Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «День народного единства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «День народного единства».
Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.
Задачи:
-дать представление празднике «День народного единства»;
-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.3 КБ |
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.3 КБ |
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «День народного единства».
Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.
Задачи:
-дать представление празднике «День народного единства»;
-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ход НОД:
-В.: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
-В.:А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,
День матери.
-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один
замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна
отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его
возникновения?
Дети: нет.
В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее
просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским
воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они
грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что
Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин
Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того
времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы
против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех
Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому
отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная Россия».
Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной
площади – в самом сердце России. –
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно
охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,
любящие свою Родину.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.
- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?
- Правильно, В. В. Путин.
-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?
Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.
А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?
-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.
-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)
-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря.
Например: Новый год, Пасха, День Победы.
-А какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
-«Каравай», «Карусель», «Игра с платочком».
-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»
(Дети становятся в круг и проговаривают слова)
Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не лопайся!
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся.
В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:
Рядом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.
Великан в лесу живет,
Он сладкоежка, любит мед
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.
Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.
Всем известно на Руси
Хоть кого о ней спроси
У нее лишь три струны,
Но она-любовь страны.
Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.
-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.
Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.)
В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «День народного единства».
Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.
Задачи:
-дать представление празднике «День народного единства»;
-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ход НОД:
-В.: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
-В.:А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,
День матери.
-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один
замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна
отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его
возникновения?
Дети: нет.
В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее
просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским
воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они
грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что
Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин
Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того
времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы
против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех
Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому
отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная Россия».
Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной
площади – в самом сердце России. –
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно
охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,
любящие свою Родину.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.
- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?
- Правильно, В. В. Путин.
-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?
Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.
А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?
-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.
-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)
-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря.
Например: Новый год, Пасха, День Победы.
-А какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
-«Каравай», «Карусель», «Игра с платочком».
-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»
(Дети становятся в круг и проговаривают слова)
Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не лопайся!
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся.
В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:
Рядом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.
Великан в лесу живет,
Он сладкоежка, любит мед
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.
Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.
Всем известно на Руси
Хоть кого о ней спроси
У нее лишь три струны,
Но она-любовь страны.
Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.
-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.
Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.)
В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему: «День народного единства».
Цель: расширение представление детей о национальных праздниках.
Задачи:
-дать представление празднике «День народного единства»;
-пробудить в детях чувство любви к Родине, уважение к традициям и обычаям;
-воспитывать чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ход НОД:
-В.: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
-В.:А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества,
День матери.
-В.: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один
замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна
отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его
возникновения?
Дети: нет.
В.: Тогда я предлагаю вам послушать, что произошло 400 лет назад…. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее
просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским
воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагам. Они
грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что
Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин
Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагом.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того
времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы
против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех
Народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому
отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная Россия».
Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной
площади – в самом сердце России. –
- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно
охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие,
любящие свою Родину.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства – это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.
- И вот прошло много лет. Наша страна окрепла и возмужала. Но и сейчас другие страны хотели бы нас рассорить друг с другом и захватить наши земли. Но у нас есть президент и наша армия, которая нас защищает. А как зовут нашего президента?
- Правильно, В. В. Путин.
-Посмотрите на наш флаг. Сколько на нем цветов? А вы знаете, что они символизируют?
Белый- благородство, синий- верность и честь, красный -мужество.
А что еще есть кроме флага? Посмотрите, это наш герб, эмблема государства. Что вы видите? Двуглавый орел на красном щите. Орел- царь птиц. У многих народов он олицетворяет власть, силу, благородство. А где мы можем увидеть герб?
-На монетах, печатях, вывесках госучреждений, знаках военной формы. Когда вы вырастите, получите паспорта и там тоже будет орел на красном фоне.
-У каждого народа есть свои традиции и обычаи. Какие традиции вы знаете русского народа? (Ответы детей)
-Большое количество праздничных традиций в стране были и остаются связанными со сменой времен года (началом и концом земледельческих работ, сбором урожая) и датами православного календаря.
Например: Новый год, Пасха, День Победы.
-А какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
-«Каравай», «Карусель», «Игра с платочком».
-Давайте сейчас поиграем в игру «Пузырь»
(Дети становятся в круг и проговаривают слова)
Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не лопайся!
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся.
В.-А сейчас, загадки о символах нашей страны:
Рядом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка стала символом России из-за своей уникальности и красоты. Она является символом духовности и традиций русского народа. Каждая кукла матрешки символизирует отдельный этап жизни, и вместе они отображают связь между поколениями.
Великан в лесу живет,
Он сладкоежка, любит мед
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. У медведя много характеристик: его приветливый внешний вид, а также медленный и монотонный способ скрыть свирепость, которая может появиться в любой момент.
Ствол белеет, шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Береза. Она имеет белый цвет, символизирующий чистоту, очень хорошо сочетается с искренним и хлебосольным характером нашего народа.
Всем известно на Руси
Хоть кого о ней спроси
У нее лишь три струны,
Но она-любовь страны.
Балалайка — это струнный музыкальный инструмент, который является неотъемлемой частью русской культуры и традиций.
-Еще хочется сказать, что туристы, приезжая в нашу страну покупают сувениры с такой символикой на память.
Дети, вам понравилось наше занятие? О каком празднике мы говорили? (О Дне народного единства.)
В.: История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»по теме «Поедем в Царское село…»Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. П...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
конспект занятия в старшей группе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы « 4 ноября - День народного единства».
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Здоровье – это…»...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему "Семья".
Воспитание любви и уважения к родным и близким....