Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно, выразительно.
-Обогащать словарный запас воспитанников.
-Учить детей составлять устный рассказ о своей семье.
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные:
- Положительные взаимоотношения в семье.
Предварительная работа:
Словарная работа: семья, родственники, родные,
Материалы и оборудование: Использованные материалы: картинки для рассказа, фотографии семейные, воздушный шар, видео ролик «Моя - семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастика деятельности).
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, по приветствуем друг друга.
Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.
2. Воспитатель читает стих про семью.
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья- большое счастье
Подарок самый-самый!
Автор стих. Натали Самоний
3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?
Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)
4. Беседа о семье.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей: домой!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что нас дома ждут.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
5. Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Денис, Кристина и др.)
Ответы детей; большая, маленькая
Дети рассказывают четверостишие о семье
1. На фотографию смотрю,
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
2. Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Просмотр видео ролика «Моя семья» автор: Алиса Самбурская.
6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных, указывая их род занятий.
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!
Ответы детей: семья, родители, родственники.
Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о родственниках?
Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»
Какая мама? Что делает она?
Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
Воспитатель: – А что мама умеет делать?
Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)
Воспитатель – А папа какой?
Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)
Воспитатель – А папа что умеет делать?
Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)
7. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
8. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
9. Закрепление изученной темы:
Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (семья)
10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Воспитатель: Давайте вместе повторим такие слова:
Семья-это важно.
Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья?
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово».
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к новогодним праздникам, в беседе с детьми о празднике Рождество Христово....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «История Наро-Фоминска»
Занятие и беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей родного города Наро-Фоминск....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"
Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...
Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"
Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей....