Конспект НОД по экологии для детей. В гостях у Лесовичка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД построена в виде путешествия в лес, где дети знакомятся с миром природы - насекомыми. В частности с таким насекомым, как пчела и её лечебным медом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в детском саду на тему:

"В гостях у Лесовичка"

Актуальность: начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с процессом получения меда в условиях естественной среды живой природы и его лечебных свойствах, что особенно важно для жителей Якутии, где в связи с суровыми климатическими условиями слабо развито пчеловодство.

Цель: Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Мы предположили: занятие по экологии “В гостях у Лесовичка” будет способствовать качественному расширению, углублению, систематизации чувственных представлений дошкольников о пчелах и продуктах пчеловодства.

Предварительная работа:

Рассматривание и чтение энциклопедий раздел: насекомые, пчелы.

Беседа на тему “Чем полезны мед и продукты пчеловодства?”.

Наблюдение за пчелами в природе, во время прогулки

Задачи:

Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых.

Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты).

Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы, соты настоящие и картинка, баночки с разным медом, изображение улья и дупла, аудиозапись “звуки леса”.

Раздаточный материал: шапочки пчел, печенье с медом.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети к нам в детский сад почтальон принес письмо оно от Лесовичка, воспитатель зачитывает его.

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр».

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку ,предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Лесовичок: Что вы видите вокруг?

Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые? Лесовичок выслушивает ответы детей.

Лесовичок показывает баночку с медом.

Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит?

Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов.

Лесовичок читает стихотворение М. Бородницкой.

“Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.

Я закричал “Как ты могла?”

Пчела в ответ “А ты как мог!”

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей.

Игра “Что сначала, что потом”.

Лесовичок предлагает детям 6 картинок, 6 стадий появление пчелы.

Дети должны разложить картинки по порядку. Ребенок берет нужную картинку и рассказывает, что происходит с пчелой на этой стадии.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

 Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

 Раз – росой они умылись. (Умываются.)

 Два – изящно покружились. (Кружатся.)

 Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

 На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска. Лесовичок показывает соты настоящие и картинку.

Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)?

Игра “Пчелки в домики”.

В разных местах комнаты воспитатель ставит “улей” и “дупло”. Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Пчелки, пчелки вы летайте.

Мед для деток собирайте. (Пчелки, кружатся, летают.)

Пчелки вы домой летите

Деткам меду принесите. (Пчелки летят в свои домики.)

Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей, если дети затрудняются Лесовичоч им помогает).

Игра: “Слова”.

Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца.

Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали? что понравилось больше всего?

Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2 младшей группе "В гости к Лесовичку"

Прогулка проходит в виде путешествия. Дети отправляются с воспитателем на поезде в лес и встречаются с Лесовичкм....

Конспект «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»....

Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

НОД по экологии на тему «В гости к Лесовичку»

Конспект  НОД  по экологии на тему «В гости к Лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию «В гости к лесовичку»...