Конспект НОД "Архитектура, дома на наших улицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_arhitektura_doma_na_nashih_ulitsah_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Архитектура, дома на наших улицах »
Форма организации: Игра-путешествие
Цель: Формировать первоначальное представление об архитектуре и архитектурных сооружениях.
Задачи:
1.Дать детям элементарные представления об архитектуре; архитектурных сооружениях; знакомить с профессией «архитектор»
продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;
2.Развивать диалогическую речь, образное мышление, память, самостоятельность, интерес к конструированию, обогащать словарный запас, слуховое восприятие
3. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, работать дружно в коллективе
ХОД НОД:
Ритуал приветствия: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Друг другу улыбнемся. А сейчас я вам предлагаю, отправится в путешествие.
Согласны.
Воспитатель: А что это у нас на столе?
(на столе иллюстрации картин и игрушка)
Как вы думаете, что это за иллюстрации, и что здесь делают поросята?
Давайте у них спросим. Поросята, что вы здесь делаете и зачем вам эти иллюстрации.
Ребята мы их нашли, а к какому виду искусства они относятся, мы не знаем. Помогите нам разобраться.
Поможем поросятам?
Дети: Да
Воспитатель: К какому виду искусства относится эта иллюстрация?
Дети: (Живопись, графика, декоративно - прикладное искусство)
Правильно
Вот видите, как много, вы знаете видов искусств
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом искусства – это архитектура и каждый из вас постарается построить свое архитектурное сооружение.
Еще мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по станциям.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы! Давайте и поросят возьмем с собой (Посадить за стол , а вы поросята слушайте внимательно)
Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры»
Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?
Дети: Нет
Воспитатель: А я вам расскажу, что такое архитектура.
Вы внимательно слушайте.
Архитектура - Это искусство создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, заводы, дворцы культуры, школы. Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры?
Дети: Нет
Почему нет?
Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Подбери недостающие детали». (Детям раздаются разрезные картинки с изображением разных видов архитектурных сооружений).
(Дети проходят за столы)
Что общего между всеми архитектурными сооружениями?
Дети: Сооружения должны быть прочными, красивыми, полезными.
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, различной формы окнами и дверью).
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Слайд Архитектора
Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.
Как вы думаете, легко ли быть архитектором?
Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом
Слайд с рабочими
Воспитатель: 2 станция – «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведём «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего района. Я буду описывать вам известные сооружения нашего района, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.
Воспитатель: Это сооружение находится на ул. Советской. Оно большое, красивое. Это двухэтажное здание с множеством огромных окон, красная крыша, желтые стены. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?
Дети: Детский сад. Слайд
Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?
Дети: Оно двухэтажное, красивое, с множеством огромных окон, красная крыша
Воспитатель: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании большая дверь, большие окна, отсутствуют балконы, два этажа. Во дворе есть хоккейная коробка и снежные фигуры.
О каком здании я говорю?
Дети: Школа. Слайд
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Это сооружение нужно каждому человеку. Оно может быть одноэтажное, многоэтажное, кирпичное, деревянное, каменное. В нем тепло и уютно.
Вы догадались?
Конечно же - это дом.
Детский сад, школа, дома – это архитектурные сооружения. Слайд
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы – строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор и самостоятельно
А кто строит дома? (Строители). Давайте послушаем стихотворение о доме
Ребенок: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Но прежде чем вы начнете строить, мы с вами отдохнем
Пальчиковая игра: «Строители»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
У меня есть схемы домов, по которым каждая группа построит свое архитектурное сооружение.
Но для того чтобы ваши постройки получились, вы должны работать дружно, помогать друг другу
(Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются.
А теперь пройдите каждый на с вое рабочее место. (в обруче строить дома)
Включить музыку
(Дети работают)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, что вы построили?
Дети: Дома
К какому виду искусства они относятся?
Дети: Архитектуре
Что общего у ваших домов?
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна
Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.
А тебе, Валя, какой дом больше всего понравился? Почему?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего района, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. За вашу помощь, хорошую работу, волк приготовил вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....
Конспект занятия «Дома на нашей улице»
Формирование умения рисовать многоэтажные дома, передавая структуру улицы....
- Мне нравится (1)