Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sedina.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».

Цель: Формировать интерес детей к изучению родного края.

Задачи:

-  формировать интерес к своему острову через игровые ситуации;

- обобщать знания о животном мире родного острова.

- закрепить кругозор детей о местной среде (символике, памятниках, зданиях, окружающей среде);

- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для прохождения заданий, договариваться, помогать друг другу;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

- совершенствовать умение давать полный ответ на поставленные вопросы в игровых заданиях, развивать связную речь.

Воспитатель:

Как много к нам пришло гостей,

Мы, скажем «здравствуйте», скорей!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

(Проходим на стулья).

Воспитатель:Ребята, сегодня я получила письмо от эколят. Кто может мне сказать, кто такие эколята и как их зовут?

Дети: Эколята это защитники природы. Зовут их Шалун, Умница, Ёлочка и Тихоня.

Воспитатель:Давайте, его прочтем.

Здравствуйте ребята, после того как вы вступили в ряды эколят, мы за вами наблюдаем. Мы знаем, что вы соблюдаете правила поведения в природе и бережно относитесь к ней. У вас очень красивый остров, но к сожалению, мы ни чего о нем не знаем.Расскажите пожалуйста о своем острове, мы для вас подготовили вопросы, на которые бы хотели получить ответы.

Воспитатель:Ну, что же ребята расскажем эколятам про наш остров? Что для этого нам необходимо сделать?

Дети:Надо ответить на вопрос эколят.

Воспитатель:Давайте, подойдем к Тихоне и прочитаем его вопрос. Кто мне подскажет где он стоит?

(подходим к Тихоне и макету, читаем задание)

Тихоня -Воспитатель:Как называется наш остров?

Дети: Наш остров называется Кунашир.

Тихоня -Воспитатель:А как называется наш посёлок?

Дети: Наш посёлок называется Южно-Курильск.

Воспитатель: Почему мы говорим, что Кунашир это остров?

Дети: Потому, что нас окружает вода.

Тихоня-Воспитатель: Какое море и океан нас окружают?

Дети:Тихий океан, Охотское море.

Тихоня- Воспитатель:Тихоня знает много животных и морских обитателей. Он хотел бы узнать, какие встречаются у нас на Кунашире.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску, Вам надо взять только тех животных, которые есть на нашем острове и разместить их на макете.

(Сивучи, краб морская звезда морской еж,  осьминог, касатка, креветка, тюлень, бурый медведь, бурундук, заяц, лиса….)

Воспитатель: А какие животные остались на доске?( носорог, верблюд, крокодил, песец, северный олень, белый медведь) Почему вы их не взяли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к  Ёлочке и прочитаем ее письмо.

Ёлочка- Воспитатель: А Елочка хочет узнать, какие птицы водятся у вас на острове?

Дети: Зеленый голубь, японский журавль, синица, дятел, белохвостый орлан.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а как называется эта птица?

Дети: Эта птица называется Рыбный филин.

Воспитатель: Мне кажется, что он очень грустный, потому что он голодный.

Как мы можем ему помочь?

Дети:( мы можем его накормить).

Воспитатель: А чем он питается?

Дети: Он питается рыбой.

Воспитатель: Значит, что необходимо нам сделать? Где мы можем взять рыбу?

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам отправимся на рыбалку. Давайте пройдем к океану.

Воспитатель: Кто скажет, какой вулкан мы с вами видим?

Дети: Это вулкан Тятя.

Воспитатель:А какие вулканы есть еще на нашем острове?

Дети: У нас на острове Вулкан Менделеево, Головнина, Руруй.

Воспитатель: Все правильно.

Ребята, вам необходимо взять удочку и выловить только ту рыбу,  которая водиться в водах нашего океана.

(Дети вылавливают камбалу, корюшку ….)

Воспитатель: Какую рыбу ты поймал? ….Почему ты поймал кету…..? (Потому, что она вводиться в наших водах.)

Ребята, какая рыба осталась плавать в воде? Почему вы ее не поймали?

А для кого мы поймали рыбу?.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Я предлагаю Вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! 

 Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. 

Волны плещут в океане. 

 Что там чудится в тумане? 

Это мачты кораблей. 

Пусть плывут сюда скорей! 

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, 

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке. 

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Воспитатель:Отдохнули? Тогда идем к Шалуну.

Шалун-Воспитатель:Шалун попросил туристов отдыхающих на Кунашире сделать фотографии и прислать ему. Но почему-то в конверте все перепуталось. Я предлагаю вам собрать фотографии и посмотреть, что на них изображено. И потом рассказать Шалуну.  

Для этого вам надо разбиться на пары. Приступаем к работе.

(Памятник Первооткрывателям, Кекур Чертов Палец, Мыс Столбчатый,  Кальдера вулкана Головнина….).

Ребята рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель:Ребята на чей вопрос мы с вами еще ответили?

Дети: Мы не ответили на вопрос Умницы?

Воспитатель:Тогда идем к ней.

Умница-Воспитатель:Ребята, я слышала у вас на острове есть необычный чёрный песок. Мне бы хотелось узнать поподробнее об этом.

Воспитатель:Ребята, а вы что-нибудь знаете об этом необычном песке?

(если дети знают выслушиваю их ответ и перехожу к опыту).

Вы обращали внимание какой разный песок у нас на острове? Внизу посёлка он серый,  на тринадцатом километре он светлый, желтый, а в некоторых местах, например возле Керкура Чертов палец  и поселка Головнина он черный.

Кто-нибудь из вас знает почему он имеет такой цвет?  Предлагаю вам пройти в мини лабораторию.

Перед вами тарелка с песком. С помощью ложки насыпьте небольшое количества песка в баночку. Полностью песком не заполняем, иначе у нас не получиться опыт. Закрываем хорошо крышкой.  Держите баночку в руках и снизу на дно приложите магнит. Теперь аккуратно переверните банку, придерживая магнит.

Что вы видите?

(часть песка упала, а часть держит магнит).

Почему так получилось? Что притягивает магнит?

(Метал, железо)

Какой вывод мы можем сделать? Почему песок черного цвета? Что в нем находиться?

Дети: Он черный, потому, что в нем железо.

Воспитатель: Правильно, в песке находиться железо это измельченные остатки вулканической лавы. А песок, насыщенный железом, обычно темный, почти черный.

Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на стулья. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что нового вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы отличные знатоки природы нашего острова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Лесной доктор" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Природные явления"

Ознакомление детей с природными явлениями...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления  о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...