Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ващенко Ирина Леонидовна

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «День народного единства».

 

Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.

Задачи:

 -дать представление празднике «День народного единства»;

-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;

-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «День народного единства».

Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.

Задачи:

 -дать представление празднике «День народного единства»;

-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;

-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ход НОД:

-В.: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

-В.:А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,

День матери.

-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один

замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна

отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его

возникновения?

Дети: нет.

В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

 Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее

просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским

воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они

грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что

Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин

Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того

времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы

против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех

Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому

отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю

Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной

площади – в самом сердце России. –

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно

охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,

любящие свою Родину.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.

- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?

- Правильно, В. В. Путин.

-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?

 Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.

 А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?

-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.

-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)

-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря. 

Например: Новый год, Пасха, День Победы.

-А какие русские народные игры вы знаете(Ответы детей)

-«Каравай»«Карусель»«Игра с платочком».

-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»

(Дети становятся в круг и проговаривают слова)

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся.

В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:

Рядом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.

Великан в лесу живет,

Он сладкоежка, любит мед

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.

Всем известно на Руси

Хоть кого о ней спроси

У нее лишь три струны,

Но она-любовь страны.

Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.

-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.

Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.) 

В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «День народного единства».

Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.

Задачи:

 -дать представление празднике «День народного единства»;

-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;

-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ход НОД:

-В.: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

-В.:А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,

День матери.

-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один

замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна

отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его

возникновения?

Дети: нет.

В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

 Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее

просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским

воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они

грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что

Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин

Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того

времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы

против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех

Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому

отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю

Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной

площади – в самом сердце России. –

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно

охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,

любящие свою Родину.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.

- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?

- Правильно, В. В. Путин.

-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?

 Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.

 А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?

-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.

-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)

-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря. 

Например: Новый год, Пасха, День Победы.

-А какие русские народные игры вы знаете(Ответы детей)

-«Каравай»«Карусель»«Игра с платочком».

-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»

(Дети становятся в круг и проговаривают слова)

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся.

В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:

Рядом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.

Великан в лесу живет,

Он сладкоежка, любит мед

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.

Всем известно на Руси

Хоть кого о ней спроси

У нее лишь три струны,

Но она-любовь страны.

Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.

-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.

Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.) 

В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему: «День народного единства».

Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.

Задачи:

 -дать представление празднике «День народного единства»;

-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;

-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ход НОД:

-В.: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

-В.:А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,

День матери.

-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один

замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна

отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его

возникновения?

Дети: нет.

В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.

 Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее

просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским

воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они

грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что

Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин

Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того

времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы

против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех

Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому

отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю

Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной

площади – в самом сердце России. –

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно

охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,

любящие свою Родину.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.

- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?

- Правильно, В. В. Путин.

-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?

 Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.

 А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?

-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.

-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)

-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря. 

Например: Новый год, Пасха, День Победы.

-А какие русские народные игры вы знаете(Ответы детей)

-«Каравай»«Карусель»«Игра с платочком».

-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»

(Дети становятся в круг и проговаривают слова)

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не лопайся!

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся.

В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:

Рядом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.

Великан в лесу живет,

Он сладкоежка, любит мед

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.

Всем известно на Руси

Хоть кого о ней спроси

У нее лишь три струны,

Но она-любовь страны.

Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.

-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.

Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.) 

В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"

Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»по теме «Поедем в Царское село…»Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. П...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы « 4 ноября - День народного единства».

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»...