Конспект занятия "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_nam_prishla_vesna_ml._gruppa.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

ТЕМА: « К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Автор: Зверева Валентина Леонидовна,воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель:

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомить со временем года весна. Учить слушать и отгадывать загадки. Продолжать учить ориентировке в пространстве. Расширять знания детей о перелетных птицах, первоцветах.

Развивающие:                                                                                                           Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук.


Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых.

                                           

Ход занятия.

1 Мотивация

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие. Мы поедем в гости к Весне. Ребята, а на каком виде транспорта мы сможем совершить наше путешествие?( Ответы детей)

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня попутешествовать на поезде. Занимайте места в вагонах и поехали.

Упражнение паровоз под музыку « Паровоз Букашкино».

Воспитатель: Вот мы приехали. Послушайте как наступает весна.

              (Дети сначала слушают звуки  природы и смотрят картинки на мультимедийном  устройстве, затем озвучивают их).

Звенит капель.                    «Кап! Кап!» - произносить в высоком регистре.

Бегут ручейки.                 «Бл-л-л…» - на одном дыхании пропевать

Оседают сугробы              

И скрипят под ногами.        «Скрип!Скрип!»     

Поют птицы.                                   «Чирик!» - в разных регистрах.

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим день Весны.

                  (С.Рунге)

Воспитатель: На дворе весна! Я хочу рассказать вам стихотворение о весне:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Дети: да.

(Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.)

Воспитатель: Что происходит весной в природе?

Дети: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Воспитатель:  Кто к нам прилетает с весной?

Дети: Ласточка в сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ,как приходит весна.    

Физкультурная минутка.

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Дети: Звери поменяли шубки.

Воспитатель: Зайчик зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему. Как вы думаете?Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая.

Какой стал зайчик весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: А весной стал серый

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

Воспитатель: Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем в игру «День и ночь».

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

(Проводится упражнение на речевое дыхание «Дует ветер»

Воспитатель: А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)

Дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Воспитатель: Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята а сейчас давайте посмотрим на экран.

Показ презентации «К нам пришла весна»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....

Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...