Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КГКП ясли-сад № 108 «Арман»
Конспект музыкального занятия с использованием приемов ТРИЗ
средняя группа
Составила: муз.руководитель Овсянникова Н.Ю.
г. Караганда 2008
Программное содержание: Продолжать формировать знания о природных явлениях. Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное чистое звучание певческого голоса, ритмические движения под музыку, танцевальные, игровые импровизации. Продолжать внедрять казахский язык в разговорную речь детей.
Обогащать музыкальные впечатления, развивать воображение, эмоциональность. Воспитывать отзывчивость, интерес к музыке, желание слушать ее.
Вводная часть. Дети заходят под марш в музыкальный зал. Музыкальный руководитель дает указания: «держим спинку ровно», «ножки поднимаем», «идем друг за другом». Муз. рук.: Сәлеметсеңдер ме, балалар! Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы с вами отправимся на поиски страны «Дождляндии». Эта страна, где живет дождик. Путь нам предстоит долгий, поэтому я предлагаю вам сделать друг другу массаж, чтобы вы с легкостью преодолели все преграды на пути. Ласковое солнышко (Дети рисуют паль
Землю оглядело, Теплыми лучами, Всю ее согрело
чиками на спинах впе редистоящих солныш ко с лучиками)
Из лесов далеких Ветерок летит, Из малышки-тучки Дождик моросит.
(Постукивают пальчи ками - «редкий дождь»)
Небо потемнело, (Постукивают пальчи
Тучка подросла, ками - «частый дождь»)
Из широкой лейки Землю полила.
Ах, какой хороший Выдался денек! Вот журчит веселый, Чистый ручеек.
Снова светит солнце, Спинку греет нам, Ласково смеется Людям и цветам.
(Проводят пальчиком по спинке - «струится ру чеек»)
(прикладывают раскры тые ладошки к спинке)
Муз. рук.: Ну, вот мы готовы отправляться в путь. Слушайте музыку, она подскажет вам, что нужно делать.
Звучит «Экосез» В.Гуммеля, дети выполняют
музыкально-ритмические движения. (По ходу
выполнения воспитатель исправляет ошибки,
если их допускают дети).
Муз. рук.: Жарайсыңдар, балалар, справились с
заданием. Отырыңдар!
Мы оказались на тропинке звуков. (Под
сопровождение спокойной музыки читает стих)
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет -
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода -
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа! (В. Семерин)
Мы с вами уже знаем много инструментов, и
сегодня я хочу познакомить вас с японским
музыкальным инструментом, который
называется - бамбузи. Послушайте какой
нежный звук издает этот инструмент, (муз. рук.
играет) Вам нравится его звучание? Давайте
вместе повторим его название: «Бамбузи»
А хотите, я расскажу вам сказку?
Жила-была маленькая тучка. (Воспитатель
показывает тучку, звучит вступление на ф-но)
Она очень любила по утрам брызгать капельками
дождя улицы, по которым гуляли дети.( звучит
металлофон)
Малыши разбегались и прятались от дождя в своих домиках, (звучит глиссандо на металлофоне)
Но любопытная тучка заглядывала в комнаты ребят и стучала капельками дождя по окошку (звучит бамбузи)
Капельки так весело стучали, что дети не могли усидеть дома, надевали сапоги и бежали во двор. А что они там видели, мы сейчас покажем. Речевая ритмическая игра «Дождик: кап» Птица: кар, кар, кар. («машут крыльями») Ветер: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Дождик: кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп, (топают ногами) Дети: ха, ха, ха. (показывают ладошки) Мама: ах, ах, ах.(Покачивают головой, держась
за нее руками) Дождик: кап, кап, кап. (хлопают по коленям) Туча: бах, бах, бах! (топают ногами) Дети радовались дождливой погоде и начинали петь свою любимую песенку. Исполняется песня «Дождик» Е. Д. Макшанцевой.
Ребята, а если бы дети не радовались , а грустили, как бы они пели свою песню? Прием наоборот.
Муз. рук. Как грустно стало в нашем зале. (Залетает тучка)
Тучка: Грустно вам? Меня позвали? Муз. рук.: Мы тебя совсем не звали...
Кто ты? Тучка: Разве не узнали?
Я же тучка-хохотушка. Я такая веселушка! Воспитатель: Тучка, тучка, помоги, Путь дорогу укажи. Мы ищем веселую страну «Дождляндию» Тучка: Хорошо, я помогу вам. Но, сначала вы должны угадать на чем мы отправимся в страну «Дождляндию». Садитесь на коврик, послушайте музыку. Если отгадаете как она называется, отправимся в путь.
Исполняется «Скакалка» А. Хачатуряна. Как называется пьеса? («Скакалка»)
А какой композитор ее сочинил? (А. Хачатурян) Какое настроение передает музыка? (веселое)
Муз. рук.: Видишь, тучка, ребята справились с заданием.
Тучка: Жарайсыңдар, балалар, справились с заданием. Теперь, отправляемся в путь на скакалке, только скакалка у нас волшебная, невидимая. Мы должны ее взять в руки (показывает) и прыгать за мной. Дети прыгают на воображаемой скакалке. Звучит металлофон.
Туча: Я уже слышу как стучат капельки дождя по крышам домов. Это страна «Дождляндия»! Как весело капает дождик! (брызгает на детей водой) Муз. рук. Как славно дождь поет для нас
И ножки наши рвутся в пляс. Воспитатель: Мальчики приглашайте девочек на танец.
Исполняется «Веселый танец» В. Семенова Тучка:
Жақсы балалар билейді!
Мне пора лететь по свету,
Посмотреть дождя где нет.
Воспитатель: Сау болыңыз, милая тучка!
Муз. рук.: Ребята, вы сегодня были молодцы, правильно угадали музыку, у вас получилось спеть веселую песню грустно, вы замечательно исполнили танец.
Мы познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется? (Бамбузи). Вам понравилось наше занятие? Бугін
сабақ аяқталды, сау болыңдар, балалар! До новых встреч!
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект занятия "Кто спрятался в осенних красках"
Занятие с использованием нетрадиционной техники "Монотипия"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009326-1518100786.jpg)
Конспект занятия "Где спрятано здоровье?"
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117651-1550333130.jpg)
Конспект НОД "Где спрятался воздух?"
Проводя опыты, мы асширяем кругозор детей о воздухе и его свойствах (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий)....
Конспект занятия "Где спрятался воздух?"
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454032-1401899841.jpg)
Конспект занятия «Куда спрятался воздух»
Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами.Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов....