"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспект Нод по изучению свойств воды с детьми 4-5 лет( средний возраст) в доу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr_gr_issledovaniya_vody.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСНЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

« ЭКСКУРСИЯ В ЛАБОРАТОРИЮ УЧЕНОГО НЕО. ЧТО ТАКОЕ ВОДА?

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности,  познакомить  со свойствами воды

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды;

-познакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

 

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку.

В: Ребята, вы любите волшебство, опыты проводить?

Д: ответы детей.

В: Сегодня утром ,придя на работу  ,я нашла письмо. Это письмо нам прислал ученый Нео. Он нас приглашает к себе в лабораторию. Хотите туда попасть?

Д: ответы детей.

В:Эта лаборатория секретная, чтоб в неё попасть  , нужно произнести волшебные слова «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Лети по свету как бешенный зверь!

Вставайте в кружок, закрывайте глаза. Я буду произносить слова, вы должны три раза вокруг себя покружиться.

В: Смотрите, где мы оказались?

Д: В лаборатории.

В: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

Ребята смотрите, опять письмо.

Здесь написаны, правила поведения в лаборатории.

1.Одеть защитную одежду;

2. Руками без разрешения взрослого ничего не брать;

3.Не бегать по лаборатории;

4. Работать аккуратно и не торопиться.

Воспитатель продолжает читать письмо: « Я извиняюсь, но Мне срочно нужно

уехать к бабушке. У нее течет крыша и она просила ее починить.»  

В: Ну что же, тогда мы с вами продолжим экскурсию по лаборатории.  Смотрите что это (Берёт стакан  с водой) ?

Д: ответы детей.

В: А как вы думаете вода какая?

Д: ответы детей.

В: Какая форма у воды?

Д: ответы детей

В: Давайте , перельём ее в другую ёмкость. Что вы видете?( воспитатель переливает в 3 разных по форме сосуда).

Д: ответы детей.

В: Можно сделать вывод : Вода принимает  форму сосуда в котором находится. Формы у воды определённой нет.  А как ,вы думаете почему вода не имеет формы?

Д:ответы детей

В: Вода жидкая, текучая, поэтому она не имеет формы

А чем пахнет вода

Д: ответы детей

В:предлагает понюхать воду в станчике.

Д: ответы детей.

В: вода не пахнет, не имеет формы.

Воспитатель предлагает добавить в воду лимонный сок и понюхать.

Д:Ответы детей

В: Вода пахнет тем, что в ней растворено.

Итак, что мы с вами доказали опытами этими?

Д: ответы детей.

В: Вода не имеет формы , без запаха.

Физкультминутка.

В: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

В: Превращаю вас снова в детей.

Продолжаем дальше экскурсию по лаборатории и проводить опыты, которые нам подготовил учёный Нео. Смотрите , что это такое (показывает 2 стакана : с водой и молоком)?

Д:ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Молоко?

Д:Ответы детей.

В:Сейчас мы это проверим.

Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

В: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

Д:Ответы детей.

В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

В: Идем дальше. Посмотрите ,что здесь ?

Д:ответы детей.

В:Скажите ,на вкус какое  молоко, сок, чай?

Д: ответы детей

Воспитатель предлагает попробовать через трубочку молоко, чай, сок.

В: А вода на вкус какая? (Предлагает попробовать воду)

Д: ответы детей.

В: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Молодцы. Вот и закончилось наша экскурсия по лаборатории Ученого Нео. Вам понравилось?

Д: ответы детей.

В: Что мы с вами узнали сегодня?  Что исследовали?

 Д: ответы детей.

В: Правильно, мы исследовали воду.  Вывод:  Вода: жидкая- не имеет формы, без запаха, бесцветная, без вкуса . Нам пора возвращаться в дет сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза ,я произнесу волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Путешествие в лабораторию по изучению воды

Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...

Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"

Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»Программное содержание: продолжать знакомить детей  с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.Р...

«Путешествие в лабораторию»

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я (надеваю белый халат, беру чемодан, очки) в старшего н...

"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"

Конспект НОД   эксперементальной деятельности  по свойствам воды в средней группе....