НОД по экологии на тему «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологии на тему «В гости к Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_na_temu_v_gosti_k_lesovichku.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии на тему «В гости к Лесовичку»
для детей старшей группы.
Дата проведения:
Выполнила:
Цели: Закрепить знания детей о лесе, лесных обитателях, растениях.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека.
2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас.
3.Воспитывать любовь к природе.
4.Внушать сочувствие к живой природе.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, чтение стихотворений, загадки, рефлексия, анализ.
Предварительная работа: беседа воспитателя о диких животных, о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование и материалы: фотоаппараты, бинокли.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1часть - вводная | Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность. Уточнить с помощью вопросов, что дети знают о деревьях, о лесе. | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель. – Ребята! Сегодня хозяин леса Лесовичок, пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Пойдём к нему в гости? Л.-Дорогие мои, маленькие друзья! Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне в лес. Я, хозяин леса, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Ведь деревья в моём лесу особенные, волшебные. Вот я и попросил придумать для вас задания. Итак, в путь! Желаю вам удачи! | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Но сначала давайте вспомним ,как надо вести себя в лесу. В. Если в лес пришёл гулять Свежим воздухом дышать Бегать, прыгать и играть Только, чур, не забывать, Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин дуб и лось Их покой побереги Ведь они нам не враги. В.-А почему нельзя этого делать, ребята? | Дети: в лесу нельзя шуметь включать, громко музыку, лазить по деревьям. Дети: птицы и звери пугаются. | |
2 часть - основная | Цель: 1. Обобщать знания детей о значении леса в жизни человека. 2.Развивать любознательность, внимание, словарный запас. 3.Воспитывать любовь к природе. 4.Внушать сочувствие к живой природе. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | В. Вот мы с вами ребята и в лесу. А где же Лесовичок? Л.-Я здесь, я очень торопился увидеть вас и очень рад вам, моим гостям у меня в лесу. Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам про свой лес, а вы будите мне немножко помогать. Л.-Ребята, а какое у нас сейчас время года? Л.-А что вы можете рассказать о зимнем лесе, о деревьях, о птицах? Л. Давайте с вами послушаем звуки зимнего леса, что вы услышали? А почему, как вы думаете? Л.-Правильно ребята, зимой лес как будто замирает, деревья стоят в тишине укрытые снегом, они такие красивые, просто сказочные. Л. Давайте мы с вами сфотографируем эту красоту. Л.- Вы, ребята, ответили на все мои вопросы правильно. Спасибо. Л.-А кто может сказать, какую пользу приносит лес? В.-Видишь, Лесовичок, знают наши ребята о пользе леса. Л.-Молодцы!У меня для вас ещё будет домашнее задание. Когда вы придёте в свой детский сад, найдите предметы и изделия. Никогда их не ломайте, а знайте, чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними бережно обращаться, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание? Л.-Ребята, посмотрите кругом, видите вы птиц на деревьях? Какие птицы прилетели на ель? Назовите мне их? А какие это птицы? Что значит зимующие птицы? Л.-Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах, отгадайте загадку: Эта хищница болтлива Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её… Угадайте что за птица: Света яркого боится Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова, это… Л.-Правильно, это сова. А в народе как говорят про сову? Л.-Молодцы ребята! А это загадка, о какой птице? -Кто там прыгает ,шуршит, -Клювом шишки потрошит? -Голоском речистым, чистым -Клё! Клё! Кле - поёт со свистом! Л.-А вы ребята знаете, что нибудь о клесте? Почему клеста называют еловиком? Л.-А ещё он живёт на сосне и на кедре. Сейчас и я вам расскажу стихотворение о клесте. Кружат снежные метели , По ночам трещит мороз. На вершине пышной ели Лущит шишку яркий клёст. Он мороза не боится Не страшна ему зима Лес и сосны дарят птице Золотые семена. Л.-Ребята вы, наверное, озябли? Давайте погреемся, повторяйте за мной. Физкультминутка. Ели по лесу стоят В небо синее глядят. Ветки в стороны торчат Клёсты на ветвях сидят. Клёсты прыгают по ёлкам Собирают клёсты шишки, не пугают их иголки, Клёсты – ловкие малышки. Мы под ёлкой посидим И на клёстов поглядим. Л.-Ну что ребята погрелись? Молодцы, знаете вы птиц. А как вы думаете, что для птиц страшнее холод или голод? А почему голод? Что надо делать, чтобы птицы зимой не голодали? А чем надо подкармливать? А куда мы с вами всё это будем насыпать? Л.-Ребята,а ещё в лесу у меня живут лесные звери. А как называют зверей, которые живут в лесу? И каких зверей вы знаете? Назовите их. Л.-Правильно этих зверей можно встретить и в моём лесу. И мы сейчас устроим на них фотоохоту. Кто знает, что такое фотоохота? А для животных не опасна фотоохота? Сейчас я вам дам фотоаппарат и бинокли, и вы попробуете сами сфотографировать какое нибудь животное. Как вы думаете, медведя, и ежа вы сейчас сможете увидеть? Почему? Л.-Молодцы ребята ,здорово у нас получается. | Дети: дуб. Дети отвечают: корни. Чтобы брать из земли воду, «пищу» Дети: зима. Ответы детей. Дети: тишина. Дети: деревья спят. Ответы детей. Дети: лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину-из которой делают мебель, бумагу игрушки, строят дома. Дети: сорока, синица, воробей, клёст, сова. Дети: зимующие. Дети: которые живут с нами и никуда не улетают. т
Дети: сорока Дети: сова.
Дети: Совушка сова-большая голова Всё в лесу знает, все в лесу видит, всё разумеет… Нет мудрее птицы ,чем сова Всему лесу голова Дети: клест. Дети: Еловик-короткий хвост Еловик-весёлый клёст Еловик не любит скал Ёлку он облюбовал. Дети: живет на ели. Ответы детей. Дети: руки вверх-потягивание. Дети: руки в стороны. Дети: руки к плечам. Дети: прыгают. Дети: приседают. Дети: голод. Дети: подкармливать. Дети: семечками, зерном, семенами, крупами, хлебными крошками, салом. Дети: люди делают кормушки. Дети: дикие. Медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц. Дети: это когда на животных охотятся не с помощью ружья, а с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Дети: нет, на фотоохоте за животными только наблюдают и фотографируют. Дети: они спят. Дети по очереди фотографируют животных. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания и Лесовичок должен быть нами доволен. Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Давайте представим что мы медвежата ,которые живут в лесной чаще. Медвежата в чаще, жили головой своей крутили Вот так, вот так, головой своей крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали Вот так, вот так, дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речку воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, выше лапы поднимали Вот так, вот так выше лапы поднимали. В.-Отдохнули, реята? А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. | Дети выполняют движения по тексту. | |
3 часть - заключительная | Цель: Обобщение знаний о лесе, о животных о птицах. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | В.-Вы сегодня были такие молодцы и в лесу вели себя хорошо, за это у меня есть для вас подарок-лесные орешки. Их собирала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила поделиться с вами своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками. А какие задания вам задал Лесовичок? Давайте их найдем. Теперь вы знаете, как с ними надо обращаться. | Дети: найти в группе деревянные предметы. Дети находят предметы. Ответы детей: не ломать. | |
Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Воспитатель показывает и объясняет детям фотографии, которые они сделали, на фотоаппарате. После чего дети начинают играть, кто чем захочет. | Дети самостоятельно играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического обследования на тему: "В гостях у лесовичка"
Данный конспект был составлен и использован для обследования ребенка старшей логопедической группы....
Конспект НОД по экологии для детей. В гостях у Лесовичка.
НОД построена в виде путешествия в лес, где дети знакомятся с миром природы - насекомыми. В частности с таким насекомым, как пчела и её лечебным медом....
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.Программное содержание (задачи):1. Образовательная: - Ознаком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»
Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе....
Тема: "В гостях у Лесовичка!!!"
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Образовательные направления: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Программное содержание:Образовательные:...