Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skulptura.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Научить детей видеть и понимать скульптуру, её выразительные средства, используемые художником для создания образа. Познакомить с разновидностью станковой скульптуры – жанровой сценой. Учить детей, используя подручный материал, придавать своей скульптуре выразительность. Развивать детское творчество, умение входить в образ, передавать настроение, характер, передаваемой скульптуры. Развивать воображение, речь; воспитывать интерес к искусству. Воспитывать умение проявлять самостоятельность в процессе решения проблем, замечать ошибки у себя и своих товарищей, тактично исправлять их.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: жанровая сцена, парковая скульптура, жест, мимика.
Материал: изображения монументальных скульптур (памятники В.И. Ленину в г. Алатыре, В.Ф. Ветвинскому и М.П. Боронину в г. Алатыре, В.И. Чапаеву в г. Чебоксары, М.И. Калинину в г. Алатыре, «Победители» в г. Липецк, скульптуры двух богатырей у входа в детский парк «Сказка» в г. Алатыре); станковые скульптуры (бюст В.И. Ленина, М. Горький, «Мужичок», конь); скульптуры малых форм (гуси, мальчик-рыбак, коза, птичка, фигуристка); мольберты, подставки для скульптур. Материал для лепки(пластилин, дощечки, стеки, вода.
Предшествующая работа: рассказ воспитателя о разных видах изобразительного искусства, о видах скульптуры, экскурсия по городу, посещение музея, рассматривание иллюстраций скульптур в книгах «Липецк», «Слово о Чувашии», «Чебоксары», «Чувашия», «Мир вокруг тебя», «С. Эрзя», «По Эрмитажу без экскурсовода».
Методические приемы:
Игровая ситуация – посещение музея скульптур, рассказ воспитателя – экскурсовода, вопросы к детям, ответы детей, игра-перевоплощение «Оживи скульптуру», лепка детьми скульптур, анализ, обобщение.
Ход.
Дети, какие виды изобразительного искусства вы знаете? (живопись, архитектура, скульптура)
А какие виды скульптуры вы знаете? (монументальная, станковая, скульптура малых форм)
Сегодня я предлагаю вам посетить музей скульптур (перемещаемся в музыкальный зал) я буду вашим экскурсоводом. Проходите в первый зал (на мольбертах фотографии памятников)
Какой вид скульптур вы видите на этих фотографиях? (мы видим изображения монументальных скульптур)
По-другому это памятники. Какие памятники вы здесь видите? (это памятник В.И. Ленину)
Где он находится? (У дома детского творчества, а это памятник около прудка М.П.. Боронину и В.Ф. Ветвинскому, героям великой отечественной войны)
А этот памятник кому? (это памятник герою гражданской войны В.И. Чапаеву)
Как вы думаете, можно ли назвать В.И. Чапаева, М.П. Боронина и В.Ф. Ветвинского победителями? Почему? (ответы детей)
Да правильно, потому что они победили врагов. А посмотрите на эту фотографию скульптуры в г. Липецк. Она называется «Победители». Как вы думаете, почему скульптор так назвал свою работу? (ответы детей)
Да, конечно, хоть здесь мы видим не военных, а рабочих – строителей, сварщиков, их тоже можно назвать победителям, так как они хорошо потрудились, и теперь стоят здесь усталые, но довольные
А здесь изображение каких скульптур? (показываю изображение скульптур у входа в детский парк «Сказка» - два богатыря) (ответы детей.
Да правильно, это разновидность монументальной скульптуры – парковая скульптура. Скажите, почему она так называется? (ответы детей)
А теперь пройдем в зал станковой скульптуры.
Отличаются ли станковая и монументальная скульптуры? (ответы детей)
К станковым скульптурам относятся не только бюсты. Но и жанровые скульптуры, как например, скульптура писателя М. Горького. Как вы думаете, что можно сказать о позе, в которой сидит писатель? О его взгляде? (ответы детей)
Посмотрите на его позу. Что можно сказать о его настроении? (ответы детей)
Поза, движение рук, жесты, мимика – все это средства выразительности, которыми пользуется скульптор, чтобы передать характер изображаемого персонажа. Давайте перейдем к следующей скульптуре. Она называется «Мужичок». Что вы можете сказать о характере скульптуры? (ответы детей). А если посмотреть на скульптуру с другой стороны, что можно о ней сказать? (ответы детей).
Скульптура, как мы с вам видим, объемна, и, смотря на одну и ту же скульптуру с разных сторон можно по-разному описать её характер.
Теперь давайте перейдем к скульптуре «Конь» (рассматриваем её по аналогии с предыдущей скульптурой)
Мы с вами в музее встретились с изображением монументальной скульптуры, со станковой скульптурой, а какой еще вид скульптур вы знаете? (ответы детей) я приглашаю вас в зал скульптуры малых форм.
Почему их так называют? (ответы детей)
Для чего нужны такие маленькие скульптуры? (ответы детей)
Каждая скульптура имеет свое название. Как бы назвали вот эту скульптуру (показываю на скульптуру фигуристки) Почему? (ответы детей).
Дети, скажите, из каких материалов делают скульптуры? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру «оживи скульптуру». Дети, выберите, кто какую скульптуру хочет оживить, но не говорите нам об этом, мы попробуем сами отгадать. Все зависит от того, насколько хорошо вы её рассмотрите, и сумеете показать нам. (Дети оживляют)
Какую скульптуру оживил Саша? А все ли точно он оживил? Почему? (дети поправляют)
(Участвуют в этой игре все дети).
Дети. Я думаю, всем вам было интересно побывать в музее скульптур. Вы узнали много нового и интересного, и, как выяснилось. Вы тоже много знаете о скульптурах.
Сейчас мы с вами вернемся в группу и побудем скульпторами. Вы каждый вылепите скульптуру малых форм, кто какую хочет. (Дети возвращаются в группу, лепят. По ходу выполнения работы воспитатель дает советы, рекомендации).
Давайте рассмотрим ваши работы. Как вы назвали свои работы? (ответы детей)
Как вы сделали так, что ваши фигурки получились у кого добрыми, а у кого-то сердитыми? (ответы детей)
Все вы сегодня постарались, и может быть, когда вы вырастите, станете настоящими скульпторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии....