Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»
по теме «Поедем в Царское село…»
Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. Пушкине. Формирование интереса и положительного отношения к творчеству великого поэта.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с памятниками великого поэта А.С. Пушкина в г. Пушкине.
Развивающие:
- развивать: интерес к истории русской культур, к миру прекрасного;
- обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А.С.Пушкина (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») посредством дидактических игр.
- формировать умение читать наизусть стихи;
- развивать память, мышление и внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к творчеству поэта, прививать чувство гордости за достояния родного города.
- воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус к литературным произведениям.
- формировать аккуратность в работе с трафаретом, усидчивость.
- формировать умение работать в группе.
Оздоровительные:
- способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры: физкультминутка и гимнастика для глаз;
- продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
- развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»
по теме «Поедем в Царское село…»
Составитель: Землянова Алеся Александровна,
воспитатель первой категории
Пушкин
2018 – 2019 уч.год
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики» по теме «Поедем в Царское село…»
Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. Пушкине. Формирование интереса и положительного отношения к творчеству великого поэта.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с памятниками великого поэта А.С. Пушкина в г. Пушкине.
Развивающие:
- развивать: интерес к истории русской культур, к миру прекрасного;
- обобщать и систематизировать знания детей по произведениям А.С.Пушкина (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») посредством дидактических игр.
- формировать умение читать наизусть стихи;
- развивать память, мышление и внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к творчеству поэта, прививать чувство гордости за достояния родного города.
- воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус к литературным произведениям.
- формировать аккуратность в работе с трафаретом, усидчивость.
- формировать умение работать в группе.
Оздоровительные:
- способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры: физкультминутка и гимнастика для глаз;
- продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
- развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов по произведениям великого поэта, заучивание и рассказывание стихов А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.
Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности: использование ИКТ, рассказывание, чтение стихотворения, применение дидактических игр по данной теме.
Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (рисование).
Приемы поддержания интереса у детей: фильм-презентация с героем, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктов изобразительной деятельности, взаимопомощи детей.
Материалы:
- фильм-презентация с рассказом о памятниках и жизни А.С. Пушкина;
- герой – Кот ученый – в фильме;
- дидактические игры («Составь сказку по сюжетным картинкам», «Найди памятник их Царского Села»);
- ноутбук.
- шкатулка с принадлежностями для рисования (цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, простые карандаши, трафареты)
- портрет А.С. Пушкина
- выставка книг с произведениями А.С. Пушкина.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем» и гимнастика для глаз с использованием музыкального сопровождения; изменение динамических поз.
- Игровые технологии: использование дидактических игр
- Информационно-коммуникативные технологии: фильм-презентация с рассказом героя (Кот ученый) о памятниках и жизни А.С. Пушкина.
Предварительная работы:
Знакомство с детскими годами и эпизодами творчества великого поэта.
Посещение библиотеки – «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве».
Заучивание стихов А.С. Пушкина. Проведение конкурса на лучшее прочтение стихотворения.
Дидактические игры «Сосчитай героев», «Сосчитай богатырей» и др., подвижная игра «Море волнуется».
Рисование и изготовление панно по сказкам А.С. Пушкина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по г. Пушкину. Но не просто по городу, а по местам, где стоят памятники великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину, в честь которого назван наш город. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Недалеко от нашего детского сада есть железнодорожная станция «Детскосельская». Мы сядем в электричку и отправимся на вокзал г. Пушкина. Раньше Пушкин назывался Царским селом. Поэтому станция вокзала называется «Пушкин. Царское Село.»
Объявление остановки.
Воспитатель: Ребята! А вот и наша остановка. Посмотрите, кто это нас встречает?!
Кот ученый: Вижу, вижу! Какие гости прибыли в Царское Село! Приветствую вас! Узнали ли вы меня?
Дети: Кот.
Воспитатель: Ребята, это не простой кот. Помните стихотворение? (начинает читать стихотворение)
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый!
Все ходит по цепи кругом!»
Это ученый Кот. Давайте поздороваемся с ним!
Дети здороваются с Котом.
Воспитатель: Уважаемый Кот ученый! Мы приехали в Царское Село, чтобы посетить места, где установлены памятники А.С. Пушкину! Не мог бы ты сопроводить нас?
Кот ученый: Я согласен. Я очень люблю проводить экскурсии по прекрасному городу! Сегодня я буду вашим экскурсоводом!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя на экскурсии?
Ответы детей.
Кот ученый: Правильно, ребята. В ходе нашей экскурсии вам нужно будет выполнять задания, за которые вы получите пазлы, которые вам пригодятся в конце экскурсии. Ну что, начнем?!
Дети: Да.
На экране появляется бюст А.С. Пушкину на вокзале.
Кот ученый: Перед вами самый молодой памятник А.С. Пушкину. Это бюст А.С. Пушкина. Ребята, как вы понимаете, что такое «бюст»?
Ответы детей.
Кот ученый: Бюст – это скульптурное изображение головы и верхней части тела человека (по грудь или по пояс). Этот бюст сделан из бронзы. Его установили в здании вокзала в честь двухсотлетия со дня рождения А.С. Пушкина.
На экране появляется портрет А.С. Пушкина в детском возрасте. Кот рассказывает историю.
Кот ученый: А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года в дворянской семье. Мама, Надежда Осиповна, любила посещать балы, а папа, Сергей Львович, служил в армии. Бабушка, Мария Алексеевна, научила Сашу читать и писать по-русски, а любимая нянюшка, Арина Родионовна, знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки. Он часто просил няню пересказывать их еще и еще раз.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина знаете вы?
Ответы детей. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. На столах лежат листы и картинки по сказкам. Вам нужно будет отгадать сказку и разложить картинки по сюжету сказки. Сядьте, пожалуйста, по три человека за стол.
Дети выполняют задание.
Вы справились с заданием и получаете часть пазла.
Кот ученый: А мы отправляемся дальше! Закройте глазки!
(Читает стих под музыку)
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Открывайте глазки. Мы с вами очутились в Лицейском садике!
В 11 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение – Царскосельский Лицей (фото лицея). Тут он проучился 6 лет и стал лучшим лицеистом своего времени.
Перед вами – самый известный памятник А.С. Пушкину. Скульптор Роберт Романович Бах изобразил великого поэта сидящим на скамье в форме лицеиста. Фигура поэта отлита из бронзы. Памятник был установлен на гранитном постаменте в столетний юбилей со дня рождения поэта.
У жителей Царского Села есть интересная традиция, связанная с этим памятником: сюда приходят поэты и читают свои стихи.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы стихи А.С. Пушкина? Кто хочет прочитать (Спросить 2 – 3 детей)
Вы очень постарались! Молодцы! За это получаете вторую часть пазла.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Смотрите, мы дошли с вами до следующего памятника!
Кот ученый: Ребята! Вы уже увидели два памятника А.С. Пушкину. Остался последний. Этот памятник стоит на въезде в город со стороны Санкт-Петербурга возле Египетских ворот. Кто-нибудь видел эти ворота? (Ответы детей) Скульптура поэта тоже отлита из бронзы, как и два предыдущих памятника. Сначала статуя была установлена в вестибюле Лицея в Царском Селе. Когда Царское Село переименовали в город Пушкин, этот памятник установили ко въезду в город. В годы Великой Отечественной войны памятник пострадал, фашисты использовали его в качестве мишени для стрельбы из пистолетов. После войны памятник отреставрировали, заделав 142 выбоины в бронзе.
Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам игру «Памятники А.С. Пушкина в нашем городе». Перед вами конверты с изображением памятников А.С. Пушкину. Вы должны выбрать те, которые находятся в г. Пушкине. Вам нужно поделится на команды из трех человек. Подойдите, пожалуйста, к столам и приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Вы замечательно справились с заданием! Вы получаете последнюю часть пазла.
Кот учёный: Наша экскурсия подошла к концу! Я благодарю вас за внимание! У вас есть три части пазла! Соберите его! Смотрите! У вас получился ключ! Как вы думаете, от чего он? (Ответы детей) Только это ведь нарисованный ключ! А я вам дару настоящий. (Появляется ключ под волшебную музыку)
Расскажу вам секрет: этот ключ от волшебной художественной шкатулки, она находится в вашем детском саду. Вы сейчас вернётесь с группу с Алесей Александровной, (она вам ее покажет) попробуйте ее открыть этим ключом.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим учёного Кота и попрощаемся с ним. (Дети говорят «Спасибо» и прощаются с Котом.)
А сейчас закройте глазки. (Проводится зрительная гимнастика для глаз)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись с нашей замечательной экскурсии. Ребята, а где мы с вами были? Из чего сделаны памятники? Где они находятся? Вам понравилась экскурсия?
А где же та волшебная художественная шкатулка? А. Вот она! Давайте ключ. Открываем! Смотрите! Тут есть карандаши, трафареты и пустые листы.
Ребята, каждый видит великого поэта по-своему. Скульпторы выражают свое видение в скульптурах, бюстах, а художники – в живописи!
Я предлагаю вам стать маленькими художниками и заняться портретной живописью. Мы с вами нарисуем портрет А.С. Пушкина, обводя его по трафарету и закрашивая, дорисовывая детали.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему "Семья".
Воспитание любви и уважения к родным и близким....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «День народного единства».
Конспект НОД по познавательному развитиюдля детей подготовительной группына тему: «День народного единства». Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.Задачи...