Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

по познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»

Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.

Оборудование: - ноутбук, проектор, презентация «Животные жарких стран», «Чудесная коробка»,игрушки (жираф, зебра, слон, лев, носорог,крокодил)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Светлана Александровна! А как вас зовут? Положите свои имена мне на ладошку, так я быстрее смогу вас запомнить.

 Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом. Скажите, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

А теперь давайте закроем глаза и……….

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

 (Показ глобуса.)

В: Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие в Африку. Чтобы нам отправится в дальние страны, надо перебраться через высокие горы, пересечь моря, океаны

 


Слайд № 2. Как вы думаете, как это можно сделать?
— Кто управляет кораблем? (капитан)
— Я буду вашим проводником – капитаном. Проходите на корабль. Занимайте каюты и отправимся в путь. (звучит гудок парохода и шум воды)

Слайд № 3
— Посмотрите, вот и показался берег (плакат).

        - мы с вами приплыли на материк под названием Африка

- В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

   — Как вы думаете, там холодно или жарко?

— А какие животные там живут?
        — Сегодня я вам расскажу о животных, которые живут в Африки.

Слайд № 3(2)

- А для начала я вам предлагаю поиграть в волшебный мешочек!

1. Игра в волшебный мешочек 
(дети достаю из мешочка животного и называют его, …. раскладывают на стол)

- Ребята, посмотрите, какие животные живут в Африке

Молодцы ребята, какие вы сообразительные, и все то вы знаете

Слайд 4-5

Хищника лык,

Страшный рык

Слышат звери, обомлев?

Кто же этот хищник?

                                     (Лев)

Слайд 6-7

По лужайке целый час
Бегает игриво 
Полосатенький матрас 
С хвостиком и гривой. 
                                   (Зебра)

Слайд 8

 

Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт. 
На носу имеет рог 
Африканский … 
                             (Носорог)

 

 

Слайд 9-10

Знают взрослые и дети

Что он выше всех на свете!

Длинношеий, длинноногий,

Плавно ходит по дороге.

                                             (Жираф)

 

Слайд 11-12

 

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - …
                                      (Слон)

Слайд 13-14

В сказке - он тонул в болоте,
У него большой животик.
А еще - огромный рот.
Угадали?
                                (Бегемот)

 

Слайд 15

Вот зеленое бревно,
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней...
                                 (Крокодил)

Слайд 16

 Животный мир Африки чрезвычайно богат и разнообразен.

- вот посмотрите на изображение некоторых животных, которые живут в Африке.

 (гиена, гепард, горилла, носорог, буйвол, антилопа гну)

Слайд 17

На этом наше путешествие по Африке  на экскурсионном автобусе закончилось, и теперь я предлагаю не много отдохнуть и поиграть в игру с мячом

Рефлексия

-. Какие животные сегодня познакомились ?(

Какие задания животных вам понравились больше всего?

Какие были трудными?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx77.2 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=34416b048b2a72f83562f1919ae37e0e&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес"

Закрепить знания детей о зиме по средствам ТРИЗ. Развивать познавательный интерес, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....