НОД по экологии на тему «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бунихина Наталья Владимировна

Конспект  НОД  по экологии на тему «В гости к Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_na_temu_v_gosti_k_lesovichku.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по экологии на тему «В гости к Лесовичку»

для детей старшей группы.

Дата проведения:

Выполнила: 

Цели: Закрепить знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях.   

Задачи:

1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека.

2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

4.Внушать сочувствие к живой природе.

  Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, чтение стихотворений, загадки, рефлексия, анализ.

Предварительная работа: беседа воспитателя о диких животных, о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование и материалы: фотоаппараты, бинокли.     

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1часть - вводная

Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Уточнить с помощью вопросов, что дети знают о деревьях, о лесе.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель. – Ребята! Сегодня хозяин леса Лесовичок, пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Пойдём к нему в гости?

Л.-Дорогие мои, маленькие друзья! Я очень рад, что  вы не забываете меня и приходите в гости ко мне в лес. Я, хозяин  леса, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Ведь деревья в моём лесу   особенные, волшебные. Вот я и попросил придумать для вас задания. Итак, в путь! Желаю вам удачи!

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Но сначала давайте вспомним ,как надо вести себя в лесу.

В. Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать

Бегать, прыгать и играть

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

В.-А почему нельзя этого делать, ребята?

Дети: в лесу нельзя шуметь включать, громко  музыку, лазить по деревьям.

Дети: птицы и звери пугаются.

2 часть - основная

Цель:

1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека.

2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

4.Внушать сочувствие к живой природе.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

В. Вот мы с вами ребята и в лесу. 

А где же Лесовичок?

Л.-Я здесь, я очень торопился увидеть вас и очень рад вам, моим гостям у меня в лесу.

Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам про свой лес, а вы будите мне немножко помогать.

Л.-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Л.-А что вы можете рассказать о зимнем лесе, о деревьях, о птицах?

Л. Давайте с вами послушаем звуки зимнего леса, что вы услышали? А почему, как вы думаете?

Л.-Правильно ребята, зимой лес как будто замирает, деревья стоят в тишине укрытые снегом, они такие красивые, просто сказочные.

Л. Давайте мы с вами сфотографируем эту красоту.

Л.- Вы, ребята, ответили на все мои вопросы правильно. Спасибо.

Л.-А кто может сказать, какую пользу приносит лес?

В.-Видишь, Лесовичок, знают наши ребята о пользе леса.

Л.-Молодцы!У меня для вас ещё будет домашнее задание. Когда вы придёте в свой детский сад, найдите предметы и изделия. Никогда их не ломайте, а знайте, чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними бережно обращаться, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание?

Л.-Ребята, посмотрите кругом, видите вы птиц на деревьях? Какие птицы прилетели на ель? Назовите мне их? А какие это птицы? Что значит зимующие птицы?

Л.-Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах, отгадайте загадку:

Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

Угадайте что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это…

Л.-Правильно, это сова. А в народе как говорят про сову?

Л.-Молодцы ребята! А это загадка, о какой птице?

-Кто там прыгает ,шуршит,

-Клювом шишки потрошит?

-Голоском речистым, чистым

-Клё! Клё! Кле - поёт со свистом!

Л.-А вы ребята знаете, что нибудь о клесте? Почему клеста называют еловиком?

Л.-А ещё он живёт на сосне и на кедре. Сейчас и я вам расскажу стихотворение о клесте.

Кружат снежные метели ,

По ночам трещит мороз.

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится

Не страшна ему зима

Лес и сосны дарят птице

Золотые семена.

Л.-Ребята вы, наверное, озябли? Давайте погреемся, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Ели по лесу стоят

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат

Клёсты на ветвях сидят.

Клёсты прыгают по ёлкам

Собирают клёсты шишки, не пугают их иголки,

Клёсты – ловкие малышки.

Мы под ёлкой посидим

И на клёстов поглядим.

Л.-Ну что ребята погрелись? Молодцы, знаете  вы птиц.

А как вы думаете, что для птиц страшнее холод или голод?

А почему голод? Что надо делать, чтобы птицы зимой не голодали? А чем надо подкармливать? А куда мы с вами всё это будем насыпать?

Л.-Ребята,а ещё в лесу у меня живут лесные звери. А как называют зверей, которые живут в лесу? И каких зверей вы знаете? Назовите их.

Л.-Правильно этих зверей можно встретить и  в моём лесу. И мы сейчас устроим на них фотоохоту. Кто знает, что такое фотоохота? А для животных не опасна фотоохота? Сейчас я вам дам фотоаппарат и бинокли, и вы попробуете сами сфотографировать какое нибудь животное. Как вы думаете, медведя, и ежа вы сейчас сможете увидеть? Почему?

Л.-Молодцы ребята ,здорово у нас получается.

Дети: дуб.

Дети отвечают: корни.

Чтобы брать из земли воду, «пищу»

Дети: зима.

Ответы детей.

Дети: тишина.

Дети: деревья  спят.

Ответы детей.

Дети: лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину-из которой делают мебель, бумагу игрушки, строят дома.

Дети: сорока, синица, воробей, клёст, сова.

Дети: зимующие.

Дети: которые живут с нами и никуда не улетают.

т

 

Дети: сорока

Дети: сова.

 

Дети: Совушка сова-большая голова

Всё в лесу знает, все в лесу видит, всё разумеет…

Нет мудрее птицы ,чем сова

Всему лесу голова

Дети: клест.

Дети: Еловик-короткий хвост

Еловик-весёлый клёст

Еловик не любит скал

Ёлку он облюбовал.

Дети: живет на ели.

Ответы детей.

Дети: руки вверх-потягивание.

Дети: руки в стороны.

Дети: руки к плечам.

Дети: прыгают.

Дети: приседают.

Дети: голод.

Дети: подкармливать.

Дети: семечками, зерном, семенами, крупами, хлебными крошками, салом.

Дети: люди делают кормушки.

Дети: дикие.

Медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц.

Дети: это когда на животных охотятся не с помощью ружья, а с помощью фотоаппарата или видеокамеры.

Дети: нет, на фотоохоте за животными только наблюдают и фотографируют.

Дети: они спят.

Дети по очереди фотографируют животных.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания и Лесовичок должен быть нами доволен. Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Давайте представим что мы медвежата ,которые живут в лесной чаще.

Медвежата в чаще, жили головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево  качали

Вот так, вот так, дружно дерево  качали.

Вперевалочку ходили и из речку воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

В.-Отдохнули, реята?

А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения по тексту.

3 часть - заключительная

Цель: Обобщение знаний о лесе, о животных о птицах.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В.-Вы сегодня были такие молодцы и в лесу вели себя хорошо, за это у меня есть для вас подарок-лесные орешки. Их собирала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила поделиться с вами своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками.

А какие задания вам задал Лесовичок?

Давайте их найдем. Теперь вы знаете, как с ними надо обращаться.

Дети: найти в группе деревянные предметы.

Дети находят предметы.

 Ответы детей: не ломать.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель показывает и объясняет детям фотографии, которые они сделали, на фотоаппарате. После чего дети начинают играть, кто чем захочет.

Дети самостоятельно играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического обследования на тему: "В гостях у лесовичка"

Данный конспект был составлен и использован для обследования ребенка старшей логопедической группы....

Конспект НОД по экологии для детей. В гостях у Лесовичка.

НОД построена в виде путешествия в лес, где дети знакомятся с миром природы - насекомыми. В частности с таким насекомым, как пчела и её лечебным медом....

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.Программное содержание (задачи):1. Образовательная: -  Ознаком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе....

Тема: "В гостях у Лесовичка!!!"

Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Образовательные  направления: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Программное содержание:Образовательные:...