"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект Нод по изучению свойств воды с детьми 4-5 лет( средний возраст) в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sr_gr_issledovaniya_vody.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСНЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« ЭКСКУРСИЯ В ЛАБОРАТОРИЮ УЧЕНОГО НЕО. ЧТО ТАКОЕ ВОДА?
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, познакомить со свойствами воды
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды;
-познакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
В: Ребята, вы любите волшебство, опыты проводить?
Д: ответы детей.
В: Сегодня утром ,придя на работу ,я нашла письмо. Это письмо нам прислал ученый Нео. Он нас приглашает к себе в лабораторию. Хотите туда попасть?
Д: ответы детей.
В:Эта лаборатория секретная, чтоб в неё попасть , нужно произнести волшебные слова «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Лети по свету как бешенный зверь!
Вставайте в кружок, закрывайте глаза. Я буду произносить слова, вы должны три раза вокруг себя покружиться.
В: Смотрите, где мы оказались?
Д: В лаборатории.
В: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.
Ребята смотрите, опять письмо.
Здесь написаны, правила поведения в лаборатории.
1.Одеть защитную одежду;
2. Руками без разрешения взрослого ничего не брать;
3.Не бегать по лаборатории;
4. Работать аккуратно и не торопиться.
Воспитатель продолжает читать письмо: « Я извиняюсь, но Мне срочно нужно
уехать к бабушке. У нее течет крыша и она просила ее починить.»
В: Ну что же, тогда мы с вами продолжим экскурсию по лаборатории. Смотрите что это (Берёт стакан с водой) ?
Д: ответы детей.
В: А как вы думаете вода какая?
Д: ответы детей.
В: Какая форма у воды?
Д: ответы детей
В: Давайте , перельём ее в другую ёмкость. Что вы видете?( воспитатель переливает в 3 разных по форме сосуда).
Д: ответы детей.
В: Можно сделать вывод : Вода принимает форму сосуда в котором находится. Формы у воды определённой нет. А как ,вы думаете почему вода не имеет формы?
Д:ответы детей
В: Вода жидкая, текучая, поэтому она не имеет формы
А чем пахнет вода
Д: ответы детей
В:предлагает понюхать воду в станчике.
Д: ответы детей.
В: вода не пахнет, не имеет формы.
Воспитатель предлагает добавить в воду лимонный сок и понюхать.
Д:Ответы детей
В: Вода пахнет тем, что в ней растворено.
Итак, что мы с вами доказали опытами этими?
Д: ответы детей.
В: Вода не имеет формы , без запаха.
Физкультминутка.
В: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки) .
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
В: Превращаю вас снова в детей.
Продолжаем дальше экскурсию по лаборатории и проводить опыты, которые нам подготовил учёный Нео. Смотрите , что это такое (показывает 2 стакана : с водой и молоком)?
Д:ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Молоко?
Д:Ответы детей.
В:Сейчас мы это проверим.
Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
В: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
Д:Ответы детей.
В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
В: Идем дальше. Посмотрите ,что здесь ?
Д:ответы детей.
В:Скажите ,на вкус какое молоко, сок, чай?
Д: ответы детей
Воспитатель предлагает попробовать через трубочку молоко, чай, сок.
В: А вода на вкус какая? (Предлагает попробовать воду)
Д: ответы детей.
В: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Молодцы. Вот и закончилось наша экскурсия по лаборатории Ученого Нео. Вам понравилось?
Д: ответы детей.
В: Что мы с вами узнали сегодня? Что исследовали?
Д: ответы детей.
В: Правильно, мы исследовали воду. Вывод: Вода: жидкая- не имеет формы, без запаха, бесцветная, без вкуса . Нам пора возвращаться в дет сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза ,я произнесу волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное развитие...
Путешествие в лабораторию по изучению воды
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...
Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"
Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»Программное содержание: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.Р...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Конспект НОД с проведением опытов по изучению свойств воды....
«Путешествие в лабораторию»
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я (надеваю белый халат, беру чемодан, очки) в старшего н...
"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"
Конспект НОД эксперементальной деятельности по свойствам воды в средней группе....