Путешествие в лабораторию по изучению воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperementirovanie.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Путешествие в лабораторию
по изучению воды.
Тема: Путешествие в лабораторию по изучению воды.
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
1.Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»;
2. Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;
3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Банка с горячей водой, крышка с дырочками, кубики льда, стаканы с молоком и водой по количеству детей, цветные пуговицы, краски, моющее средство, ватные палочки.
Ход НОД:
I - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать загадки и сказать, о чем в них говориться.
(Дети читают загадки по мнемотаблицам)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим милый друг! (дождь)
Шел, шел без дорог,
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А весной побежал. (снег)
- О чем говориться в загадках? (Ответы детей: о воде)
- Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. ( Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
- Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Так как вода очень важна в жизни человека, предлагаю узнать побольше о воде. Я для этого мы с вами отправляемся в лабораторию воды. Закрываем глаза и переносимся в лабораторию. ( Звучат звуки льющейся воды)
II - Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды. Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Вы внимательно наблюдаете, а потом мне расскажете, что произошло.
Опыт № 1
( В литровую банку налита горячая вода. Банка закрыта крышкой с дырочками, сверху нужно положить несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.)
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? ( Ответы детей: лед начал таять, и вода начала капать в баночку).
- Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки? В ваших руках? ( Ответы детей: лед начал таять, от горячей воды в баночке, от тепла рук)
-Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки стекает талая вода. И на ладошках лед тает от вашего тепла.
- Ребята, а как вы думаете, как из воды получить лед? ( Ответы детей: зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет. Или поместит воду в холодильник, в морозилку.)
Опыт № 2
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком.
- Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)
- Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода? (Ответы детей: вода прозрачная)
- А молоко, какого цвета? (Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко непрозрачное)
- Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)
- Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка «Дождик»
«Капля первая упала – кап!
(Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
(отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица.
Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (Движение плечами)
И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)
От дождя мы убежим, (Бег на месте)
Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками)
Опыт № 3
1.Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и с молоком, сухие краски.
- Ребята, перед вами вода и сухие краски, я предлагаю высыпать их воду. (Дети высыпать краски, ложечкой размешивают воду).
- Какая вода была до добавления красок? (ответы детей: прозрачная, бесцветная) Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей) Что произошло с краской? (ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой)
- Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода – очень хороший растворитель.
2. - Перейдем к другому столу и посмотрим, как краски будут растворяться в молоке. Краскам что-то не дает раствориться в молоке.
- Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра стакана с молоком. Посмотрите, что произойдет? (ответы детей: краски двигаются в молоке и перемешиваются)
- Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому вода – лучший растворитель, чем молоко.
- Вот нам и пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Закроем глаза и вернемся обратно. ( Звучат звуки льющейся воды)
III – Где мы с вами побывали? ( Ответы детей: в лаборатории воды) Я предлагаю вспомнить, что мы узнали о воде, прослушав стихотворения:
Вода без вкуса и прозрачна,
Но всем всегда нужна нам,
Больше, чем еда.
Наступят холода, – превратиться в лёд вода,
А тепло придет вода снова потечет.
Вода лучший растворитель,
Растворит все без труда
Наша спутница вода.
- О каких свойствах воды мы сегодня узнали, и нам помогли вспомнить стихотворения. (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная; в холоде вода застывает, в тепле – тает; вода – хороший растворитель.)
« Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Конспект НОД с проведением опытов по изучению свойств воды....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"
НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Данная НОД помогает актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает&r...
Конспект ООД Путешествие в лабораторию по изучению воды
Конспект проведения занятия в средней группе по ознакомлению свойствами и качествами воды. эксперименты с водой....
"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"
Конспект Нод по изучению свойств воды с детьми 4-5 лет( средний возраст) в доу...
"Путешествие в лабораторию Нео. Что такое вода?"
Конспект НОД эксперементальной деятельности по свойствам воды в средней группе....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева)....