«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ольга Ивановна

«Что мы знаем о посуде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по формированию логического мышления  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

по формированию логического мышления  

«Что мы знаем о посуде?»

Разработала

воспитатель 1 квалификационной

категории  Новикова Ольга Ивановна.

Программное содержание. Развивать логическое мышление формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики.

Познакомить с системой графического отображения классификации понятий в форме «кругов Эйлера». Познакомить с возможностью сравнения объектов понятий. Продолжать устанавливать сходства и различия предметов по признакам, логическая операция – сравнение. Воспитывать усидчивость.

Материал. Доска, мел карточки с изображением посуды, с изображением мыши, фартука

Ход.

На доске выставлены картинки с изображением посуды.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Автор: Н. Нищева 

Вилка

— Откуда же появилась вилка?
— Вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…

Автор: Тим Собакин

Кастрюля

Кастрюля объёмов своих не боится.
Своею дородностью смело гордится.
Она добродушна, кругла и ленива.
Порою бывает не в меру болтлива.

Способна вместить и крупу, и картошку,
И лука, и зелени тоже немножко.
Нагревшись от гордости, вдруг закипает,
А после под крышкой своей остывает.

Дети перечисляют их и называют.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы?

                       Какой общий признак?

                       Чем предметы похожи?

                       Какой из предметов лишний и почему?

Группу карточек с изображением посуды дети делят на три вида, название которых они попытались воспроизвести (чайная, столовая, кухонная), и дополняют каждый вид названиями предметов посуды. Затем карточки каждого вида посуды помещают в один из нарисованных кругов внутри большого круга, обозначающего посуду.

Чтение стихотворения С. Капутикян. «Кто скорее допьет».

Мама чашку молока

Маше налила

«Мяу» - киска говорит, -

Вот и я пришла. Киске в миску

Отольем –

Веселее пить

Вдвоем.

Ну – ка,

Кто скорей допьет?

Кто ни капли

Не прольет?

Игра «Посуда».

Описание игры. Детям раздаются картинки с изображением на ней любой из вида посуды. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Воспитатель называет какую – то посуду, а тот ребенок, у которого картинка с этой посудой, пускается бежать. Дети придумывают однопорядковые с понятиями «мышь» и «фартук», которые можно соответственно, объединить  вместе и назвать одним словом.

Опрелелите для чего нужна эта посуда? Как она называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...