«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Что мы знаем о посуде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
по формированию логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
по формированию логического мышления
«Что мы знаем о посуде?»
Разработала
воспитатель 1 квалификационной
категории Новикова Ольга Ивановна.
Программное содержание. Развивать логическое мышление формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики.
Познакомить с системой графического отображения классификации понятий в форме «кругов Эйлера». Познакомить с возможностью сравнения объектов понятий. Продолжать устанавливать сходства и различия предметов по признакам, логическая операция – сравнение. Воспитывать усидчивость.
Материал. Доска, мел карточки с изображением посуды, с изображением мыши, фартука
Ход.
На доске выставлены картинки с изображением посуды.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Автор: Н. Нищева
Вилка
— Откуда же появилась вилка?
— Вилка появилась из огромных вил,
которые не любили овсяной каши и
превратились в маленькую вилку…
Автор: Тим Собакин
Кастрюля
Кастрюля объёмов своих не боится.
Своею дородностью смело гордится.
Она добродушна, кругла и ленива.
Порою бывает не в меру болтлива.
Способна вместить и крупу, и картошку,
И лука, и зелени тоже немножко.
Нагревшись от гордости, вдруг закипает,
А после под крышкой своей остывает.
Дети перечисляют их и называют.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы?
Какой общий признак?
Чем предметы похожи?
Какой из предметов лишний и почему?
Группу карточек с изображением посуды дети делят на три вида, название которых они попытались воспроизвести (чайная, столовая, кухонная), и дополняют каждый вид названиями предметов посуды. Затем карточки каждого вида посуды помещают в один из нарисованных кругов внутри большого круга, обозначающего посуду.
Чтение стихотворения С. Капутикян. «Кто скорее допьет».
Мама чашку молока
Маше налила
«Мяу» - киска говорит, -
Вот и я пришла. Киске в миску
Отольем –
Веселее пить
Вдвоем.
Ну – ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
Игра «Посуда».
Описание игры. Детям раздаются картинки с изображением на ней любой из вида посуды. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Воспитатель называет какую – то посуду, а тот ребенок, у которого картинка с этой посудой, пускается бежать. Дети придумывают однопорядковые с понятиями «мышь» и «фартук», которые можно соответственно, объединить вместе и назвать одним словом.
Опрелелите для чего нужна эта посуда? Как она называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....