляют своих гномов и рассказывают о своей работе.
- Какого цвета поля у шляпы?
- Какого цвета туловище?
- Какого цвета глаза, нос, борода?
- Как зовут гнома?
- Дети превращаются в гномов и под музыку танцуют в кругу, повторяя движения друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".
Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»
продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;- закреплять умение анализировать схему;- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;- развивать глазомер...
Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю
Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...