Конспект занятия - экспериментирования "Путешествие в лабораторию тепла и света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.
Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
Закрепить понятия: «твёрдое тело», «жидкость», «пар».
Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
Поощрять выдвижение детьми гипотез.
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_eksperimentirovanie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия – экспериментирования
Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»
Подготовительная группа
Воспитатель МАДОУ №48:
Попова
Светлана Геннадьевна
Тема: «Путешествие в лабораторию тепла и света»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены различные вещи: какие из них хорошо проводят тепло.
Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
Закрепить понятия: «твёрдое тело», «жидкость», «пар».
Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
Поощрять выдвижение детьми гипотез.
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материал: ложки металлическая, деревянная, спички, спиртовка, запрещающие знаки, кастрюля, чайник стеклянный, лёд, мольберт, плакат круговорот воды в природе.
Словарная работа: металлическая, лёд, пар, деревянная, круговорот
Методические приёмы: игровая ситуация Королева воды, опыты, рассматривание круговорота воды, наблюдения, вопросы, выводы, физ минутка.
Ход занятия
Дети читают письмо от Королевы Воды: «дорогие ребята, я приглашаю вас в лабораторию Тепла и Света, но для этого нужно пройти испытания.
- Отгадать загадки: «Не в огне не горит, не в воде не тонет» (лёд)
«Летит орлица, крыльями распластала, всё небо закрыла» (туча)
«Чего на свете нет сильней?» (огонь)
- Какие явления природы вы знаете?
Ответ: дождь, наводнение, гроза, ураган и т. д..
Проходим в лабораторию. (воспитатель показывает ложки) что это за предметы? Из какого материала сделаны?
Ответ: ложка из дерева и из металла (алюминий)
Вопрос: как вы думаете, ложка из какого материала быстрее пропускает тепло?
Ответ: гипотезы детей.
Воспитатель: Давайте проверим это на опыте. Опустите обе ложки в горячую воду. Из какого материала ложка нагрелась быстрее?
Ответы: выводы детей, из алюминия ложка нагрелась быстрее, значит, этот материал быстрее проводит тепло, чем дерево.
Вопрос: где вы наблюдали ещё это явление?
Ответ: у костра . мальчик держит у костра деревянную и металлическую палочку. Какую палочку он продержит дольше? (деревянную), потому что металлическая палочка быстрее нагревается.
Подходят к следующему столу. Дети, как вы думаете, из чего сделана спичка?
Ответ: Из дерева и у неё голова. А знаете, из какого материала сделана голова? (из селитры словарная работа). К селитре прикручена медная проволочка, нагревается над пламенем проволочка и спичка зажигается. Почему зажглась спичка, ведь я её не поджигала?
Ответ: металл хорошо проводит тепло, он нагрел спичку, и она вспыхнула.
Воспитатель : Ребята. Нужно правильно обращаться с огнём и светом.
Если случиться пожар дома? (Игра «можно – нельзя»)
А) можно ли включать газ детям?
Б) можно ли оставлять включенный утюг? и т. д.( правила поведения и противопожарной безопасности закрепили с помощью игры)
Физминутка: по карточкам (показ воду в твёрдом состоянии - дети прижимаются друг к другу, парообразном – разбегаются в разные стороны, в жидком - бегают, держась за руки)
Переход к следующему столу (на столе стеклянный чайник, в нём горячая вода)
Воспитатель: Ребята, осторожно потрогайте стенки чайника. Что можно сказать об этом?
Ответ: стенки горячие.
Воспитатель: какой сделаем вывод?
Ответ: стекло тоже хорошо проводит тепло.
Воспитатель: а ещё что вы заметили на стенках чайника?
Ответ: Стенки запотели, идёт пар.
Воспитатель: Что лежит в вазе?
Ответ: лёд
Воспитатель: какой он на ощупь? (твёрдый, гладкий, острый, бьётся). Опустите его в воду, что произошло? (растаял, превратился в воду)
Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твёрдое, парообразное)
Вода перешла из твёрдого состояния в жидкое. А какие стали стенки чайника? Почему?
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту (изображено море, солнце, вода и облака.) Пошёл сильный дождь, куда попали капельки воды? (моря. Реки, ручьи)
Пригрело солнышко сильно, что происходит с капельками воды? (дети рассказывают путь капельки). Происходит круговорот воды в природе.
Переход к следующему столу. Опыт нагревается на огне кастрюля с водой.
Что происходит с водой, когда она закипит? ( идёт пар) А что произойдёт с водой в луже, когда пригреет солнышко? (испарится)
Давайте проверим на опыте. На кастрюлю положили холодное стекло (на стекле появились капельки, которые становились большими и падали обратно в кастрюлю.) вот так происходит и в природе.
Появляется Королева Воды и вручает детям диплом юных учёных.
Спрашивает, что понравилось больше всего в путешествии, что было труднее всего , с чем справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
Конспект занятия в Акустической лаборатории
Занятие проводится в рамках клубного часа...
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"...
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...
Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"
Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....
Конспект занятия НОД по рисованию "Теплые ладошки" (нетрадиционная техника)
конспект был разработан с целью поближе познакомится с детьми, создать положительно-эмоциональный фон, попытаться вступить в диалог с детьми...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....