«Доктор, кукла Катя заболела»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Самуйлова Елена Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_kukla_katya_zabolela.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №103 комбинированного вида

 Выборгского  района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию

тема: «Доктор, кукла Катя заболела»

для детей в группе раннего возраста

1,6 – 2 года

с использованием игровых технологий

Воспитатель: Самуйлова

Елена Александровна

 Санкт – Петербург

2019г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- словесный метод (беседа)

- наглядный метод (картинки)

- практический метод (знакомство с действием)

-игровой метод (игровые упражнения, игровые ситуации)

Задачи: 

- познакомить детей с действиями врача (слушает трубкой, кормит из ложки, пьет из чашки);
- знакомить детей с назначением предметов врача; 
- развивать активную и пассивную речь; 
- воспитывать заботливое отношение к кукле. 

Материалы и оборудование: 

- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

- телефон, чайная посуда, игрушка – машина;

- набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Виды деятельности, формы и методы ее организации.

Двигательная деятельность – игровые упражнения.

Игровая деятельность  - игровые ситуации.

Коммуникативная деятельность – беседы, речевые ситуации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите дети, наша кукла Катя лежит в кроватке, ей не хочется ни гулять, ни играть, у нее болит голова. Что случилось с куклой? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, наша кукла заболела. Сейчас я позову доктора, пусть он полечит нашу куклу Катю. (звонит по игрушечному телефону).


Воспитатель: Здравствуйте доктор, приходите к нам, наша кукла заболела.
(идет в уголок игрушек и приносит куклу- доктора).


Воспитатель: Ребята, это кукла-доктор, она лечит.


Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей).
Что делает доктор? (ответы детей).


Воспитатель: правильно, кукла-доктор лечит.
Кукла-доктор, наша куколка заболела, ее нужно полечить. 
Кукла-доктор ставит кукле Кате градусник, прикладывает трубку к больной кукле, выслушивает ее: «Не плач, Катя, выпей лекарство, голова не будет болеть» (подносит ко рту куклы ложечку с микстурой, затем дает чашку с водичкой). 


Воспитатель: Ну вот, доктор полечила нашу куклу: измерила ей температуру, послушала ее трубкой, дала микстуру. Сейчас мы положим куколку в кровать, она уснет, и голова у нее болеть не будет. А кукле доктору пора уходить, ее ждут другие больные.
Кукла-доктор прощается с детьми.
Воспитатель: до свидания, приходи лечить. Давайте скажем все вместе кукле – доктору До свидание. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....