Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Овсянникова Наталья Юрьевна

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КГКП ясли-сад № 108 «Арман»

Конспект музыкального занятия с использованием приемов ТРИЗ

средняя группа

Составила: муз.руководитель Овсянникова Н.Ю.

г. Караганда 2008

Программное содержание: Продолжать формировать знания о природных явлениях. Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное чистое звучание певческого голоса, ритмические движения под музыку, танцевальные, игровые импровизации. Продолжать внедрять казахский язык в разговорную речь детей.

Обогащать музыкальные впечатления, развивать воображение, эмоциональность. Воспитывать отзывчивость, интерес к музыке, желание слушать ее.

Вводная часть. Дети заходят под марш в музыкальный зал. Музыкальный руководитель дает указания: «держим спинку ровно», «ножки поднимаем», «идем друг за другом». Муз. рук.: Сәлеметсеңдер ме, балалар! Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами отправимся на поиски страны «Дождляндии». Эта страна, где живет дождик. Путь нам предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам сделать друг другу массаж, чтобы вы с легкостью преодолели все преграды на пути. Ласковое солнышко       (Дети рисуют паль

Землю оглядело, Теплыми лучами, Всю ее согрело

чиками на спинах впе редистоящих солныш ко с лучиками)

Из лесов далеких Ветерок летит, Из малышки-тучки Дождик моросит.

(Постукивают пальчи ками - «редкий дождь»)

Небо потемнело,        (Постукивают пальчи

Тучка подросла,        ками - «частый дождь»)

Из широкой лейки Землю полила.

Ах, какой хороший Выдался денек! Вот журчит веселый, Чистый ручеек.

Снова светит солнце, Спинку греет нам, Ласково смеется Людям и цветам.

(Проводят пальчиком по спинке - «струится ру чеек»)

(прикладывают раскры тые ладошки к спинке)

Муз. рук.: Ну, вот мы готовы отправляться в путь. Слушайте музыку, она подскажет вам, что нужно делать.

Звучит «Экосез» В.Гуммеля, дети выполняют

музыкально-ритмические движения. (По ходу

выполнения воспитатель исправляет ошибки,

если их допускают дети).

Муз. рук.: Жарайсыңдар, балалар, справились с

заданием. Отырыңдар!

Мы оказались на тропинке звуков. (Под

сопровождение спокойной музыки читает стих)

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода -

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа! (В. Семерин)

Мы с вами уже знаем много инструментов, и

сегодня я хочу познакомить вас с японским

музыкальным инструментом, который

называется - бамбузи. Послушайте какой

нежный звук издает этот инструмент, (муз. рук.

играет) Вам нравится его звучание? Давайте

вместе повторим его название: «Бамбузи»

А хотите, я расскажу вам сказку?

Жила-была маленькая тучка. (Воспитатель

показывает тучку, звучит вступление на ф-но)

Она очень любила по утрам брызгать капельками

дождя улицы, по которым гуляли дети.( звучит

металлофон)

Малыши разбегались и прятались от дождя в своих домиках, (звучит глиссандо на металлофоне)

Но любопытная тучка заглядывала в комнаты ребят и стучала капельками дождя по окошку (звучит бамбузи)

Капельки так весело стучали, что дети не могли усидеть дома, надевали сапоги и бежали во двор. А что они там видели, мы сейчас покажем. Речевая ритмическая игра «Дождик: кап» Птица: кар, кар, кар. («машут крыльями») Ветер: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Дождик: кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп, (топают ногами) Дети: ха, ха, ха. (показывают ладошки) Мама: ах, ах, ах.(Покачивают головой, держась

за нее руками) Дождик: кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) Дети радовались дождливой погоде и начинали петь свою любимую песенку. Исполняется песня «Дождик» Е. Д. Макшанцевой.

Ребята, а если бы дети не радовались , а грустили, как бы они пели свою песню? Прием наоборот.

Муз. рук. Как грустно стало в нашем зале. (Залетает тучка)

Тучка: Грустно вам? Меня позвали? Муз. рук.: Мы тебя совсем не звали...

Кто ты? Тучка: Разве не узнали?

Я же тучка-хохотушка. Я такая веселушка! Воспитатель: Тучка, тучка, помоги, Путь дорогу укажи. Мы ищем веселую страну «Дождляндию» Тучка: Хорошо, я помогу вам. Но, сначала вы должны угадать на чем мы отправимся в страну «Дождляндию». Садитесь на коврик, послушайте музыку. Если отгадаете как она называется, отправимся в путь.

Исполняется «Скакалка» А. Хачатуряна. Как называется пьеса? («Скакалка»)

А какой композитор ее сочинил? (А. Хачатурян) Какое настроение передает музыка? (веселое)

Муз. рук.: Видишь, тучка, ребята справились с заданием.

Тучка: Жарайсыңдар, балалар, справились с заданием. Теперь, отправляемся в путь на скакалке, только скакалка у нас волшебная, невидимая. Мы должны ее взять в руки (показывает) и прыгать за мной. Дети прыгают на воображаемой скакалке. Звучит металлофон.

Туча: Я уже слышу как стучат капельки дождя по крышам домов. Это страна «Дождляндия»! Как весело капает дождик! (брызгает на детей водой) Муз. рук. Как славно дождь поет для нас

И ножки наши рвутся в пляс. Воспитатель: Мальчики приглашайте девочек на танец.

Исполняется «Веселый танец» В. Семенова Тучка:

Жақсы балалар билейді!

Мне пора лететь по свету,

Посмотреть дождя где нет.

Воспитатель: Сау болыңыз, милая тучка!

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня были молодцы, правильно угадали музыку, у вас получилось спеть веселую песню грустно, вы замечательно исполнили танец.

Мы познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется? (Бамбузи). Вам понравилось наше занятие? Бугін

 сабақ аяқталды, сау болыңдар, балалар! До новых встреч!

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто спрятался в осенних красках"

Занятие с использованием нетрадиционной техники "Монотипия"...

Конспект НОД "Где спрятался воздух?"

Проводя опыты, мы асширяем кругозор детей о воздухе и его свойствах (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий)....

Конспект занятия "Где спрятался воздух?"

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Где спрятаны витамины"

Где спрятаны витамины НОД по рисованию...

Конспект занятия «Куда спрятался воздух»

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами.Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов....