Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Рекомендации по организации                                        

                продуктивно-исследовательской        

                         деятельности детей с ОВЗ

                       «Такая разная бумага».

Цель:  формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве.

Задачи:

 - уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах;

 - развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

- развивать мелкую моторику рук;

 - заинтересовать детей работой с бумагой;

  - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;  

                      Предлагаю провести опыты с бумагой  

 1. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага мнется» (схема «мятая бумага»)

Смять сначала бумагу, потом картон.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает» (схема «капля воды»)

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толстая намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло») Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу

6. «Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумажные поделки» (схема «веер»)

Предложить детям цветную бумагу и вместе с ними сделать поделку веер.

Вывод: из бумаги можно делать красивые поделки.

8. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?

(для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок)

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

8. «Бумажные поделки» (схема «веер»)

Предложить детям цветную бумагу и вместе с ними сделать поделку веер.

Выводы опытов:  (опираясь на схемы)

1. Бумага режется ножницами, по легкости в зависимости от толщины.

2. Бумага рвется руками, по легкости в зависимости от толщины.

3. Бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. Бумага боится воды, материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло».

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Из бумаги можно сделать поделки.

8. Бумага разлетается при ветре.

Выставка «Бумажная фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах

Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду для старшего возраста....

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность  "Такая разная бумага"....