Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sedina.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».
Цель: Формировать интерес детей к изучению родного края.
Задачи:
- формировать интерес к своему острову через игровые ситуации;
- обобщать знания о животном мире родного острова.
- закрепить кругозор детей о местной среде (символике, памятниках, зданиях, окружающей среде);
- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для прохождения заданий, договариваться, помогать друг другу;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- совершенствовать умение давать полный ответ на поставленные вопросы в игровых заданиях, развивать связную речь.
Воспитатель:
Как много к нам пришло гостей,
Мы, скажем «здравствуйте», скорей!
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
(Проходим на стулья).
Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо от эколят. Кто может мне сказать, кто такие эколята и как их зовут?
Дети: Эколята это защитники природы. Зовут их Шалун, Умница, Ёлочка и Тихоня.
Воспитатель:Давайте, его прочтем.
Здравствуйте ребята, после того как вы вступили в ряды эколят, мы за вами наблюдаем. Мы знаем, что вы соблюдаете правила поведения в природе и бережно относитесь к ней. У вас очень красивый остров, но к сожалению, мы ни чего о нем не знаем.Расскажите пожалуйста о своем острове, мы для вас подготовили вопросы, на которые бы хотели получить ответы.
Воспитатель:Ну, что же ребята расскажем эколятам про наш остров? Что для этого нам необходимо сделать?
Дети:Надо ответить на вопрос эколят.
Воспитатель:Давайте, подойдем к Тихоне и прочитаем его вопрос. Кто мне подскажет где он стоит?
(подходим к Тихоне и макету, читаем задание)
Тихоня -Воспитатель:Как называется наш остров?
Дети: Наш остров называется Кунашир.
Тихоня -Воспитатель:А как называется наш посёлок?
Дети: Наш посёлок называется Южно-Курильск.
Воспитатель: Почему мы говорим, что Кунашир это остров?
Дети: Потому, что нас окружает вода.
Тихоня-Воспитатель: Какое море и океан нас окружают?
Дети:Тихий океан, Охотское море.
Тихоня- Воспитатель:Тихоня знает много животных и морских обитателей. Он хотел бы узнать, какие встречаются у нас на Кунашире.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску, Вам надо взять только тех животных, которые есть на нашем острове и разместить их на макете.
(Сивучи, краб морская звезда морской еж, осьминог, касатка, креветка, тюлень, бурый медведь, бурундук, заяц, лиса….)
Воспитатель: А какие животные остались на доске?( носорог, верблюд, крокодил, песец, северный олень, белый медведь) Почему вы их не взяли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к Ёлочке и прочитаем ее письмо.
Ёлочка- Воспитатель: А Елочка хочет узнать, какие птицы водятся у вас на острове?
Дети: Зеленый голубь, японский журавль, синица, дятел, белохвостый орлан.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как называется эта птица?
Дети: Эта птица называется Рыбный филин.
Воспитатель: Мне кажется, что он очень грустный, потому что он голодный.
Как мы можем ему помочь?
Дети:( мы можем его накормить).
Воспитатель: А чем он питается?
Дети: Он питается рыбой.
Воспитатель: Значит, что необходимо нам сделать? Где мы можем взять рыбу?
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам отправимся на рыбалку. Давайте пройдем к океану.
Воспитатель: Кто скажет, какой вулкан мы с вами видим?
Дети: Это вулкан Тятя.
Воспитатель:А какие вулканы есть еще на нашем острове?
Дети: У нас на острове Вулкан Менделеево, Головнина, Руруй.
Воспитатель: Все правильно.
Ребята, вам необходимо взять удочку и выловить только ту рыбу, которая водиться в водах нашего океана.
(Дети вылавливают камбалу, корюшку ….)
Воспитатель: Какую рыбу ты поймал? ….Почему ты поймал кету…..? (Потому, что она вводиться в наших водах.)
Ребята, какая рыба осталась плавать в воде? Почему вы ее не поймали?
А для кого мы поймали рыбу?.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Я предлагаю Вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Волны плещут в океане.
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Воспитатель:Отдохнули? Тогда идем к Шалуну.
Шалун-Воспитатель:Шалун попросил туристов отдыхающих на Кунашире сделать фотографии и прислать ему. Но почему-то в конверте все перепуталось. Я предлагаю вам собрать фотографии и посмотреть, что на них изображено. И потом рассказать Шалуну.
Для этого вам надо разбиться на пары. Приступаем к работе.
(Памятник Первооткрывателям, Кекур Чертов Палец, Мыс Столбчатый, Кальдера вулкана Головнина….).
Ребята рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель:Ребята на чей вопрос мы с вами еще ответили?
Дети: Мы не ответили на вопрос Умницы?
Воспитатель:Тогда идем к ней.
Умница-Воспитатель:Ребята, я слышала у вас на острове есть необычный чёрный песок. Мне бы хотелось узнать поподробнее об этом.
Воспитатель:Ребята, а вы что-нибудь знаете об этом необычном песке?
(если дети знают выслушиваю их ответ и перехожу к опыту).
Вы обращали внимание какой разный песок у нас на острове? Внизу посёлка он серый, на тринадцатом километре он светлый, желтый, а в некоторых местах, например возле Керкура Чертов палец и поселка Головнина он черный.
Кто-нибудь из вас знает почему он имеет такой цвет? Предлагаю вам пройти в мини лабораторию.
Перед вами тарелка с песком. С помощью ложки насыпьте небольшое количества песка в баночку. Полностью песком не заполняем, иначе у нас не получиться опыт. Закрываем хорошо крышкой. Держите баночку в руках и снизу на дно приложите магнит. Теперь аккуратно переверните банку, придерживая магнит.
Что вы видите?
(часть песка упала, а часть держит магнит).
Почему так получилось? Что притягивает магнит?
(Метал, железо)
Какой вывод мы можем сделать? Почему песок черного цвета? Что в нем находиться?
Дети: Он черный, потому, что в нем железо.
Воспитатель: Правильно, в песке находиться железо это измельченные остатки вулканической лавы. А песок, насыщенный железом, обычно темный, почти черный.
Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на стулья. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что нового вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы отличные знатоки природы нашего острова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Природные явления"
Ознакомление детей с природными явлениями...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...
Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...