Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алеся Александровна Землянова

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»

по теме «Поедем в Царское село…»

Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. Пушкине. Формирование интереса и положительного отношения к творчеству великого поэта.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить детей с памятниками великого поэта А.С. Пушкина в г. Пушкине.

Развивающие:

  • развивать: интерес к истории русской культур, к миру прекрасного;
  • обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А.С.Пушкина (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») посредством дидактических игр.
  • формировать умение читать наизусть стихи;
  • развивать память, мышление и внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к творчеству поэта, прививать чувство гордости за достояния родного города.
  • воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус к литературным произведениям.
  • формировать аккуратность в работе с трафаретом, усидчивость.
  • формировать умение работать в группе.

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры: физкультминутка и гимнастика для глаз;
  • продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
  • развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, дошкольное отделение

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»

по теме «Поедем в Царское село…»

Составитель: Землянова Алеся Александровна,

воспитатель первой категории

Пушкин

2018 – 2019 уч.год


Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики» по теме «Поедем в Царское село…»

Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. Пушкине. Формирование интереса и положительного отношения к творчеству великого поэта.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить детей с памятниками великого поэта А.С. Пушкина в г. Пушкине.

Развивающие:

  • развивать: интерес к истории русской культур, к миру прекрасного;
  • обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А.С.Пушкина (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») посредством дидактических игр.
  • формировать умение читать наизусть стихи;
  • развивать память, мышление и внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к творчеству поэта, прививать чувство гордости за достояния родного города.
  • воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус к литературным произведениям.
  • формировать аккуратность в работе с трафаретом, усидчивость.
  • формировать умение работать в группе.

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры: физкультминутка и гимнастика для глаз;
  • продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
  • развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по произведениям великого поэта, заучивание и рассказывание стихов А.С. Пушкина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.

Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности: использование ИКТ, рассказывание, чтение стихотворения, применение дидактических игр по данной теме.

Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (рисование).

Приемы поддержания интереса у детей: фильм-презентация с героем, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктов изобразительной деятельности, взаимопомощи детей. 

Материалы:

  • фильм-презентация с рассказом о памятниках и жизни А.С. Пушкина;
  • герой – Кот ученый – в фильме;
  • дидактические игры («Составь сказку по сюжетным картинкам», «Найди памятник их Царского Села»);
  • ноутбук.
  • шкатулка с принадлежностями для рисования (цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, простые карандаши, трафареты)
  • портрет А.С. Пушкина
  • выставка книг с произведениями А.С. Пушкина.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем» и гимнастика для глаз с использованием музыкального сопровождения; изменение динамических поз.
  • Игровые технологии: использование дидактических игр
  • Информационно-коммуникативные технологии: фильм-презентация с рассказом героя (Кот ученый) о памятниках и жизни А.С. Пушкина.

Предварительная работы:

Знакомство с детскими годами и эпизодами творчества великого поэта.

Посещение библиотеки – «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве».

Заучивание стихов А.С. Пушкина. Проведение конкурса на лучшее прочтение стихотворения.

Дидактические игры «Сосчитай героев», «Сосчитай богатырей» и др., подвижная игра «Море волнуется».

Рисование и изготовление панно по сказкам А.С. Пушкина.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по г. Пушкину. Но не просто по городу, а по местам, где стоят памятники великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, в честь которого назван наш город. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Недалеко от нашего детского сада есть железнодорожная станция «Детскосельская». Мы сядем в электричку и отправимся на вокзал г. Пушкина. Раньше Пушкин назывался Царским селом. Поэтому станция вокзала называется «Пушкин. Царское Село.»

Объявление остановки.

Воспитатель: Ребята! А вот и наша остановка. Посмотрите, кто это нас встречает?!

Кот ученый: Вижу, вижу! Какие гости прибыли в Царское Село! Приветствую вас! Узнали ли вы меня?

Дети: Кот.

Воспитатель: Ребята, это не простой кот. Помните стихотворение? (начинает читать стихотворение)

 «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый!

Все ходит по цепи кругом!»

Это ученый Кот. Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с Котом.

Воспитатель: Уважаемый Кот ученый! Мы приехали в Царское Село, чтобы посетить места, где установлены памятники А.С. Пушкину! Не мог бы ты сопроводить нас?

Кот ученый: Я согласен. Я очень люблю проводить экскурсии по прекрасному городу! Сегодня я буду вашим экскурсоводом!  

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя на экскурсии?

Ответы детей.

Кот ученый: Правильно, ребята. В ходе нашей экскурсии вам нужно будет выполнять задания, за которые вы получите пазлы, которые вам пригодятся в конце экскурсии. Ну что, начнем?!

Дети: Да.

На экране появляется бюст А.С. Пушкину на вокзале.

Кот ученый: Перед вами самый молодой памятник А.С. Пушкину. Это бюст А.С. Пушкина. Ребята, как вы понимаете, что такое «бюст»?

Ответы детей.

Кот ученый: Бюст – это скульптурное изображение головы и верхней части тела человека (по грудь или по пояс). Этот бюст сделан из бронзы. Его установили в здании вокзала в честь двухсотлетия со дня рождения А.С. Пушкина.

На экране появляется портрет А.С. Пушкина в детском возрасте. Кот рассказывает историю.

Кот ученый: А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года в дворянской семье. Мама, Надежда Осиповна, любила посещать балы, а папа, Сергей Львович, служил в армии. Бабушка, Мария Алексеевна, научила Сашу читать и писать по-русски, а любимая нянюшка, Арина Родионовна, знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил няню пересказывать их еще и еще раз.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина знаете вы?

Ответы детей. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. На столах лежат листы и картинки по сказкам. Вам нужно будет отгадать сказку и разложить картинки по сюжету сказки. Сядьте, пожалуйста, по три человека за стол.

Дети выполняют задание.

Вы справились с заданием и получаете часть пазла.

Кот ученый: А мы отправляемся дальше! Закройте глазки!

(Читает стих под музыку)

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Открывайте глазки. Мы с вами очутились в Лицейском садике!

В 11 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение – Царскосельский Лицей (фото лицея). Тут он проучился 6 лет и стал лучшим лицеистом своего времени.

Перед вами – самый известный памятник А.С. Пушкину. Скульптор Роберт Романович Бах изобразил великого поэта сидящим на скамье в форме лицеиста. Фигура поэта отлита из бронзы. Памятник был установлен на гранитном постаменте в столетний юбилей со дня рождения поэта.

У жителей Царского Села есть интересная традиция, связанная с этим памятником: сюда приходят поэты и читают свои стихи.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы стихи А.С. Пушкина? Кто хочет прочитать (Спросить 2 – 3 детей)

Вы очень постарались! Молодцы! За это получаете вторую часть пазла.

Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Смотрите, мы дошли с вами до следующего памятника!

Кот ученый: Ребята! Вы уже увидели два памятника А.С. Пушкину. Остался последний. Этот памятник стоит на въезде в город со стороны Санкт-Петербурга возле Египетских ворот. Кто-нибудь видел эти ворота? (Ответы детей) Скульптура поэта тоже отлита из бронзы, как и два предыдущих памятника. Сначала статуя была установлена в вестибюле Лицея в Царском Селе. Когда Царское Село переименовали в город Пушкин, этот памятник установили ко въезду в город. В годы Великой Отечественной войны памятник пострадал, фашисты использовали его в качестве мишени для стрельбы из пистолетов. После войны памятник отреставрировали, заделав 142 выбоины в бронзе.

Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам игру «Памятники А.С. Пушкина в нашем городе». Перед вами конверты с изображением памятников А.С. Пушкину. Вы должны выбрать те, которые находятся в г. Пушкине. Вам нужно поделится на команды из трех человек. Подойдите, пожалуйста, к столам и приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Вы замечательно справились с заданием! Вы получаете последнюю часть пазла.

Кот учёный: Наша экскурсия подошла к концу! Я благодарю вас за внимание! У вас есть три части пазла! Соберите его! Смотрите! У вас получился ключ! Как вы думаете, от чего он? (Ответы детей) Только это ведь нарисованный ключ! А я вам дару настоящий. (Появляется ключ под волшебную музыку)

Расскажу вам секрет: этот ключ от волшебной художественной шкатулки, она находится в вашем детском саду. Вы сейчас вернётесь с группу с Алесей Александровной, (она вам ее покажет) попробуйте ее открыть этим ключом.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим учёного Кота и попрощаемся с ним. (Дети говорят «Спасибо» и прощаются с Котом.)

А сейчас закройте глазки. (Проводится зрительная гимнастика для глаз)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись! 

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с нашей замечательной экскурсии.  Ребята, а где мы с вами были? Из чего сделаны памятники? Где они находятся? Вам понравилась экскурсия?

А где же та волшебная художественная шкатулка? А. Вот она! Давайте ключ. Открываем! Смотрите! Тут есть карандаши, трафареты и пустые листы. 

Ребята, каждый видит великого поэта по-своему. Скульпторы выражают свое видение в скульптурах, бюстах, а художники – в живописи!

Я предлагаю вам стать маленькими художниками и заняться портретной живописью. Мы с вами нарисуем портрет А.С. Пушкина, обводя его по трафарету и закрашивая, дорисовывая детали.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «День народного единства».

Конспект НОД по познавательному развитиюдля детей подготовительной группына тему: «День народного единства». Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.Задачи...