Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД с проведением опытов по изучению свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в лабораторию по изучеию воды | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Путешествие в лабораторию
по изучению воды.
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха
развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интегрирование областей: ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Труд», ОО «Физическая культура».
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», изготовление цветных льдинок.
Правила безопасности:
При переливании воды соблюдать аккуратность.
Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.
Оборудование:
Ход НОД:
I - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, Снежной Королевы, где она проводит опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.
(Несколько детей читают стихотворение)
« Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
- О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)
- Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле.
А что такое вода? Хотите узнать больше о воде. Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию воды. Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. Закрываем глаза и переносимся в лабораторию. ( Звучат звуки льющейся воды)
II - Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды. Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вспомнить правило безопасности: при переливании воды соблюдать аккуратность, переливать на подносе.
В: Льётся вода? Почему?
Д: Потому, что она жидкая.
В: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Свойство 1: вода – это жидкость, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ)
Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.
Есть у воды вкус? Почему у воды нет вкуса?
Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Какой сок?
Свойство 2: вода – безвкусная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа ( на капле воды нарисовать символ)
Опыт 3. Дети нюхают воду.
В: Чем она пахнет?
Д: Совсем не пахнет.
В: Почему вода не пахнет?
Свойство 3: вода – не имеет запаха, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа ( на капле воды нарисовать символ)
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, с чем они?
Д: один с водой, другой с молоком.
- Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)
В: Почему вода прозрачная? (Потому что она не имеет цвета)
Правило безопасности:
Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.
- Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода? (Ответы детей: вода прозрачная)
- А молоко, какого цвета? (Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко непрозрачное)
В: Почему молоко непрозрачное? (Потому что оно белого цвета)
- Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)
Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачна.
Свойство 4: вода прозрачная, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ)
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. Какая форма у стаканчиков?
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой.
Только вначале давайте вспомним Правило безопасности:
При переливании воды соблюдать аккуратность.
Посмотрите, что происходит с формой воды?
Д: вода меняет форму.
Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. А сейчас что произошло с водой?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Свойство 5: не имеет собственной формы, чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа (на капле воды нарисовать символ)
- Вот нам и пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Снежная королева приготовила нам в подарок бусины, из которых можно собрать красивые бусы, давайте возьмем их. (Открываем коробочку а там, бусины в кубике льда)
Что случилось, Снежная королева не хочет просто так отдавать их нам. Как же быть? Как их освободить?
Обсуждаем, что нужно сделать (целеполагание) – растопить лед. Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвижение гипотез):
- согреть руками;
- «отковырять» бусинки;
- растопить на батарее;
- подождать, когда лед растает;
поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, можно заболеть; «отковырять» - небезопасно; ждать, когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.
Не торопить детей, побуждать к анализу и обсуждению каждой гипотезы.
Дети берут по одному кубику льда на тарелочку, воспитатель разливает теплую воду по одноразовым стаканчикам. Дети помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой.
Несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее.
Дети достают бусинки из стаканчиков ложкой и выкладывают их на тарелочки. Педагог и дети вместе нанизывают бусинки на леску. С
- Вот нам и пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Закроем глаза и вернемся обратно. (Звучат звуки льющейся воды)
III – Где мы с вами побывали? ( Ответы детей: в лаборатории воды). О чем сегодня мы узнали? (О свойствах воды), давайте вспомним их, в этом нам помогут наши символы.
Ответы детей: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запах. Вода прозрачная, не имеет собственной формы.
- За вашу помощь в опытах, на память о путешествии в лабораторию воды, дарю вам капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в лабораторию по изучению воды
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Данная НОД помогает актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает&r...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...
Конспект ООД Путешествие в лабораторию по изучению воды
Конспект проведения занятия в средней группе по ознакомлению свойствами и качествами воды. эксперименты с водой....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие....
Конспект ОД по экспериментированию для средней группы " Путешествие в исследовательскую лабораторию"
Конспект предназначен для детей средней группы. Интересные и занимательные эксперименты по очистке воды совместно с детьми....